Неогранённые драгоценности (2019)
Если вы видели предыдущую работу братьев Сэфди - Хорошее время, то к "наркотическому" стилю, "припадочному" темпу и прочим радостям их восприятия жизни Нью-Йорка и его обитателей вы будете уже привычны. Да, стиль этот, с возросшим бюджетом и опытом, стал более чётким и прозрачным, подвергся огранке, но я не очень понял по итогу, откуда у профессиональных критиков столько восторгов, ведь по сути братья топчутся на месте (конкретно в их случае, бегают, как помешанные, по кругу), если называть вещи своими именами. Единственное, чем сабж откровенно выигрывает у предыдущего их творения, это главный герой засранец, потому что ранее был тупой засранец в хорошем исполнении Паттинсона, а теперь получился просто засранец в хорошем исполнении Сэндлера, и последнему даже иногда получается сочувствовать и переживать за него, хотя участь обоих и ясна с самого начала, и тут, опять же, самоповтор
. Так что я увидел вторичную (для постановщиков), качественную и бодрую картину, но в третий подряд раз я точно не хочу устраивать с братьями эти забеги по Нью-Йорку в погоне за счастьем хер пойми чем (мне почему-то показалось, что для персонажа Сэндлера, такая жизнь и есть ЖИЗНЬ, и никакая это не череда неприятностей по причине лудомании, иначе он уже и не умеет существовать, да и не хочет особо, просто выбрал неосознанно свой способ саморазрушения
). Кино с небольшим минусом, и кстати, не буду утверждать, что это лучшая роль Сэндлера (имхо, только одна из), но некоторые будут приятно удивлены.
Книгу не читал, в современном российском кино не самый большой спец (с Петровым видел до этого только Притяжение, так что вы понимаете мой уровень вовлечённости), но мне вполне понравилось. Есть, конечно, сыроватость и угловатость, то диалоги с участием третьестепенных персонажей отдают заученностью и постановкой, то перипетии сюжета или их реализации изредка напоминают, что мы смотрим кино, а не проживаем вместе с героями "весёлую" жизнь, но ругать точно никого не хочется. Ведь для нашего кино уже просто сделать неплохую работу, за которую не стыдно, становится достижением и событием, в такие уж времена живём. Когда-нибудь может кто-то и снимет что-то более глубокое и тонкое, взвешенное и умное, и даже получит условный Оскар,а пока Текст радует хотя бы тем, что создаёт основательную стартовую площадку для чего-то более качественного и весомого, показывает, что и мейнстрим может быть авторским и остросоциальным, иначе говоря - дарит надежду. Кино, концовка понравилась (суп, поднятие иконок, стрельба в воздух ).