Пусть эта цитата будет эпиграфом моего отзыва:
Посмотрел полностью. Как цельный фильм это абсолютно несмотрибельный кал. Диалоги и их актерское воплощение - как будто 4-х часовая версия шуточного спектакля из начала Тора-3. Некоторые кадры / сцены выглядят очень стильно, но только в отрыве от контекста. Как Снайдер раньше умудрялся вполне адекватно разводить сцены и ставить живые диалоги - загадка, на фоне "снайдерката" даже БпС смотрится куда лучше.
Версия Уидона теперь воспринимается как большой структурный труд (который точно не получил бы такого хейта, если бы не технические дыры типа усов и растолстевших актеров, которые визуально палили вмешательство в монтаж). Отдельный кайф сейчас пролистывать сцены из театралки и видеть проделанную работу - точечно добавленные детали, связки, уплотнения, концептуальные решения. Хорошего фильма у Уидона не вышло, но у него хотя бы получился плохой ФИЛЬМ. А это - не фильм, а набор хуйни.
Есть у меня одна забава - раз в пару лет смотреть что-то из DCEU и дивиться тому, как франшиза всякий раз умудряется пробивать новое дно. К сожалению, сабж не стал исключением, но обо всём по порядку.
Как заявлял здесь главный поедатель "творчества" Снайдера, "Лига Справедливости" является образцом "поэзии кадра и торжества эстетизма". Что имеется в виду под поэзией кадра - неясно, но если это симметрия внутри кадра, то её в продукте нет даже там, где, казалось бы, сам кадр к тому располагает (возможно, термин является столь же пустым, сколько и сам продукт). А вот с торжеством эстетизма я соглашусь: в "Лиге Справедливости" действительно форма преобладает над содержанием, при чём сильно.
Весь визуал построен на приёме слоу-мо по поводу и без. В некоторых экшн-сценах это выглядит уместно и здорово, но Закарий Сниндер не знает, когда остановиться, и у него даже собаки лают в слоу-мо. Дважды. Ощущение, что Сниндер поверил в то, что это он придумал этот визуальный приём и теперь насилует им глаза зрителей. Мне кажется, убрать сцены замедления, и продукт станет короче на час. Чего-то выдающегося в плане визуала здесь попросту нет: во многих сценах виден убогий графон (с файтингах с Бэтменом, Степным волком и Киборгом особенно). Задники - это всегда мрачные и холодные небеса (ну потому что тут всё серьёзно!!!!11), дым или снег. Я признаюсь, цветовая палитра создаёт определённое настроение, но оно совершенно не апеллирует к содержанию.
Вот, например, весьма удачной является идея показать мир без Супермена холодным, мрачным и тёмным. Но отчего-то ровно такой же мир в сцене флэшбэка, когда Виктор играет в футбол. Отсутствие контраста сводит на нет старания Сниндера. То же самое касается чёрного костюма Супермена; ну он просто чёрный, а почему бы и нет... При грамотном использовании киноязыка преображение в одежде отображает изменения во внутреннем мире героя, чего в продукте попросту нет. Логичнее было бы дать Кларку чёрный костюм в той непонятной пост-апокалиптической сцене, но нет.
Структурно "Лига Справедливости" представляет из себя набор клипов (в том числе несколько музыкальных), объединённых общим сюжетом. Из всего этого не вяжется хоть мало-мальски связанный сценарий, это просто набор сцен, которые Закарий снял, потому что захотел. К примеру, в продукте есть две сцены того, как Аквамен уходит в море. Видимо, Сниндер не смог определиться, какая лучше - с голым торсом Момоа или с Момоа, захлёстываемым волной в слоу-мо, и потому решил вставить обе. Вторая никакого сценарного смысла не несёт, но косвенно является частью общего сюжета.
Или файтинг Чудо-женщины и каких-то отморозков в начале продукта, не имеющий никакого отношения к конфликту "Лиги Справедливости", но присутствующий в ней на правах части повествования. Опять же - потому что Сниндер может это снять.
Глобально Закарию похуй на структуру, композицию, темп и динамику, это всё для лохов-дилетантов. Настоящие творцы такими вещами себя не обременяют. И я в общем-то готов воспринимать сей продукт именно в таком виде (в конце концов, можно представить, что это склеенный воедино сериал, благо разбивка на части тому способствует), но Сниндеру похуй даже на сценарий. Он его по ходу не читал. Ибо как можно объяснить, что в открывающей сцене Аквамен заявляет Брюсу: "Я слышал, ты одеваешься в костюм летучей мыши". Это как понимать? Где-то в ебенях ходит слух, что Брюс Уэйн - это и есть Бэтмен? А в Готэме никто не в курсе? Или это такой секрет Полишинеля? Ну да ладно, но как объяснить, когда во второй половине продукта Киборг заявляет, что он не верил в существование Бэтмена? Т.е. в одной части света люди догадываются, кто скрывается под маской Мыша, а в его родном Готеме, где он, согласно фразе самого Брюса, орудует уже 20 лет, в него даже не верят... Это что за халтура?
Диалоги в этом продукте в принципе вышли покурить, а на их место пришли фразочки "Тебе не убежать" или "Отдай его мне". Ну т.е. типичные и клишированные фразы из всех подобных продуктов. Словесного взаимодействия между героями крайне мало (в версии Уидона это, к слову, пофиксили), персонажи разговаривают между собой на 99% только по поводу сюжета фильма, тем самым проговаривая экспозицию и объясняя зрителю, что происходит или будет происходить. Можете смеяться, но за весь фильм до эпилога между Суперменом и другими членами Лиги нет ни одного диалога.
Помню, когда вышла кинотеатральная версия, её обвиняли в марвел-смехуёчках, мол, пришёл этот Уидон и снял своих "Мстителей". Теперь же можно с уверенностью заключить, что все эти смехуёчки написаны были в сценарии для Сниндера. Словесных шуток или иных гэгов в фильме и правда много, и в этих моментах попробуй отличи мрачную и серьёзную "Лигу Справедливости" от бездушного марвеловского конвейера для быдла.
Например, диалог Брюса и Дианы, когда та обходит его систему охраны (- А я ведь много миллионов отдал за свою систему охраны. - Не зря потратился, я с ней почти минуту провозилась), вполне мог принадлежать Тони Старку и Чёрной вдове. Ну а сцена с собачками и Флэшом - это вообще сферический Марвел в вакууме. Так что наём Уидона править это недоразумение в свете вышесказанного не выглядит такой уж неподходящей идеей.
У Закария, очевидно, какие-то проблемы с эмпатией: его продукт холоден и безжизненен. Несмотря на тонны драмы, которые сценарист-бездарность (отхвативший Оскар за прилизанный политизированный сценарий к "Арго") напихал в продукт, практически никаких эмоций они не вызывают. Возможно, из-за того, как они сняты. Аналогично и экшн-сцены: в них герои просто без каких-либо повреждений мутузят друг друга и отлетают в разные стороны. Никакого напряжения, никакого эмоционального вовлечения, ты смотришь - и тебе просто похуй. Максимум, что здесь можно - это насладиться картинкой (если тебе 5 лет, и ты не видел действительно хороших визуальных фильмов). Полагаю, именно по этой причине Уидон добавил в финальную секвенцию эпизод со спасением семьи, чтобы хоть как-то придать эмоций сцене, в которой на карте стоит весь мир. И, кстати, лучшая шутка с "Достоевским" принадлежит именно Уидону - это так, для справки.
Пока в эту тему со скоростью Флэша несётся с ошпаренной пиписькой и роняя кал пресветлый, пытающийся что-то кукарекнуть про "Последнего Джедая", я поясню принципиальную разницу: Эпизод VIII ряд зрителей возненавидел за те идеи, которые нёс этот фильм. Я же плююсь от "Лиги Справедливости" за то, что в ней вообще нет никаких идей, кроме, разве что, самых банальных. Да что там "Звёздные войны", сравнить сабж хотя бы с конкурентом в виде двух финальных частей "Мстителей", где всё действо - это не только история про геноцид одним поехавшим титаном, но и куча личных историй ведущих героев, которые логично завершают их арки, то в "Лига Справедливости" - это продукт реально про три ёбаных куба и летающих пидоров без какого-либо подтекста.
Неблагодарная доля Уидона - из вот этого четырёхчасового кала пересобирать удобоваримый фильм и получать тонны ненависти от фан-базы Закария Сниндера и части актёрского состава. Видите ли, Уидон - деспот на площадке. Надо же, какая неожиданность для режиссёра. Видимо, Сниндер лапочка и вообще не заставялет актёров напрягаться, ибо по-другому я не могу объяснить, почему все (кроме, пожалуй, Момоа) играют как на школьном спектакле.
Сниндера, как и его фан-базу, интересует только одно: красивая и пафосная картинка (он вон, даже 4:3 запилил, чтобы было больше Сниндера) с фактурными героями, которые в кадре должны круто выглядеть (даже с хуёвыми спецэффектами).
И нет, вопреки мнению мистера рот-в-говне, это вовсе не "прекрасно написанная и рассказанная история", потому как истории здесь нет, потому что здесь нет персонажей. "Лига Справедливости", как и Сниндервёрс в целом, не стала новыми "Звёздными войнами", "Властелином колец" или хотя бы "Мстителями" и не могла стать в принципе. В ней просто нет основы для современного мифа, т.е. простой и понятной истории про простых и понятных героев, пусть даже они обладают сверхспособностями (что во всех подобных произведениях лишь аллегория и способ визуально обогатить картинку, привлечь внимание).
Я не думал, что возможно снять продукт хуже, чем "Бэтмен против Супермена", и я ошибался. Это четырёхчасовая поебень, которая существует лишь потому, что хитрые Уорнеры решили состричь со своей паствы денег на подписку на HBO-max. В противном случае, если бы кто-то всерьёз относился к продуктам Сниндера как к народным произведениям искусства, студия бы дала зелёный свет продолжениям. А так, как говориться, и фанаты накормлены, и нормальных зрителей уберегли от продолжений этого продукта.
За фанатов наверное скорее рад, что у них есть трилогия Сниндервёрса.
PS наверное самое смешное, что, снимая свои нетленки, Сниндер мнит себя кем-то вроде Скорсезе, а по факту выглядит недоразвитым ребёнком, который экранизирует то, как он в детстве в ванной играл в игрушки.
Edited by Пользователь Силы, 06 December 2023 - 15:50.