Я не буду тут повторять сказанное некоторыми, мол, "Однажды... в Голливуде" - это очень личный фильм Тарантино. Просто потому, что Квентин практически с самого начала своей кинокарьеры снимает фильмы на те темы и так, как интересно именно ему. И конечное удовольствие от его фильма напрямую связанно именно с тем, насколько зрителю оказалось по пути с режиссером.
В этот раз дорога к синефильскому счастью несколько усложняется тем, что Квентин признается в любви не к какому-то отдельному жанру, типа кунгфуйских боевичков или нацисплотэйшен, а к целой эпохе, целому пласту кино - Голливуд конца 60-ых со всеми вытекающими. И тут, конечно, у среднестатистического зрителя, особенно российского, особенно весьма юного, может случиться пробуксовка: а??? че??? кто все эти люди?! так, ну это Брюс Ли, его я знаю. А это кто? А это? Какие-то Маккуины, Мэнсоны, Тейт какая-то, зачем она вообще тут?
Увы и ах, но Квентину откровенно похуй на таких зрителей и путеводитель по Голливуду этого периода "для чайников" он не собирается прикладывать к своей картине. Зато сам откровенно кайфует от всего этого. Так же, как и все актеры на съемочной площадке. Пусть Лео и не наигрывает на "Оскар", но до чего же приятно за ним следить! А монументальный Питт? Гспди, да кто бы отказался от такого друга и напарника?! Ну Марго Робби в роли той самой Шэрон Тейт - даром, что не очень похожа внешне, но сколько же в ней подкупающего обаяния и очарования. И как же это играет на контрасте, когда знаешь, ЧТО с ней должно произойти!
Да, кому-то может прийтись не по душе сюжет фильма, где Тарантино отказался от связной последовательности в угоду трех почти самостоятельных и независимых историй, которые более или менее связываются в единое целое лишь к финалу. Однако внутри этих линий сложно к чему-то придраться, благо фирменные диалоги как всегда на месте, а тамошний Голливуд - просто загляденье: яркий, солнечный и какой-то праздничный. Настоящая Фабрика Грез. Да и влияние этих трех историй друг на друга куда как сильнее, чем могло показаться разочаровавшемуся зрителю. Не говоря уж о том, что все они служат одной цели - La Grande Finale. Финал получился традиционный, настоящий, 100% Тарантиновский. Но чтобы по-настоящему его прочувствовать зрителю опять потребуется определенная эрудированность и осведомленность о произошедших реальных событиях. Например, о том, как связаны "Семейка" Чарльза Мэнсона и Роман Полански, кто все эти люди в кадре и зачем они здесь собрались. Безусловно, и без этого концовка будет яркой, но подготовленный зритель получит совсем иные эмоции.
При этом в картине Квентина нет какого-то показного снобизма и самолюбования, "ах, какой я молодец, ах, какие отсылочки-камео я ввернул, ах, эти полутона и недосказанности!". Просто это кино от киномана и для киноманов. О чем нужно обязательно помнить, принимая решение о походе в кино. Лучший ли это фильм Тарантино? Определенно, нет. Стоит ли на него все же идти? Однозначно, да. Потому что даже если вы не истинный киноман (как, например, я) определенную долю удовольствия вы все равно получите. Ибо это ДЕВЯТЫЙ ФИЛЬМ МАСТЕРА.
Без сомнений, КИНО, которое я еще обязательно пересмотрю.