Перейти к содержимому


Новости и правила форума

missnorrington

Дата регистрации: 30 май 2007
Вне сайта Был на сайте сен 03 2022 19:55

#1292833 Черный ястреб / Black Hawk Down

Автор: missnorrington05 Январь 2021 - 19:41

на сайте больше (или активнее) людей с консервативным взглядами и любителей СССР, на форуме все ровно наоборот

 

 

Оффтоп:

А можно только "любить" и всё оправдывать/отрицать или "не любить" и, соответственно, вообще всё грести под одну гребёнку? Я сейчас скажу невероятно вульгарную вещь, но жизнь - очень запутанная вещь, в которой нереально отделить хорошее от плохого, условно говоря, ровно посередине, хотя люди не перестают пытаться. В тему войны мне, например, стыдно сказать, сколько мне было лет, когда для меня стало настоящим открытием, что Союзные войска тоже бомбили города, не один раз Хиросиму и Нагасаки для острастки, а каждый день рутинно садились, летели и сбрасывали бомбы, от которых погибали (не всегда чистенько и безболезненно) такие же простые немецкие дети, как английские или французские или русские или еврейские. 

Поэтому все хорошие фильмы о войне, на самом деле, не о войне (как любит говорить известный британский кинокритик Марк Кермод "Челюсти - не про акулу"), а о том, как люди ведут себя в ненормальных обстоятельствах, как, например, в "Дюнкерке", когда мальчишки в тонущей лодке решали, кому нужно добровольно сойти, чтобы у остальных повысились шансы выжить. Или еще о том, что пока "отцы нации" вроде Черчилля (при всём уважении к этой очень противоречивой и неоднозначной личности) ведут кабинетные войны, кто-то должен пойти и запачкать руки или принять добровольное решение умереть, чтобы сохранить жизнь нередко вообще чужим, левым людям, без всякой выгоды для себя. Война - это, мягко говоря, уникальная ситуация, которая предоставляет человеку море возможностей проявить себя с самых разных сторон, которые в мирной жизни могли бы никогда не проявиться (к лучшему или, наоборот). Люди смотрят фильмы про войну, чтобы понять, как им самим справляться с вызовами в собственной жизни (есть такой слоган дорогих швейцарских часов - "Don't crack under pressure" - эта фраза для меня хорошо описывает суть явления). Это если, опять же, говорить о пафосе (в хорошем смысле, не в ругательном), а если еще эстетика и мастерство рассказчика хороши, то вообще, что может быть лучше для души? Без иронии, уж простите, за сопливую сентиментальность.   

Именно это невероятное и неиссякаемое количество самых разных больших и малых историй, как, где, что пошло так или нет так, и как люди на это реагировали, порождает такое явление как "history buffs", и чем больше люди разбираются в объективных подробностях, тем больше узнают о человеческой природе (потому что, ну, иначе никак, это естественный процесс), тем меньше уверенности, что есть какая-то нация и/или фракция людей, которая вот точно понимает и знает, как надо и как правильно, а еще преследует только самые чистые и честные цели и интересы, а остальные просто идиоты, и лицемеры, и аморальные, и извращенцы и, ну, понятно, в общем. 




#1292742 Черный ястреб / Black Hawk Down

Автор: missnorrington04 Январь 2021 - 02:38

Все-таки более ранние фильмы (посвященные Вьетнаму и т.д.) американцами воспринимаются больше как необходимые (ибо Холодная война, борьба с коммунизмом, все дела),  а тренд на бесполезность "вот этого вот всего" пошел где-то с 2007-2008 (по личным ощущениям) с "Повелителями Бурь", "Цель номер один" и т.д. с такой удушающей усталой атмосферой. Получается старик опередил свое время, так сказать.

 

 

Конечно, куда там Э.М. Ремарку с его "На Западном Фронте Без Перемен" (1929), Роберту Грейвзу с "Со всем этим покончено" (тоже 1929, как ни странно), Р.С. Шериффу с его пьесой "Конец Пути" (1928), Ивлину Во с трилогией "Меч Чести" (50-60гг.) и пр. Есть еще такой малоизвестный фильм - "Лоуренс Аравийский", 1962, даже у него, как ни странно, есть кое-что сказать на эту тему. Но, да, конечно, до выхода "Повелителя Бури" никто о таком даже не задумывался, а тут прям... вся жизнь перевернулась с ног на голову. 

 

upd. [color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]"Цель номер один" вообще не про то, что надо сидеть на жопе ровно, а про то, что вместо того, чтобы бездумно махать шашкой, надо, как говорилось в одной статье, сделать нормальную полицейскую работу. [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]И вообще, сорян, но нам ли рассуждать о прогнившем либерализме, когда у нас даже в 2020 году в сериал про трагедию гибели простых студентов в горной экспедиции пихают благородного персонажа Гэбиста, который во время ВОВ занимался тем, что мстил невинным людям за свои лишения, и так сильно переживает из-за этого, что его, бедненького, надо понять, простить и обогреть на упругой женской груди? Каждый раз, блин, поражаюсь, как люди обожают обсуждать соринки в чужих глазах, а бревен в собственных даже не чувствуют.   [/color]




#1292696 Черный ястреб / Black Hawk Down

Автор: missnorrington03 Январь 2021 - 19:12

 

либеральное дурачье и против космической(лунной) программы бастовало и против всеобщих вакцинаций, что во многом и выливается сейчас в дебилов-антипрививочников.

 

При всём уважении и гордости космической программой, но "A rat done bit my sister but Whitey is on the moon" это совершенно справедливое замечание. Как и то, что гордость Советского Союза Алексея Леонова в детстве раскулачивали вместе с семьей. Сейчас в прошлом уже ничего поменять нельзя, как было так и есть, вопрос в том, признавать или не признавать.

Не совсем понятно, как эти две вещи вообще связаны друг с другом, но, как выше совершенно справедливо заметили, антипрививочники - это преимущественно убежденно Правая часть общества, которая с либералами враги, во всяком случае по отношению к традиционным прививкам. Что касается реальности сегодняшнего дня, к сожалению, с неожиданной стороны может открыться сейчас любой человек, имхо, мы все знали друг друга не настолько хорошо, как нам казалось. 

 

Но только как бы потому надо делать всё, что угодно, лишь бы не допустить войны, потому что после первого выстрела наступает точка невозврата и людям "на земле" становится уже совершенно неважно, кто правый, а кто левый, у них просто нет времени посидеть и подумать об этом и выпутаться из этого, оставшись тем же человеком, что "до", уже невозможно. По-моему, это очевидно.   




#1292621 Черный ястреб / Black Hawk Down

Автор: missnorrington01 Январь 2021 - 18:33

Очень странно, что я тут еще не написал отзыв про данную картину.

Я тогда учился в школе, пошли на др к другу и вечером его папа принес кассету, которая только вышла. Сказал, что кино посмотрел за бугром и ждал на носителе у нас, чтобы прикупить.

Мы посмотрели все вместе и дико зафанатели, я пробовал искать в тогда еще сраном интернете описания этой истории, статьи. Читал про такой вертолет, про компанию Сикорского узнал, про оружие, технику, политические предпосылки. Это было очень круто, ведь до этого в детстве были динозавры, машинки, может что про Вьетнам, а это кино Ридли Скота заложило кирпичик юности.

Мне здесь нравится абсолютно все от мега крошилова, потрясающих перестрелок, вертиков, взрывов, отличного полета до Могадишу, музыки Ханса Зиммера, игры Хартнета и Макгрегора, которые уже были не просто Обиваном и героем из перл Харбора для меня. Эрик Бана для меня стал просто открытием, как и Уильям Фихтнер с кучей других актеров которых опознаю лишь со временем. Кино ушло на цитаты, копирования и пародии.

В 25 любимейших фильмов попадает у меня за бойню и кровищу, патриотическое кино и финальные титры, особенно про медали снайперам.

9/10 и обязательно к пересмотру раз в пару лет или по телеку.

 

Мне почему-то казалось, я в этой теме тоже писала свою историю, но оказывается нет. 

В 2002 году в феврале вышло "Братство Кольца" (еще один "формирующий" для меня фильм), а в марте во время школьных каникул - "Черный Ястреб" и, естественно, мы с лучшей (тогда) подругой побежали его смотреть (потому что Орландо Блум и Эван МакГрегор, но не из "Звездных Войн", а для нас в первую очередь из "Мулен Руж") - в многострадальный кинотеатр Художественный (до ремонта) на Арбатской в Москве. Для нас обеих это стало началом целой эпохи в жизни, мы были (в хорошем смысле) помешаны на этом фильме еще где-то 7 лет (пока продолжалась наша дружба), мы придумали целый свой мир вокруг него (куда и себя поместили, разумеется, не особо правдоподобно, но мы же не книгу писали, в конце концов)), до сих пор у меня сохранились плейлисты, которые мы к нему подбирали. Главное, что с 2001 по 2004 у меня могла быть только видеокассета, а вот в 2004 году, когда был бум DVD, я купила специальное издание, где на втором диске было много доп.материалов - фильме о фильме и всё вот это вот, это двухдисковое издание, что первый, что второй диски, были засмотрены до дыр, я знала там каждое слово наизусть, и в фильме и в доп. материалах. Даже коробка буквально разваливается на части, сейчас она хранится на почётном месте как одна из самых дорогих вещей, которые у меня есть)

С 2006 года у меня даже есть книга Марка Боудена, которая собственно легла в основу сценария, но в 2006 году я еще не была готова к такой литературе (ну и еще долго после 2006 года, если совсем честно), но я про неё помню, как-нибудь обязательно втисну её в свой "список чтения", желательно, наконец, в этом году. 




#1292619 Черный ястреб / Black Hawk Down

Автор: missnorrington01 Январь 2021 - 18:03

 ок. но и для меня этот фильм не священная корова, я вполне могу в нем покопаться и найти кучу недостатков )

 

 

Но только почему-то вы не нашли никакого более адекватного примера для сравнения, хотя боевые действия в Сомали в 1993 году и 40-х годах в Нормандии - это вообще не одно и тоже. Война есть война, ок, но с точки зрения причин и особенностей Первая, Вторая мировые войны, локальные конфликты в Африке (как современные, так и в 19 веке, фильм "Зулу" с Майклом Кейном как-то поближе будет тематически к сабжу*), Вьетнаме, Северной Ирландии и т.д. - это всё очень разные события, но люди любят приплетать "СПР" везде, где уместно и где вообще нет, и, да, мне это не "не нравится", меня это бесит. Я еще могу понять, когда это исходит от людей, которые к кино равнодушны и смотрели 5 фильмов за всю жизнь, и он - один из них, но здесь, серьезно? Это как если бы "Титаник" назначили самым лучшим фильмом о любви. И все говорили: "Я тут посмотрел "Римские Каникулы" или "Джейн Эйр" или "Бруклин" или "Касабланка", ниче так, но "Титаник" лучше!" - если это не демонстрирует абсурдность существования в данном вопросе Эталона, то я даже не знаю... Я бы еще не так возмущалась, если бы не вот это: "слишком много персонажей" - мы это слышим постоянно, как будто это неуважение к зрителю (а не наоборот, что характерно!). В случае "ЧЯ" каждый второй из широкой публики еще жаловался, что они все слишком чумазые, невозможно отличить "звёзд" (по состоянию на тот момент) от левых статистов (ну, вроде Тома Харди, например), за что деньги за билет отдали?! 

"Падение Черного Ястреба" - это тот период, когда Ридли Скотт еще не ударился в морализаторство (кривое-косое и само себе противоречащее) и снимал просто "как есть", без претензии на то, чтобы кому-то там на что-то открыть глаза, поэтому сентиментов в нём мало. Кроме того, чтобы покачать головой и попричитать, что "war is hell", в конце концов, есть еще такое понятие как интеллектуальный интерес - как и почему это случилось, особенно когда ничего не предвещало. 

 

*сколько я уже фильмов перечислила? "A Bridge Too Far", "Zulu" - это полувековой давности, из поновее, пожалуйста - "Lone Ranger", в определенном смысле "71", я не смотрела, но вроде бы "13 Часов: Солдаnы Бенгази" тоже что-то в этом духе.

 

p.s. 

Деревянный Эрик Бана, из которого тогда видимо лепили молодую звезду, выглядит просто неуместным.

 

 

Это какую такую "молодую звезду" лепили из Эрика Баны, когда на тот момент еще даже Халк не вышел, до этого еще два года? "Звездой" и лицом на постере тогда бы Джош Хартнетт, который как раз-таки всех обманул тем, как хорошо себя показал в сабже, ну и Орландо Блум неожиданно сделал фильму хорошую рекламу, потому что "ВК" уже успел выйти. Эрик Бана тогда за пределами родной Австралии был пустым местом. 




#1292602 Черный ястреб / Black Hawk Down

Автор: missnorrington01 Январь 2021 - 14:04

 Ну и тупо для меня осталось непонятно, за что боролись и что в итоге добились.

 

 

Это очень странная не то, что претензия, а вообще строение фразы, если вы действительно внимательно смотрели фильм. Боролись тупо за то, чтобы пережить ночь.

Вот честно, когда я вижу ключевые слова "Спасти Рядового Райана" и "слишком много героев", я сразу понимаю, что все остальные военные фильмы, и до и после, для человека просто потеряны. Это ведь, ну, не Ридли Скотт всё придумал. Это реальная история. У этого фильма есть, так сказать, дедушка - "A Bridge Too Far", снятый в 1977 году, за 16 лет до событий в Сомали, но точно о том же - как одна конкретная (и очень известная) военная операция во время ВМВ грандиозно пошла по п*зде. Про высадку в Нормандии вообще шедевром считается фильм, снятый еще, прости Господи, в 1962 году "The Longest Day" (с вышеупомянутым их объединяет то, что они сняты по книгам одного автора-журналиста).

Но для большинства, хоть ты тресни, "СПР" - это точка отсчета, Рождество Христово, до него вообще ничего не было, а всё, что после нужно сравнивать с ним, - дотягивает или нет.  :facepalm:




#1292488 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington29 Декабрь 2020 - 02:32

Как я и писала выше, с тех пор, как я посмотрела сериал про Джереми Бамбера, я опять пошла вразнос и успела посмотреть еще три мини-сериала, в принципе нет смысла расписывать каждый по отдельности, удобнее говорить о них как о группе:

 

Des, 2020 - Деннис Нильсен

Appropriate Adult (Попечитель), 2011 - Фред и Розмари Уэст

This is Personal: The Hunt for the Yorkshire Ripper, 2000 - см. заголовок)

 

В первых двух главный "аттракцион" (как бы цинично это не звучало) - это Дэвид Теннант в роли Денниса Нильсона и Доминик Уэст в роли Фреда Уэста (какая ирония) и его жена-сообщница Розмари Уэст (Моника Долан), в отношении последних самый впечатляющий отзыв - "hauntingly accurate", безусловный комплимент, хотя и весьма своеобразный. В "Des" также собрался крутейший ансамбль из британских пенсионеров и полупенсионеров - Дэниэл Мейс (я не уверена, что могу назвать его "недооценённым", может быть он и не "лицо на постере", но без работы не сидит), его напарник, очень благородного вида ирландец (Барри Уорд) и еще прокурор (Джейми Паркер) - я его запомнила еще в "Валькирии", прости Господи, никогда не помню его имени, но на экране всегда узнаю сразу)

В "Попечителе" есть еще Эмили Уотсон, но это такая... типчиная Эмили Уотсон, иногда мне кажется, что она везде играет примерно одного и того же персонажа - играет хорошо, но как-то даже и добавить особо нечего. Кто мне лично понравился - это дама-следователь c убийственно эффектным именем Hazel Savage и её младший коллега в исполнении Самюэла Рукина - те, кто знает сериал "Turn: Washington's Spies" (который начинался за здравие, но быстро скатился в говно) знают и его по роли злодейского британского офицера, здесь у него роль маленькая и реплик немного, но, он, если можно так выразиться, добавлял общей достоверности - его внешность и поведение очень органично вписались во время и место "середина 90х". Забавно, что "тэглайн" этого сериала на Рутреке что-то типа "вы не поверите, но ЭТО обошло Шерлока в номинации на Лучший Британский Сериал 2011 года". Честно говоря, как-то смешно сравнивать Шерлока и настоящую психологическую драму, тем более, что это действительно впечатляющая и не самая очевидная (ни в одной документалке об "улице Кромвелль, 25" я не встречала упоминаний о Джанет Лич - персонаже Эмили Уотсон) история. 

В третьем сериале, как ни странно, самого Йоркширского Потрошителя, Питера Сатклиффа, по минимуму, солирует еще один заслуженный пенсионер британского кинематографа Алун Армстронг. Тематически он перекликается с "Дес"ом в том, что это три часа, во время которых хочется головой биться об стену, наблюдая за ошибками и провалами полиции. Мне уже не в первый раз приходит мысль о том, что сериалы про (реальные!, это важно) криминальные расследования можно смотреть не только как историю про конкретные события, перипетии взаимоотношений на работе - это универсальная тема, через многие из них красной нитью проходит мысль о том, что, чаще всего, быть правым в реальном мире (а не мире сериала "Шерлок", ага) - это невеселое, неблагодарное, невыгодное, в общем, со всех сторон тяжелое и неприятное положение. В "Дес"е, например, мне больше всего запомнилось, как персонаж Дэниэла Мейса не выдержал и спросил у высокого начальства: "Вы точно знаете, как работает "расследование"?" (с). 

И, кстати, хотя эта тема уже поднималась во втором сезоне "Охотника за разумом" в случае Уйэна Уильямса, я тогда до конца не осознала, что значит в полной мере (например) "троих достаточно" - ну то есть жертв может быть хоть 100, но если 1 или 2 достаточно, чтобы стопроцентно надежно добиться обвинительного приговора, то полиция не будет продолжать тратить деньги и силы на остальных 98. Я-то всегда думала, что если не всех нашли/опознали, значит просто не смогли, а оказывается - деньги, деньги, деньги, и люди, всё упирается в них, везде в жизни. Актёров только мало не бывает и музыкантов, а теперь еще блоггеров. Зато когда нужно сделать какую-то рутинную неинтересную работу, от которой зависит чья-то жизнь и безопасность - ни людей, ни денег никогда не бывает достаточно. Стало даже как-то не по себе, когда "This is Personal..." дошел до того момента, когда в городе ввели коммендантский час потому что на улицу было страшно выйти. На фоне нынешних событий эта мысль просто взрывае мозг - в городе вводят чуть ли не чрезвычайное положение не из-за природной катастрофы, не из-за опасного заболевания, а потому, что полиция округа годами не может поймать одного человека. 

 

В заключение, раз уж затронула эту "вечную", к сожалению, тему, есть еще один малоизвестный, но очень достойный мини-сериал (его я посмотрела уже давно) - "See No Evil" - это об "Убийствах на болотах", Иэне Брэйди и Майре Хиндли. Его особенность в том, что главные персонажи - не титульные твари и не полицейские-детективы, а сестра Майры Хиндли и её муж Дэйв Смит, который, к счастью для всех, "сдал" "родственников" полиции. Большинство фильмов и сериалов по понятным причинам стремится отдать дань уважения непосредственным жертвам маньяков и их близким, и всю эмпатию приберегает для них и тех, кто, грубо говоря, "на стороне Добра", но практически никто и никогда не добавляет, что, вообще-то, члены семей убийц тоже могут быть их жертвами. В этом сериале также нет плохих актерских работ, но (относительно молодой) Шон Харрис и Максин Пик в ролях Брэди и Хиндли, соответственно, просто безупречны. 




#1292360 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington27 Декабрь 2020 - 17:47

The Murders at White House Farm (2020)

 

Я хорошо знаю этот случай - у меня бывают приступы погружения в мир "true crime", когда я неделями постоянно смотрю или слушаю (во время работы или домашних дел) документальные фильмы/сериалы на эту тему. У кейса Джереми Бамбера нет какого-то глубокого социального значения (как у религиозных сект, например) или аспектов, которые помогли совершить революцию в сознании людей (как в случае Теда Банди, например), это история из жизни "Вот так бывает" и "Ну и скотина", ну и насколько полиция не только, скажем так, привычная нам, способна творить невообразимо глупые, непоправимые вещи. 

Сюжет довольно скрупулезно воссоздаёт цепочку событий, можно построчно сверяться с Википедией, но проблема в том, что существует два полностью оппозиционных друг другу лагеря: первый - Джереми Бамбер продуманно и хладнокровно перебил своих родителей, сестру и двух малолетних племянников из-за денег, и устроил всё так, чтобы это выглядело как дело рук душевнобольной сестры, и второй - Джереми Бамбера сделали "крайним", в том числе родственники, которые "помогли" следствию и стали, в итоге, наследниками имущества семьи. Одни напирают на улики, которые поддерживают их мнение и игнорируют всё остальное, другие, соответственно, делают тоже самое. Сходятся (во всяком случае, не спорят) сторонники обеих теорий в одном: Джереми Бамбер - редкая гнида, убийца ли или нет, а действия полиции, особенно на критической начальной стадии, нельзя охарактеризовать иначе как "неадекватные" (сжигание улик, чтобы "облегчить моральные страдания Джереми", выдача ключей, нескольких экземпляров!!!, от дома родственникам, "туннельное зрение"). И если бы не это второе обстоятельство, вероятно, и не было бы до сих пор этой чудовищной двойственности и неопределенности. 

Сериал довольно однозначно стоит на стороне первой теории, хотя, формально, не отметает сомнительные и неодзнозначные обстоятельства: внутрисемейные конфликты, финансовую заинтересованность всех участников (ну, кроме бывшего мужа сестры), поведение подруги Джереми, вокруг показаний которой встроилось, по сути, всё обвинение , но главное - в сериале нет реконструкции самого момента совершения преступления ни в каком виде (никаких флэшбеков, иллюстраций чьих-либо умственных упражнений, ночных кошмаров, ничего). Сериал как бы говорит: мы твердо уверены в своём мнении, но не навязываем его вам.

Главное достоинство - это по-настоящему сильный актёрский состав: Фредди Фокс в титульной роли омерзительно прекрасен (нормальная практика для молодых красивых актёров - если чувствуешь, что "застрял", надо идти ва-банк и соглашаться на маньяков и убийц), Марк Адди, к которому я всегда была равнодушна, Джемма Уэлан, для разнообразия, в роли хорошего человека, а (мета-ирония)) Альфи Аллен в своей "привычной" роли мелкого пройдохи, хорошего друга очередного морального урода, и вообще все, даже в небольших эпизодах. Разве что, Стивен Грэм, вероятно, немного перестарался в образе надрывающегося "начальника", того самого, который и довёл это дело до того состояния, в котором оно останется навсегда - расследовать уже нечего, в буквально смысле, остаётся только спекулировать. 




#1292221 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington24 Декабрь 2020 - 23:37

Joyeux Noel (2005)

 

Помню, как читала про этот фильм в журнале КиноПарк, прости Господи, правда мне казалось, что в 11 классе, а судя по дате релиза это было всё-таки на первом курсе, но мне всяко было не до похода в кинотеатр в тот момент, у меня тогда была первая сессия и проходила она не то, чтобы очень гладко) Но я его запомнила. И хорошо, что я посмотрела его не тогда, когда я про ПМВ знала чуть больше, чем ничего, а именно сейчас. 

Что про него скажешь? Добрый, трогательный, грустный, достойный того, чтобы каждый год 24 или 25 декабря пересматривать именно его, ведь как сказал один из персонажей: "Я еврей, для меня Рождество - пустой звук, но этот день я запомню на всю жизнь". 

 

p.s. в 2005 году европейский фильм без Даниэля Брюля - это редкость, но прошу заметить, что это было 15 лет назад, а он уже тогда был целым лейтенантом 27 лет! О какой такой главной роли в "На Западном Фронте Без Перемен" может идти речь сегодня?) Даже Давид Кросс уже давно вырос из этой роли. 




#1291899 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington19 Декабрь 2020 - 00:46

советское[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] (в хорошем смысле слова, а не как у Мисснорингтон)[/color]

 

Я где-то написала, что "советское, поэтому дерьмовое"? Если че, я последние полгода по тв смотрю только канал "Доверие" (и "Культура"), который специализируется на советском кино, с утра до ночи (с перерывами на сериалы типа "Чисто Английского Убийства", которое я тоже смотрю как ритуал, но сейчас не об этом).

Не знаю, как остальные, а я, например, "Девчат" люблю не за то, что они "черно-белые и с обрезанными краями", а за диалоги, которые можно слушать бесконечно. В сабже я не услышала ни одной интересной и остроумной по содержанию, а не по форме, фразы, хотя актёры (одни больше, чем другие) честно старались говорить "как в 50ые". Есть такая тонкая грань между тем, чтобы "изображать людей, которые жили в 50-ые годы" и "изображать персонажей фильмов 50-х годов". Я хочу также обратить внимание, что есть фильмы, где второй вариант - это сюжетообразующая конструкция - "Плезантвиль", например. Но это комедия-фантасмагория. А тут у нас вроде бы жуткая трагедия с девятью потерянными жизнями. Сорян, но какие нафиг "Девчата"? 




#1291681 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington14 Декабрь 2020 - 20:50

Я вообще не фанат таких фильмов (про "притворись"), но, уж не помню даже, что меня сподвигло еще в старшей школе взять, прости Господи, в видеопрокате фильм "Жених Напрокат" (Wedding Date, 2005) - до сих пор его люблю) Да, он тоже снят "по формуле", но есть в нём что-то, не могу объяснить что, почему для меня он "не такой как все", милый такой, уютный, от него всегда приятное послевкусие. Наверное, если все-таки попытаться объяснить, то в нём всё очень "в меру", по-взрослому, без таких конфликтов, которые люди сами себе создают и упорно нагнетают, потому что им в жизни не хватает драмы. А еще там Эми Адамс играет "прелестную дурочку", где еще такое сегодня увидишь ("Зачарованная" не в счет).  




#1291578 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington12 Декабрь 2020 - 23:30

Ryan's Daughter

 

Эпическая в том классическом смысле, в каком их снимали в Голливуде в середине прошлого века (сабж 1970 года, один из последних образцов уходящей эпохи), романтическая драма о жизни и нравах захолустной Ирландии во взрывные времена ПМВ. Строго говоря, лучший фильм на эту тему, который я видела - это "Ветер, который качает вереск" с Киллианом Мерфи, по сравнению с ним сабж - это что-то ближе к "Чужестранке", скорее сказка для взрослых, чем полноценный исторический фильм. "Ветер..." - фильм, наполненный содержанием, где всё внешнее играет вспомогательную роль, "Дочь Райан" - весь форма, которая большую часть времени поглощает и задвигает нехитрое, скажем прямо, содержание. Согласно Википедии, Дэвид Лин доводил съемочную группу до белого каления своим режиссерским методом - месяцами упорно ждал нужной ему в кадре погоды. Но это милый и безобидный анекдот по сравнению вот с чем: центральная сюжетная линия фильма - любовная. Как рассказывает всё та же Википедия, между актерами возникли творческие разногласия, в результате которых одному из них двое коллег стали тайно добавлять в еду наркотики, чтобы добиться от него нужного, по их мнению, эффекта. И для него это не прошло бесследно, и можно даже наблюдать некоторые эффекты на экране (если, опять же, знать эту подноготную). Так как фильм идёт три с половиной часа и история не то, чтобы захватывающая (см. выше про форму и содержание), совсем не отвлекаться сложно и я успела прочесть об этом еще до того, как досмотрела. И это не может не наложить определенный отпечаток на восприятие, во всяком случае, для меня, и это не тоже самое, что знать, что Кэрри Фишер закидывалась коксом на съемках ЗВ. Она это делала по собственному желанию.     

Так что фильм оставил смешанные чувства. Даже когда речь идёт о чем-то великом, жертвы "во имя искусства" - вопрос неоднозначный. Но когда совершенно очевидно, что оно того не стоило, такие факты воспринимаются еще более... неоднозначно. 

 

Забавный факт: есть такой посредственный сериал BBC, моё персональное guilty pleasure - Banished, в нём одного из персонажей играет австралийский актёр Райан Корр (The life and death drama of Banished | Observer gladstoneobserver.com.au), который охренеть как похож на актёра Кристофера Джонса, исполнителя одной из главных ролей в сабже (Ryan's Daughter star Christopher Jones dies of cancer aged 72 - Mirror Online), особенно в динамике. Никакой родственной связи между ними я не нашла. Меня всегда поражают такие доппельгангеры, на которых как-то никто не обращают внимание - как например, насколько Шеф из Апокалипсиса Сегодня похож на Тома Харди, хотя между актёрами тоже 20+ лет разницы. 




#1291570 Звёздные Войны: Скайуокер. Восход / Star Wars: The Rise of Skywalker

Автор: missnorrington12 Декабрь 2020 - 22:16

Недавно поймала себя на мысли, что "отложенный" и "долгосрочный" эффект сабжа - это то, что уже не так тянет пересматривать ни ПС, ни ПД, когда знаешь, чем это заканчивается. Можно, конечно, постараться притвориться, что не знаешь, но... ну да, поверить в это до конца не получится. При том, что "Возвращение Джедая" тоже условно считается самым слабым фильмом ОТ, когда я впервые открыла для себя ЗВ в школе, он был моим субъективно любимым и объективно любое сравнение всё равно будет безусловно в его пользу. 

 

Вообще, я подумала и пришла к выводу, что с момента выхода всей ННТ я прожила целых четыре волшебных (ну, по большей части, "Соло" вряд ли можно к этому приписать)) года в мире ЗВ, они очень помогли мне в жизни (все эти, грубо говоря, "социальные" рекламы о месте ЗВ в жизни людей для меня это всё чистая правда) и просто принесли много счастья и веселья, но в конце 2019 вместе с закрывающим фильмом это этап моей жизни закончился, и это нормально. У меня нет острого желания цепляться за этот мир, искусственно поддерживать в себе энтузиазм, пока нет желания смотреть ни Мандалорца, ни один из обещанных Диснеем 100500 сериалов по вселенной (эти новости давно вызывают у меня уже не воодушевление, а тоску и уныние), я хочу отдохнуть, погрузиться в другие вещи. Я верю, что когда придёт время - ЗВ снова вернется в мою жизнь.   




#1291534 Джонни Депп

Автор: missnorrington12 Декабрь 2020 - 16:08

https://www.hollywoo...-made-implosion как покатился Джонни "The abuse and drinking and drugging are one thing — certainly horrible — but then to top it off by going after the very people who were the closest business and personal relationships for years, shows a level of toxicity rarely seen

 

Если в двух словах, то эти люди (ДД и АХ) стОят друг друга, типичные "Голливудские небожители" в самом худшем смысле этого слова. Пять лет назад Деппу уже пытались всеми миром максимально и, на удивление, доброжелательно объяснить, что его карьера давно свернула куда-то не туда. Но он мало того, что не понял этого, он еще и не понял, что он уже давно не "вечно молодой", чтобы быть "вечно пьяным" бунтарём без причины и дебоширом, последний раз быть таким было модно в 90х, во времена его юности. 57-летний хронический наркоман и алкоголик, кроющий трехэтажным матом свою бывшую молодую жену, - это убогое зрелище, независимо от того, кто прав, а кто нет в этой ситуации. По отдельности две эти проблемы мало кого делают привлекательным, а тут они "идеально" слились в одном патологически самовлюбленном человеке. 

 

p.s. мастер-класс от Пола Беттани как отвечать на невменяемую пьяную херню  - это пять) Сразу видно, у кого есть класс, а у кого нет.       




#1291206 Что вы сейчас смотрите?

Автор: missnorrington08 Декабрь 2020 - 01:48

White Heat (2012) 

 

Необязательная, но очень душевная, даже трогательная мелодрама о жизни 6 друзей-сожителей одной лондонской квартиры, которая стартует в 60х и проходит красной нитью через историю Британии с 1960х по наши дни. Честно говоря, мне почему-то больше всего напомнило наш отечественный сериал "Таинственная страсть" (к которому я тоже очень сильно прикипела душой и который очень сильно на меня повлиял в этом году), и по структуре и по настроению. Есть в них обоих что-то неуловимо человеческое, что делает сериал не просто интересным, а проникает под кожу.

Если хвалить объективно, то, во-первых, это великолепный каст, (условно) во главе с Сэмом Клаффлином и Клэр Фой. Сэм Клаффлин "дома" и Сэм Клаффлин в Голливуде (ну или чем-то, рассчитанном на широкую аудиторию типа "С Любовью, Рози") - это два разных актёра. Дайте ему примитивную историю, где нужен ванильный красавчик - получите сладенького болванчика. Дайте ему что играть - и он великолепен, разносторонен, многогранен, умеет и в комедию, и в драму. В сабже он - отвратительно избалованный мажор и "мамкин (если быть технически точным, то "папкин") бунтарь и нигилист", из тех, что капитально изгаживают жизнь другим людям, но с них самих как с гусей вода. И презирать бы его все шесть серий, но есть одна сцена, которую СК и Джереми Нортэм (его экранный отец, тоже хороший актер, сто лет его не видела нигде) отыгрывают так, что просто невозможно не пожалеть даже такого, как говорится, морального банкрота.

Касательно исторических и социальных вех, которые затрагивает сериал, то мне также очень понравился, во-первых, креатив, с которым авторы подошли к перекликанию личного с общественным (например, героиня, которая не может иметь детей, смотрит по телевизору как Принцесса Диана и Принц Чарльз выходят из роддома с новорожденным принцем ) и во-вторых, без всяких фанфар опередили лет на 5 многие современные тренды (например, герои обсуждают участие Клэр Фой в том самом демарше, про который в прошлом году сняли целый отдельный фильм - "Misbehaviour" с Кирой Найтли), и одна из наиболее впечатляющих (и грустных) сюжетных линий - мать героини Клэр Фой и их общая борьба с её психическим расстройством. Так совпало, что я недавно пересматривала на youtube документальный фильм о классических британских лечебницах для душевнобольных (тема, которую подняла в этом году и "Корона"), в котором подробно объяснялось как в 80х пришли к выводу, что жизнь в больнице для душевнобольных - это зло, и надо придерживаться принципа "care in the community", т.е. максимально заботиться о них дома, в семье. И, что в документальном фильме было объяснено, что идея-то может и хорошая в теории, но на практике очень неоднозначная, так и героиня Клэр Фой оказывается в тяжелом, отчаянном положении как человек, которому предлагается стать тем, кто обязан осуществлять уход "дома, в семье", причем, как это часто и бывает в реальной жизни (а не в инди-мелодрамах), в семьях, где несколько детей, забота о "проблемных" родителях всегда взваливается на кого-то одного - того, "кто везёт", чаще - женщину (хотя по опыту собственной семьи могу, к сожалению, заметить, что и из двух женщин, одна может не менее успешно самоустранится). 

p.s. имхо, но для меня Сэм Клаффлин - это то, чем не является и вряд ли сможет стать Генри Кавилл. Они оба объективно очень красивые мужчины, их карьеры стартовали примерно в одно и тоже время, но Генри Кавилл пока что немного лучше, чем Орландо Блум (этот совсем безнадежен, а Кавилл может быть хорош, но только если очень точно попадёт в роль, но желающих ему эту роль подогнать очень немного, что, как мне кажется, не случайность), а Сэм Клаффлин уже доказал, что имеет настоящий драматический талант (хотя и халтура ему не чужда, но нам всем нужно есть и платить за квартиру) и не является заложником своей эффектной внешности, а значит может не бояться среднего возраста и старости, когда, как известно, у многих британских артистов жизнь только начинается) 






 
 
 
Рейтинг@Mail.ru