Посмотрел. Лучший фильм пятой фазы MCU, в котором, тем не менее, имеется ряд серьезных проблем. Очевидно, что Джеймсу Ганну дали карт-бланш в отношении триквела, и он попытался сделать его своей "лебединой песней" в фильмографии MCU. Получилось хоть и не очень, но даже этот результат на несколько порядков лучше всего того шлака (контента), который выходил со времен финала третьей фазы.
После просмотра сравнил работы Ганна и Тайки Вайтити - другого режиссера, которому студия предоставила практически полную свободу при съемках четвертого "Тора". Вывод для себя сделал простой: Ганн более компетентный постановщик и рассказчик, нежели Вайтити (даже с учетом проблем этого фильма). Вайтити не смог (или не захотел) выйти за рамки комфортной для него комедии, и превратил "Любовь и гром" в супергеройский балаган, лишенный какой-либо смысловой нагрузки. Ганн же, в свою очередь, попытался совместить свой фирменный абсурдисткий юмор с весьма серьезными темами, такими как свобода личности против тотального контроля, перфекционизма и евгеники.
Наверное, это последний из фильмов Marvel, который меня хоть как-то интересовал, и я даже рад, что он получился именно таким (потому что могло быть намного хуже).
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Сюжетная ветка Ракеты: ставка на идею сделать Ракету и его трагическое прошлое центром повествования оправдала себя в полной мере. И речь даже не столько про флэшбеки (которые великолепно поставлены и генерируют эмоциональный отклик по максимуму), сколько про эволюцию (кек) Ракеты как персонажа. Для меня этот енот среди Стражей всегда находился где-то на периферии, несмотря на достаточно приятную анимацию и озвучку, но в триквеле ему соорудили отличную сюжетную арку, сделав де-факто главным героем фильма.
- Чаквуди Ивуджи в роли Высшего Эволюционера: весьма убедительный антагонист (такие нынче редкость в MCU), цели и методы которого весьма четко объяснены и продемонстрированы. Когда Эволюционер выходит из себя, это не делается на ровном месте и причины более-менее понятны (как и его внезапная одержимость Ракетой), а эмоциям этот персонаж подвержен в полной мере (в отличие от прочих "злых болванчиков" MCU).
- Графика и визуальное разноообразие: следуя хорошей традиции, триквел демонстрирует зрителю различные миры и зрелищный экшен. Удивительно, что на фоне VFX-проблем с прошлыми фильмами, здесь графика выглядит очень и очень приятно (особенно анимации подопытных зверюшек). Заметно, что в ОргоКорп Ганн оттягивался по-полной, учитывая степень идиотичности ситуаций, визуальный стиль, декорации и костюмы. Ну, и всякие органические конструкции и кибернетические организмы (War Pig и т.п.) смотрелись просто отлично.
- Обособленность от остальных проектов пятой фазы: вероятно, одним из условий Ганна был минимум привязок к другим фильмам MCU. В результате, триквел оперирует в независимых сюжетных координатах, и вместе с двумя предыдущими частями образует относительно обособленную трилогию, которая прекрасно будет смотреться в отрыве от остального MCU. И это хорошо.
- Мария Бакалова в роли Космо: я реально угарал почти в каждой сцене с Космо. Мне понравилось выбранное сочетание дизайна персонажа с этой женской озвучкой. Гэг про плохую собаку вызвал ностальгические воспоминания о песике Даге из "Вверх". Хохотнул с тирады про "mudak Soviets" (вообще, вся эта сцена почему-то напомнила посиделки "кухонной" интеллигенции).
- Камео: не секрет, что Джеймс Ганн имеет привычку затягивать в свои фильмы родственников / друзей / знакомых, но в этом случае я все-таки запишу это в плюсы, ибо стилистика фильма позволяет. Потому что всегда приятно видеть в эпизодах Натана Филлиона (постаревшего, но хорошо так похудевшего), Даниэлу Мельшиор (практически неузнаваемую в гриме) и Сильвестра Сталлоне (весьма величественно состарившегося). Жена, брат и прочие родственники особо картину не портили, но вангую, что однажды эта привычка Ганна может сыграть с ним злую шутку.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Неравномерность повествования: сюжет скачет туда-сюда, боди-хоррор и эмоциональные сцены из прошлого резко сменяются шутейками, слишком часто происходит переключение между группами персонажей. Учитывая, что в этот раз Ганн писал сценарий один, наверное, на его полировку не хватило либо желания, либо времени. Однако, чудом можно считать уже то, что фильм не разваливается на части под собственным весом, если принять во внимание общее количество персонажей и взаимодействий между ними.
- Затянутость некоторых сцен: хронометраж картины сильно раздут, и он мог быть короче на полчаса минимум. Хотя сегмент в ОргоКорп был веселым и забавным, сюжету он не особо нужен (как и пара сцен на Контр-Земле). Похоже, что именно здесь Ганн воспользовался правом "творческой свободы", решив, что наличие этих эпизодов в картине будет соответствовать его видению.
- Переизбыток ретро-песен: в триквеле музыкальных треков слишком уж много, и не всегда они соответствуют духу той или иной сцены. Такое ощущение, что Ганн напоследок решил запихать в фильм все любимые песни, которые когда-либо считал подходящими для Стражей.
- Сюжетная ветка Суверенов: вместо Адама и Аиши можно было вставить любого другого рандомного потенциального кандидата в Стражи. Уилл Поултер справляется с комедийной составляющей, но вся история с Суверенами получилась какая-то скомканная.
- Костюмы Стражей: не помню, с какого конкретно фильма появилась эта униформа, но она смотрится откровенно блекло и уныло. В первом фильме у каждого персонажа был свой индивидуальный стиль, но это, очевидно, стоило дороже чем наряжать всех в одни и те же тряпки? Только ОргоКорп радует цветастыми и идиотичными костюмами (но к самим Стражам это относится лишь в малой степени).
КИНО. Достойное завершение трилогии, особенно, учитывая нынешние проблемы голливудских блокбастеров в целом, и фильмов MCU в частности. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем Стражей Галактики оставят в покое, потому что без Ганна это ответвление франшизы нежизнеспособно, на мой взгляд (если только кто-то полностью не пересмотрит всю концепцию).
P.S. Помнится, у Квилла раньше была стильная маска и реактивные ботинки, которые очень пригодились бы, когда он выпрыгивал в открытый космос (опять). Интересно, про эти фишки забыли случайно или намеренно (чтобы его спас именно Адам)?
Изменено: Wooser, 16 Июль 2023 - 17:57