Превосходный байопик. Снято по учебнику, но уверенно и со вкусом, то есть, в отличие от пресного Дункирка, тут прямо концентрированный авторский фильм Нолана, которым он целится в свою аудиторию, а учебник просто помогает уложить всё это в более понятную академическим кругам структуру. Большей частью довольно меланхоличное разговорное кино, тяжелое, сложное, даже удивительно, что ему столько денег занесли, это в наш-то век доминирования барби и тематических парков для идиотов. И приятно, т.к. каждый цент фильм заработал заслуженно.
На правых и левых Нолан никого делить не стал, фокусируя сюжет не столько на праведности достижений физиков-ядерщиков в области практического, и, в частности, боевого применения ядерной энергии во благо нац. безопасности США (и на зло кровавым совкам), сколько на неразрешимой моральной дилемме одного выдающегося учёного, и пределах нравственности человека, окруженного змеями и лицемерами в сложнейший политический период мировой истории. По поводу галлюцинаций как художественного элемента, они здесь использованы грамотно и очень уместно. Причем, зачастую это не столько трипы в духе Аранофски и Вильнёва, которые можно трактовать как угодно, сколько буквальная визуализация мыслей/внутреннего диалога/самоощущений того или иного персонажа: Кэтрин рисует в голове картинку измены Роберта, самого Оппенгеймера преследуют кошмарные сцены Хиросимы и Нагасаки, обнаженность как олицетворение полной обезоруженности — вот это всё очень здорово усиливает драматический эффект и даёт лучшее представление о внутренних переживаниях героев. Не хватило разве что чего-нибудь из головы Штраусса-Дауни, посвященная ему часть истории здесь просто подчеркнута ч/б палитрой.
Мёрфи, понятно, должен забирать лидинг без возражений, но от продажного комитета можно ждать любых приколюх и никаких ставок я делать не хочу. Нолан теоретически может заехать чисто за счёт актуальности темы и популярности продукта, я думаю там никто не будет разбираться о чем на самом деле фильм: достаточно того, что в сюжете фигурирует ядерная бомба и некий конфликт с совками. Заберёт режиссуру и фильм — хорошо, а нет так нет.
Кино + Нехуёво.
p.s. Чо там народу не так со взрывом я так и не понял, ибо архивные съемки испытания реальной Тринити давно рассекречены и общедоступны, и очевидно, что Нолан добивался именно фотографического сходства, а не вау-эффекта для быдла. Со своей задачей он справился отлично.