В целом, фильм мало чем отличается от какого-нибудь среднестатистического стартового сольника того же Марвел, главный антагонист "Мумии" своей мотивацией и злодейским планом вполне мог бы занять во вселенной Марвел свое достойное место. В общем, типичный кинокомикс. Только more dark, no realistic. И с поправкой на главную звезду фильма - Тома Круза: Том, не смотря на свои уже почти 55, все так же бегает, прыгает, дерется и непременно оголяется. Собственно, как и почти во всех своих последних фильмах.
Но происходит это все на самом краешке рейтинга PG-13, за которым уже разверзлись пучины жесткого R. Тут тебе и голая задница титульной Мумии Софии Бутеллы (некрофилы, спокойнее, голой задницей Бутелла светит в своем человеческом обличье, а не в мумифицированном), и жутковатые зомби, да и вообще со второстепенными героями никто не церемонится, пускают в расход без малейших сантиментов и в промышленных масштабах.
Беда только в том, что взяв бодрый темп в начале картины, удержать его до финала не получилось. Последняя треть - это просто побегушки Круза и Уоллес по улицам Лондона и его катакомбам, которые завершаются весьма натужным финалом. И главная причина этой самой натужности и вымученности - совершенно не прописанные характеры главных героев, которые по большей части раскрываются не поступками, а словами других персонажей. Что мы знаем про героя Круза? Военный, сообразительный, при этом плут и мошенник. Про героиню Аннабель Уоллес мы знаем еще меньше: ученая, завербованная тайным обществом, у нее была скоротечная интрижка с героем Круза, в котором она, несмотря ни на что, все равно видит хорошего человека. Где-то в глубине души, глубоко-глубоко. Все. И вот в финале мы должны поверить в совершенно неземную и бескорыстную любовь этих двух персонажей, хотя по ходу фильма разглядеть признаки таких высоких отношений может разглядеть только самая романтическая натура.
С другой стороны, не смотря на такие факапы с персонажами (серьезно, "Мумия" с Фрейзером и Вайс в этом плане на порядок лучше), с масштабом и темпом в последней трети картины, фильм совершенно не заслуживает тех уничижительных и разгромных рейтингов, которые ему рисуют профессиональные кинокритики. Те самые, что ничтоже сумняшеся возносят до небес ровно такую же киноподелку про пидоров в геройских лосинах.
У фильма есть дух приключений (с поправкой на ту последнюю треть картины), пусть местами и весьма мрачного (хотя, чем это еще не один плюс?), местами неплохие шутки, есть интересные сцены типа падения самолета. Бонусом пара пасхалок для фанатов упомянутой "Мумии" с Фрейзером и Вайс.
Среднее КИНО, тяготеющее к СТЕРИЛЬНО, со своими достоинствами и недостатками.
ЗЫ: С учетом того, что Сони делает с экранизацией Uncharted, первая половина "Мумии" - самый аутентичный и удачный вариант кино-Uncharted'а, на который мы можем рассчитывать в ближайшее время
Изменено: Ken Adams, 15 Июнь 2017 - 12:25