Стойкий мужыГ
Чем отличается хороший режиссер от посредственного? Хороший режиссер снимет смотрибельное кино на практически любом сценарии и на любую тему, там где посредственный неверно сместит акценты, запнется, споткнется и закономерно сядет в лужу.
"Шпионским мостом" Спилберг в очередной раз доказывает, что он - хороший режиссер. На весьма непростой теме противостояния двух сверхдержав, двух миров Стивен весьма ловко умудрился проскочить между ебаных... простите, между Сциллой и Харибдой. Очевидно, что Советы в этой партии просто по умолчанию не могли избежать участи быть обваленными в грязи: пытки в кровавых застенках несчастного героического Гэри Пауэрса, который как тот Коля Герасимов, ничего им не сказал, а также ад и уныние, царящие в контролируемой Советами ГДР, прилагаются. Вместе с тем, талантливый режиссер сумел не только сдержаться от полной демонизации "Империи Зла", бонусно изобразив Абеля спокойным и уравновешенным человеком, но и попутно мазанул говнецом те самые Демократические Штаты Америки, очень хорошо передав царящую в стране истерию по повожу "Красной угрозы". Самый гуманный суд в мире демонстративно закрывает глаза на нарушения в процессе ареста и какие-то там правовые нормы, граждане свободного общества показательно негодуют от чрезмерно мягкого (по их мнению) приговора подлому шпиону, требуя вздернуть его немедля (тупой совок в то же время тупо аплодировал 10-летнему заключению Пауэрсу), и готовы самолично расправиться с гнилым адвокатишкой, защищающего этого советского недочеловека. Правда и тут Спилберг тоже не стал слишком уж усердствовать и сгущать краски, ловко поиграв некоторыми историческими фактами в пользу страны своих постоянных работодателей.
В общем, всем сестрам досталось по серьгам. В итоге с изрядной долей симпатии показано только три участника этих исторических событий: вышеупомянутые Рудольф Абель и Гэри Пауэрс, винтики в механизме огромных бездушных машин, и, конечно же, адвокат Джеймс Донован в исполнении Хэнкса. Вот тут Спилберг не стал уже себя сдерживать и показал одного из своих любимых актеров во всей красе: настоящий рыцарь без страха и укропа, разве что нимба и крыльев не хватает. Один человек пошел против системы и приказов - и СПОЙЛЕР. Собственно, фильм как раз и об этом, о героической личности адвоката на фоне форменной истерии и паранойи, о человеке, способным на подвиг во имя собственных идеалов, а не общественной конъюнктуры.
В итоге, прекрасный образчик плодотворного союза актерского и режиссерского мастерства, в результате которого и появляются запоминающиеся картины. НО при условии, что зритель сумеет абстрагироваться от жонглирования историческими фактами в угоду художественному драматизму в духе "9ой роты" и морально устойчив к некоторым пропагандистским набросам с некоторым привкусом клюквы.
КИНО-, ибо "американская" часть фильма мне показалась сильно интереснее последующей "гэ-дэ-эровской". Ну или это я оказался не так стоек к художественным допущениям Спилберга