Стал интересен лор? Сам бог велел прочитать книги. Их не зря называли неэкранизируемыми. Трудно весь объем материала осветить не прыгая по вершкам. Я уже молчу про тонны внутреннего монолога, который ведут герои, такое можно или банальным закадровым голосом передать, или сложным спектром эмоций на лице персонажа. Да, Вильнев снимал скорее для тех, кто знаком хоть с первой книгой и его сложно в чем-то винить, он фанат этого мира и видит его именно так на экране. Но даже если забыть про книги, это просто медитативное кино, которое переварит не всякий зритель, просто потому что привык к быстро мелькающим ярким картинкам.
Раз тут возобновилось обсуждение, вмешаюсь и я.
Вселенная Дюны не раскрыта, нам предлагают как данность некие фрагменты (лоскуты), а вы собирайте их вместе как хотите... да и не сюжет тут важен, а атмосфера и картинка (видимо так задумал режиссёр). Но явно это не задумывалось только для читавших книгу, ибо таких мало, учитывая специфичность произведения. Вон у меня жена много читает, но за Дюну даже браться не хочет; есть один знакомый, любит мистику-фантастику почитывать, но Дюну не читал (и вроде не собирается). Я сам прослушал аудиокнигу, только по причине большого хайпа вокруг экранизации... Мне было немного занятно, но не более, в целом без каких-либо восторгов и никаких продолжений читать не хочется.
А теперь представьте, уважаемые, что большинство людей книг вообще не читает (или делает это очень редко)!
Столь дорогое кино не может сниматься исключительно для тех, кто знаком с первоисточником. Я не согласен с мнением человека выше, но считаю, что работа (окромя атмосферы-визуала) была сделана плохо: Вильнёв хотел близко к книге, но скачет по верхам, переиначивая ряд вещей, но это переиначивание не добавляет свежести или какой-то интеллектуальной составляющей истории, а делает историю более заштампованной и стерильной, с большим числом недосказанности. Скачет по верхам, по верхам...
Изменено: fromRiga, 01 Декабрь 2021 - 00:30