Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Борис Григорьев

Дата регистрации: 12 май 2005
Вне сайта Был на сайте июл 28 2009 20:49

#361177 Дом из песка и тумана / House of Sand and Fog

Автор: Борис Григорьев18 Декабрь 2005 - 20:41

Опубликованное фото
Дом из песка и тумана
House of Sand and Fog
2003
IMDb

Режиссер: Вадим Перельман
В ролях: Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард и др.

Вадим Перельман в своем фильме замахнулся на многие проблемы современного общества, некоторые он обозначил вскользь, между делом, другие вывел на передний план, во всей их неприглядной красоте. Так или иначе, «Дом из песка и тумана» - это пучок неразрешимых проблем, точнее, они решаются, но далеко не всегда так, как нам того хочется.
Первая, очевидная, о существование которой можно догадаться уже из названия, - это проблема жилплощади, а точнее, ее отсутствия (когда смотрел фильм, не раз оглядывал уютную и теплую комнату своей квартиры с чувством уверенности в завтрашнем дне - наивный). Когда у тебя отбирают дом, то проще всего обвинить в этом бюрократию и ошибки, ей свойственные. Но это поверхностное суждение, ведь причину своих неудач всегда нужно искать в самом себе (привет Сартру и его экзистенционализму), в данном случае нельзя не заметить в каком состоянии предстает перед нами главная героиня – она разбита. От нее ушел муж, у нее нет родственного плеча, на который всегда можно опереться, у нее даже друзей нет. Она брошена в этом мире, и ей не хочется ничего делать. Когда-то, давным давно, в этом доме жило все ее семейство, всем было весело и хорошо, но сейчас она одна. В этом доме уже не раздаются знакомые голоса, в этом доме тишина. В этом доме одиночество.
Вторая, главная и самая актуальная проблема, - это столкновение двух культур, двух миров. Это не только проблема эмиграции и неприятие нового для тебя образа жизни, но это современный западный мир и современный восточный мир. Христианство и ислам. Невозможность их мирного сосуществования только тогда, когда в дело вмешивается насилие (его олицетворяет местный помощник шерифа, который нарушает мир тогда, когда он уже практически достигнут), а насилие, как замечал еще Достоевский, всегда влечет за собой насилие.
Добавьте взаимоотношение отцов и детей (причем это касается в большей степени героини Коннели), проблему супружества и взаимных уступок, на которых строится любой союз, а уж тем паче брак, и получите в итоге кино мрачное, серьезное и бескомпромиссное.
Однако не все в этом фильме так уж хорошо и идеально. Во-первых, из негативного бросается в глаза совершенно неудавшийся финал. Поступки героев психологически не мотивированны, видно, что автор фильма всеми силами хочет сделать так, чтобы финал получился по-настоящему пронзительным и знаковым, но, на мой взгляд, финал получается скорее пафосным и малоправдоподобным. Во-вторых, режиссура Перельмана далеко не идеальна, есть откровенно слабые эпизоды, фальшивые и нелепые, настоящий мастер должен избегать такие слабые детали, даже если их всего пара-тройка.
Ну и в конце хочется сказать пару слов об актерах. Дженнифер Коннели и Бен Кингсли играют просто отлично. Подобные фильмы всегда держатся за счет актеров (как например «21 грамм» того же 2003 года), даже не могу себе представить кого-то на месте Кингсли, он играет безупречно. Суровый и меркантильный полковник в начале и раскаявшийся любящий отец в финале. Великолепно!
Несмотря ни на что, очень хорошее кино.


 
 
 
Рейтинг@Mail.ru