Корона.
Британия - страна с древней историей и, несомненно, большим количеством ярких фигур среди монархов. И из всех них создатели отдали предпочтение самой невзрачной. "Обыкновенная молодая женщина средних способностей, с заурядным умом и без чувства юмора". Не мои слова, а отрекшегося короля-дяди. Жаль, что за все 10 хорошо поставленных и недурно сыгранных эпизодов сериал добавляет к этой характеристике лишь два новых титула - "Холодая" и "Отстраненная". Мне очень не по себе по второму разу за последние дни ругаться на роль молодой британской актрисы (в данном случае - Клэр Фой в поисках хоть чего-нибудь за что можно уцепиться в исполнении), но у Короны один большой недостаток - королева Елизавета II. Она скучна, посредственна и, в большинстве случаев, просто суха. Более того, Елизавету толком не раскрывают как личность. Мы узнаем, что она не равнодушна к конному спорту, что она завидует обаянию младшей сестры, отношения с которой к концу сезона оказываются уничтожены ни чуть не меньше чем отношения с мужем Филиппом (просто-таки рекордно пассивно-агрессивный Мэтт Смит). Я не уверен, что нам показывают хотя бы одну совместную сцену с ней и ее детьми, но уверен, царственным спиногрызам тоже было не сладко с этой рыбиной вместо матери.
Самое ироничное, что создатели - которые отвечали за гораздо более человечное изображение королевы в фильме с Миррен - и сами все это понимают. Актриса Фой идет первой в касте, но самой Королеве здесь уделяют внимание от случая к случаю. Такое сложно ругать - героиня явно окружена явно более интересными личностями. Уинстон Черчилль, превратившийся в развалину и цепляющийся за власть, совершенно гипнотический дядя-отреченец, который совмещает трагику и желчь, муж, вынужденный мириться с ролью вечного хвостика венценосной жены, сестра с возлюбленным ветераном-конюшим. Не самые оригинальные типажи, но хоть что-то, тем более когда их так здорово и мощно играют. Джон Литгоу в роли Черчилля, например, не скатывается в бравурную карикатуру (задача с которой и сам сэр Уинстон не всегда справлялся). И Джаред Харрис в роли короля-заики рвет Колина Ферта как плюшевого мишку. Опять же, сериал выглядит бесподобно. Большее количество лучей света из окон можно найти только в фильмах 80-х, а атмосфера пыльных британских после-военных годов передана бесподобно.
Жаль, что создатели переоценили объект собственной истории. И они точно переоценивают зрителя, если думают, что те захотят смотреть более одного сезона на этакую молодую старуху. Но с другой стороны, про нее ли сериал? В конце-концов, остается лишь сама корона и то, что она делает с жизнями окружающих. А в таком свете, сериал начинает выглядеть очень неплохо. Решайте сами.