Посмотрел.
Как-то одновременно и хорошо, и скучновато.
Ожидал по отзывам и кадрам какой-то совершенно безупречный фильм, который и очень захочешь - не найдёшь за что поругать, мгновенную классику.
На деле фильм очевидно сверхпрофессиональный, дорогой и т.п. и пр., я не камераман и не осветитель, многого не вижу, конечно, чё спецы видят, но для меня всё на месте. Но он всё-таки ооочень громоздкий, тяжеловесный и с мощнейшими вайбами ближневосточных войн, которые как бы не самая увлекательная для меня тема.
По отдельности:
общее ощущение движа и беготни сильнее, чем в книге, и это не на пользу фильму. Книга по ощущениям строже и молчаливее. Тут очень много кричат и трепятся.
Пара-тройка моментов со "сбережением воды" чисто физиологически неприятны: все эти - сдержи позыв (ну как бы сдерживать позыв блевануть не самая лёгкая задача), все эти заталкивания слёз назад в уголки глаз Фергюсон, не знаю, как-то чисто физически очень не гуд.
Татухи на лице Фергюсон - туда же.
Удивила в одной сцене совсем уж откровенная отсылка к исламу: ближе к концу, когда огромное число людей молится в одном месте, на секунду как будто даже явно послышалось "Аллаху акбар", ну и жесты "умывания" лица то же явно намекают. Показалось чем-то несбалансированным - типа весь фильм держались, не выводили в открытую на Ислам, а тут вдруг не выдержали. Зачем так?
Прикололо в скоре внезапный закос под Dead Can Dance ))
Ещё прикололо в линии императора и дочери на их планете, что это типа такие США, в голливудском арабофильском кино обычно такая атмосфера в сценах где-нибудь в Лэнгли или где-нить на берегу Потомака два злодея сидят на скамеечке.
Червей на удивление мало (и странно, что этой претензии мало в отзывах).
Та Самая Главная Речь Пола очень понравилась, круто.
Весь нарратив показался каким-то из 19 в., такое любили во всяких там романах Буссенара и Дюма делать: даже если чел будет умирать от жажды, к этой воде он не прикоснётся, она священна, бабушка это святое дедушка это святое, но я тебя зарежу, дедушка,
я тебя буду любить до последней минуты жизни, но женюсь на принцессе, вот это вот вальтер скотт такой.
Леа Сейду, как обычно потрачена попусту, у одной из красивейших женщин в мире опять 4 с половиной минуты (как в Протокол Фантом, Французском вестнике), да ещё в этот раз в темноте. Походу, лучшее у неё так и будет в Бонде.
В общем, в жанровом кино мне в последние пару лет очень хочется чего-то очень эстетского (ну тут это вроде есть), урбанистического (ха-ха), заострённо стилизованного и "лёгкими ногами", так сказать. Бондианы, Достать ножи, Азазели (сериал рос. последний). Здесь я увидел жесть насколько громоздкое, арабофильское и длинное, и по итогу - несколько утомительное. Как будто какую-то "Сириану" на стероидах посмотрел.