Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Rusty Duke

Дата регистрации: 12 май 2005
Вне сайта Был на сайте фев 17 2009 10:05

#506597 В погоне за Эми / Chasing Amy

Автор: Rusty Duke13 Июль 2007 - 18:52

Хороший фильм, честно говоря Кевин Смит эпохи 90-ых мне нравится больше его сегодняшнего. И романтика. и цинизм, и жесткие пинки всей этим соплям. Очень грамотно все прописано и снято, несмотря на очень маленький бюджет. Единственно, финал немного недотянут, то есть разрешение в целом мне нравится, но именно реализовать это можно было бы и посильнее, с точки зрения драматического эффекта. И, кстати, монолог Холдена в машине - просто шикарен. "Я люблю тебя" [гремит молния] - а дальше один из лучших спичей с признанием в любви, что я слышал.


#479080 Фонтан / The Fountain

Автор: Rusty Duke15 Март 2007 - 00:49

Чтобы снимать фильмы на такие эфемерные фильмы, как та, что представлена в фильме, надо быть гением и обладать крайне высокой требовательностью к себе и другим. У Даррена Аранофски нет либо первого, либо второго, а может и сразу двух этих свойств. Он вынашивал идею Фонтана очень долго, первая попытка поставить фильм провалилась из-за того, что Брэд Питт ушел в последний момент перед съемочным процессом. Фильм, казалось, умер, но спустя какое-то время Даррену удалось реанимировать свое детище, получив на главные роли Хью Джекмана и Рэйчел Уайз (взамен Брэда Питта и Кейт Бланшет). Он смог выбить под их имена бюджет в 35 миллионов, и, после переписи сценария, проект опять стартовал. Кстати, по мне смена актерской пары была только в плюс, и к Джекману и к Уайз я отношусь заметно лучше чем к Питту и Бланшетт, так что смотреть на них в серьезном фильме мне было бы приятнее. Аранофски так хотел довести Фонтан до экранов кинотеатров, что был согласен на серьезные уступки - декорации пугают своей миниатюрностью настолько, что даже удивляешься, как еще и ракурсы камеры можно было выбирать в таких условиях. Особо убила сцена во дворике с телескопом - ну блин, понятно, что нет никакого двора, но можно же было хоть как-то сгладить это ощущение павильоности. Причем, как мне кажется, дай ему больший бюджет, лучше фильма не стал бы. Как оказалось, изначальная концепция была неудачной. Может, увеличив фильм на полчаса, добавив к имеющейся мноообещающей заявке (как оказалось, мало действенной) больше сюжета, больше возможности узнать Иззи и Томаса, почувствовать к этой паре симпатию и переживать за них, тогда смотреть было бы интереснее. Разбавь Аранофски нормальными повседнеными диалогами ту околесицу, что несут все без исключения персонажи, тогда у меня не появлялась бы улыбка в достаточно критичные моменты сюжета. Никто не мешал писать адекватные диалоги, для разных характеров разные, а не все схожего бредового типа. Никто не мешал делать адекватные декорации, без этих постоянных желтых светильников, отображающих по словам Аранофски материализм современного мира. Где он вообще таких источников света насмотрелся, должна же быть хоть какое-то чувство меры. И дело тут даже не в маленьком бюджете. Его может не хватило бы на найм сильного художника-постановщика, но что мешало контролировать того, которого взяли? Фантастика тоже бывает с человеческим лицом, а не прикрывающаяся маской притчи с глубоким подтекстом. В таком же виде в фильм совершенно не веришь, особенно в линию современности, и в этом главная проблема. Повторяющиеся ракурсы, музыка и постоянное нереалистичное использование желтых и ярко-белых источников света должно было добавить лишний слой фильму, но лишь на словах. Все эти аллюзии и скрытые символы есть и во множестве других фильмах (фильмы Майкла Манна, Ридли Скотта, да много кого). Но в них есть еще и много чего другого - история, проработанные персонажи, драма и экшен. Фонтан же кроме нескольких довольно простых идей совершенно пуст. Похвалить могу только Хью Джекмана и Рэйчел Уайз, достаточно адекватно технически исполнив те схематичные роли, что им достались. На остальные же роли в фильме внимания не уделяется, а давать Эллен Берстин роль такого величины - это что из пушки палить по воробьям. Аранофски крайне амбициозен, и слишком любит свое детище. Это и пошло во вред - при трезвой оценке он вполне мог бы заметить те минусы, которыми наполнен фильм практически на каждом уровне, от сценария до постановки. P.S. Когда ставил оценку, немного колебался, ставить "стерильно", или "говно". Но подумал, что реально весь просмотр меня не покидало ощущение, что что-то с фильмом не так, и это несмотря на то, что заранее был настроен весьма благожелательно (ждал фильм весьма давно, и помню все эти переносы). Никакого удовольствия и удовлетворения мне фильм не принес. Да, не все фильмы приятно смотреть, но одно дело дискомфорт от Реквиема по Мечте, и совсем другое от таких случаев, когда постоянно мозолят глаза недостатки. Так что поставить могу только "говно". Надеюсь финансовый провал дал пищу для размышлений режиссеру.


 
 
 
Рейтинг@Mail.ru