Перейти к содержимому


Новости и правила форума

БесЧувственный

Дата регистрации: 28 апр 2005
Вне сайта Был на сайте май 24 2007 14:01

#419608 Муха / The Fly

Автор: БесЧувственный10 Октябрь 2006 - 19:13

Опубликованное фото
Муха
The Fly
1986
IMDb

Режиссер: Д. Кроненберг
В ролях: Джефф Голдблюм, Джина Дэвис

Официант, в этой мухе - soupy!
Помню, этот фильм был непременным составляющим домашней коллекции любого уважающего себя видеомагнитафоновладельца в пгт, где я гостил у бабушки много лет назад. Я хорошо помню эти носители из черной пластмассы с наклейкой в клеточку или полосочку в цветастых коробках, среди которой не было ни одной одинаковой даже среди кассет одной марки, такое вот буйство красок. И на одной из обязательно было написано следующее: "Муха" (ужасы, США).
Его смотрели все.
Кроме меня.

Что можно предположить, увидев и запомнив надпись "Муха" (ужасы, США)", а также ознакомившись с отзывами пэгэтэшных пацанов о том, что "там мужик ученый в муху превратился и ага"?
Лично я предполагал следующие варианты
:
1) и начал ползать по потолку, напрыгивая на всех и убивая, будто Чужой;
2) и начал ползать по потолку, затаскивая всех под него и подло оплодотворяя;
3) и, наконец, начал ползать по потолку, окукливая всех без четкой декларации целей.

Предполагал я это, пока не узнал фамилию режиссера. После этого я прогнозировать оставил, а просто надеялся на то, что ползанье по потолку все-таки состоится вдобавок ко всем остальным ай и майнд кэнди.

The Fly оказалась фактически драмой, и даже не скай-фай, а просто. Такой кровавой, натуралистичной, жестокой (Кроненберг же!), с элементами трэша (эпизод в роддоме вызывает стойкие ассоциации с творениями студии "Трома"; и да - внимательно вглядыываемся в лицо принимающего врача!), но драмой.

Сет Брандл становится кровожадным чудовищем, но мы наблюдаем не за кровавыми последствиями этой трансформации, а больше за ее процессом. И если никому из нас и в голову не приходило сопереживать "Чужому" или какому-нибудь там "Человеку-комару", Брандлмухе - придется. Мминимум один раз точно, а скорее всего - больше.

Трансформация личности, сопровождающаяся трансформацией поведения или внешнего вида - одна из любимых тем Дэвида Кроненберга, к которой он после "Мухи" вернется еще не раз. Сет, теряя человеческие черты, приобретает черты нечеловеческие и тому по первости очень радуется. Хвастается потенцией, физической силой и остальным. Однако чем дальше, тем больше сам пугается того, что скоро станет нечеловеком. Сначала еще пытается оправдать свои новые особенности, хорохорится, но через некоторое время сникает, понимая, что человеческие чувства, эмоции и привязанности ему никакие сверхспособности не заменят, да и радости от последних он не сможет ощутить.

"Мухе" в этом году стукнуло двадцать (кто бы мог подумать, кстати - вчера гадали с товарищами о его возрасте - сошлись в предположениях на начале девяностых), а смотрится она на одном затаенном дыхании - это ли не признак мастерства создателей? Да, комбинезончик Брандлмухи топорщится подмыхами, на пальцах перчатки смотрятся слегка ненатурально, но все это можно заметить, лишь обладая известной придирчивостью и желанием ее использовать.

Зато к остальным эффектам претензий как бы и нет. Зато сцены стенно-потолочного ползанья (ага, состоялось) и по сей день смотрятся на пять баллов и заставляют раздумывать над способом своей съемки. Зато фирменное Кроненберговское насилие, такое, каким его любим: яркое, контрастное, сочное, жуткое, бескомпромиссное. И неслабый психологический аспект, густо замешанный на Эросе и Танатосе.

Исполнитель главной роли Джефф Голдблюм превращение аутичного ученого в насекомое без страха и упрека явил со всем правдоподобием, кроме того, что уж больно в хорошей спортивной форме для лабораторной мыши он находился изначально. Такой заматеревший Маугли с фигурой опытного легкоатлета. Хотя, почему нет? Турник, по крайней мере, в его пентхаусе присутствовал. Убедительный и в строгом костюме, и в мушином наряде, будущий исполнитель второстепенных ролей во второстепенных (впрочем, не всегда) блокбастерах в жестоком сюрреалистическом авторском кино смотрится, двигается и говорит очень уместно и адекватно, не подкачал.

Не подвел и еще один, в будущем более более чем известный деятель - автор саундтрека, Говард Шор, тот самый, склонный к пафосно-симфоническому, который трудился над "Властелином Колец".

Джина Дэвис и Джон Гетц не то, чтобы блещут, не чета нашему Митхуну Чакраборти, но сыграли, соответственно, красавицу, страдающую и любящую умирающее в чудовище, и хорохорящегося засранца вполне убедительно.

Помимо того, что человечность - это самое ценное из того, что есть у человека, Кроненберг убеждает зрителя еще в одном: человечность - это самое важно, что есть вообще. И приступая к экспериментам над собой, обществом или природой, вмешиваясь эти процессы, нельзя забывать о ней, в противном случае очень легко перестать быть человеком вообще.


#373326 Машинист / The Machinist

Автор: БесЧувственный16 Апрель 2006 - 14:06

Опубликованное фото
Машинист
The Machinist
2004
IMDb

Режиссёр: Брэд Андерсон
В ролях: Кристиан Бэйл, Дженнифер Джейсон Ли и др..


Отдельные представители общественности умилялись, глядя на то, что сделали с собой Шарлиз Терон и Рене Зеллвегер ради ролей в фильмах "Монстр" и "Дневник Бриджит Джонс".
Интересно, как они отнесутся к подвигу Кристиана Бэйла?..
Лично меня от внешнего виду бэтмана-клерика в "Машинисте" в дрожь бросало.

Фильм в напряжении держит, слабонервные могут даже и перенапрячься.
Совсем слабонервные напрягутся от одного голого торцу Кристиана Бэйла, особенно если видели его в кино раньше.

Причину всего этого сумасшествия угадать совершенно невозможно,ибо никаких подсказок фильм не дает.
Но вот кое на что намеки делаются, можно попробовать минут на 20 впереди сценария бежать.

Немного напрягает т.н. "операторский прием", когда КБ смотрит за камеру, делает удивленное лицо, камера демонстрирует то, что его так удивило. Я понимаю, прием стандартный. Но используется практически только он и очень часто.

По стилю фильм напомнил "Травму" и "Мементо".

Переводить название следовало "Станочник" или "Фрезеровщик", ибо никакими поездами в фильме и не пахнет.

Напряженно, психовано, местами жутко и жестко.
Заключительная сцена сильная.
Сценарист Козар любит Достоевского)
Мессидж гуманистический и понятный.
4 из 5 я бы дал.
Всем бы рекомедовал.

ЗЫ: Еще технику безопасноти блюсти стимулирует.


 
 
 
Рейтинг@Mail.ru