А было сказано, что долго?
Это очевидно из показанных кадров, быстро это не бывает (без эвтаназии). И это еще более очевидно тем, кто через это проходил.
В общем, вечный спор: если точно известно, что когда-то какое-то время человеку будет плохо, значит ли это, что ни одной секунды в его жизни ему не должно быть хорошо?
Никакого вечного спора здесь нет: Ожидание смерти - хуже смерти(с) - древняя истина. "Родители не должны видеть как умирают их дети"(с) как говорила дочь ГГ из Интерстеллара. Все эти радостные моменты, радостны лишь потому, что будущее видится позитивным, а смерть когда-то нескоро. А если происходит хня, то продолжать жить и радоваться помогает надежда, что хня рано или поздно закончится. Реннер не зря по словам дочки начинает смотреть на нее другими глазами и сваливает, когда узнает предначертанное, потому что не в силах вынести такое. Мать же демонстрирует какую-то лютую психопаталогию, если может общаться с дочерью и улыбаться, не подавая вида. И все это гнилое киноблюдо подается под каким-то ванильным соусом умиления. Мдя.
Эгоизм - это о подчинении себе обстоятельств, жизни и людей, зная как они утроены, включая будущее.
Выбор героини как раз полностью противоположный.
Выбор героини свидетельствует о том, что Реннера она воспринимает как мебель в своей жизни и его желания и судьба ее не волнуют.
Идея книги и рассказа как раз в этом, в ином восприятии времени, при котором попросту нет концепта "что-то поменять" .
Поэтому весь остальной бомбёж свидетельствует лишь о невозможности принять это как факт.
Ну так это херовая идея и книга. И речь не только в моем субъективном восприятии и невозможности принять это как факт. А в критерии научности/фальсифицируемости Поппера.
Суть в том, что теория считается научной, если есть способ опровергнуть ее. У нормального ученого должно было бы возникнуть естественно-научное желание проверить эту инопланетную систему письма, как и это их линейное время на прочность. А ну как выяснится, что эти семиногие инопланетные [censored] не предсказывают свое будущее своей символьной системой, а программируют его, обрекая себя на неизбежность и лишая себя свободы выбора. И возможно им бы следовало вывчаты яку-нэбудь яскраву та спивучу зэмну мову, чтобы сделать унылую жизнь на своей планете по-настоящему яркой и непредсказуемой (кто-то тут писал, что в книге они за этим и прилетели, и ибо их цивилизацию ждет вымирание).
И как вы думаете наша ГГ могла бы протестить эту символьную систему, а так же эту самую линейность и детерминированность? Вы уже знаете ответ. Таким образом ГГ будучи учёной грешит не только перед Реннером укрывая от него свои видения, но и перед наукой. Нам просто предлагают УВЕРОВАТЬ в детерминированность, не подвергая её сомнению. Разве это научно? Нет.
Добавляем к этому принцип неопределенности Гейзенберга и получается полная хня. Полные знания о будущем меняли бы его. Индивиду следовало бы приложить недюжинные усилия чтобы прожить следующий день зная всё в точности про этот день, чтобы он 100% соответствовал видению. Добавляем к этому Эффект Бабочки - и концепт разваливается совсем, ведь одна мелочь может поменять очень многое.
Т.е. ваша проблема не только в том, что я Д'Артаньян, а в том, что на моей стороне Гейзенберг и Поппер. Понимаю, что дискутировать с такой компанией не представляется возможным.