ну теперь я за ассассина не переживаю вообще, че тут переживать, такие люди не могут облажаться, теперь яснопонятно, что юбисофт настроены более чем серьезно.
макбета не читал (пьесы читать, психопатомтеатралом быть), хоть и знал в целом сюжет, трейлеров не смотрел, с предыдущими работами режиссера не знаком. пошел смотреть в оригинале. сразу скажу, что наши прокатчики знатные садисты и долбоебы. сабы были русскими (пол беды), и хуй бы с этим, но перевод субтитров был не дословным (как и подобает БЛЯДЬ СУБТИТРАМ!!!111), а ЛИТЕРАТУРНЫМ. первые минут 15-20 у меня трескалась нахуй голова, от одновременного уебывания двух литературных текстов в рифме на разных языках, и как на зло, многие актеры НУ ОЧЕНЬ блять достоверно изображают шотландский акцент, который в вакууме является одним из самых трудновоспринимаемых, для не носителя. потом более менее я научился абстрагироваться от сабов (которые были кривые во все поля, мало того, что не помещались и нижняя часть срезалась границей экрана, так еще и шрифт без границ, отчего на светлой картинке просто терялся (благо такой мало в фильме).
визуально это близко к шедевру. сумасшедший и бесшабашный минимализм на сценах безумия и ухода во тьму, и выстроенный и строгий на сценах спокойного созерцания. переходы от безумия к обыденности настолько органичны и незаметны, что становится страшно за собственную нормальность. интершумы дополняющие изображение настолько пиздато работают, что я удивлюсь, если фильма хотя бы не будет в номинантах за звук. музыка (охуеть как напоминала порой ост 3го ведьмака) работает на атмосферу не хуже, сгущая ее порой до непролазной степени, настолько тягучей, что сдвинуться с места не представляется возможным. по части давления на чувства восприятия у фильма пока нет ни единого конкурента, и единственным, кто сможет судя по материалам оспорить первое место, это выживший, ибо любецки и тем более иньяритту как никто знают, как создавать гнетущий пездец.
актеры играют на грани добра и зла. я так рад, что в этот раз у нас практически стопроцентный театр, потому полноценный шекспир без театра, как по мне, просто невозможен. монолог котийяр ближе к концу это что-то с чем-то, я такого женского перфоманса не припомню уже. мощь и сила невероятная. все прошлогодние номинантки на оскар (включая ее же роль) смотрятся на фоне этих нескольких минут настолько немощно и блекло, что сам факт их существования можно ознаменовать позором. то что фасси умеет во что и как угодно, никто никогда и не сомневался, тут он просто это подтверждает, остальной каст, как это обычно и бывает в театре, весьма отстает от главных ролей, но тоже не ударяет в грязь лицом.
удивительно атмосферное и сильное кино. прекрасно выверенное и поставленное, с сильнейшими работами артистов.