Царь
#1
Опубликовано 25 Июнь 2008 - 15:12
Царь
2009
IMDb
Режиссёр: Павел Лунгин
В ролях: Петр Мамонов, Максим Заморин, Олег Янковский и др.
Павел Лунгин снимает фильм о противостоянии царя Иоанна Грозного и мирополита Филиппа. Юродствующего, но далеко не святого царя сыграет Петр Мамонов, канонизированного Православной Церковью святителя - Олег Янковский. Приблизительное время выхода фильма - 2009 г. Съемки происходят в Суздале.
Очень интересный проект, для меня одна из самых ожидаемых премьер будущего года. Наверняка фильм будет неоднозначно принят зрителями, как было с "Островом". Оба заглавных исполнителя - неимоверно харизматичны, но абсолютно несхожи: импровизатор Мамонов и профессионал Янковский.
Интересная статья о съемках - здесь:
http://www.kp.ru/daily/24101/327680/
© JRRT
#2
Опубликовано 17 Сентябрь 2008 - 13:43
Интервью с Петром Мамоновым во время съемок фильма «Иван Грозный и митрополит Филипп»
- Вы на съемках вживаетесь в роль? А то Иван Грозный - он ведь много жестоких дел сделал и был, в общем, чудовищем. Мне становилось не по себе, даже когда я просто смотрел, как снимают сцены пыток.
- Это сложно. Вот сейчас мы снимаем сцену с дыбой, жуткую, не дай Бог - а мне надо там в уголочке кадра сидеть, смотреть, как человека пытают. Муторно как-то становится - а куда денешься? Но вообще это у вас иллюзии - что актер вживается в роль. Как пел Высоцкий, «это все придумал Черчилль в восемнадцатом году». Ну да, была такая школа, которая требовала от актера перевоплощаться, но есть ведь и другие подходы к этому делу! Я вот, например, просто подчиняюсь режиссеру, он мне скажет: «Прыгни на лавочку» - я прыгаю, и все довольны.
Хотя, конечно, и свое отношение к герою я имею. Вот мне очень интересно - как он спать ложился? Ну ладно, голову кому-нибудь отрубил - а потом спать ложился. Хорошо ему ночью было? Ой, вряд ли! А ведь мой герой - человек умный, чрезвычайно одаренный. И вынести на экран всю его бурю чувств, переживаний и раскаяния мне просто не представляется возможным.
В кинокартине «Остров» я играл человека, которого полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне. А здесь просто не ясно, что происходит. Как же быть? Наверное, надо довериться режиссеру. Кино - это вообще режиссерское искусство. Я своими сценами доволен, а остальное Павел Семенович доделает в монтажной комнате. Все равно за два часа мы не успеем рассказать ни об этом времени, ни об Иване Грозном. Но хотя бы всколыхнем множество важнейших вопросов. Вот был такой умнейший царь, завоевал столько земель и при этом убил тысячи лучших русских людей! Цель оправдывает средства? Если я верующий человек, что же, мне не казнить изменников? Подставлять правую щеку, когда ударили по левой? Каждый из глядящих будет решать сам. Работая над этой картиной, я каждое утро вспоминаю слова Федора Михайловича Достоевского: «Одна слезинка ребенка не стоит всей гармонии мира». Поэтому все выплески Грозного - «я Божий Помазанник», «я царь и Бог» - не отзываются в сердце моем.
- Перед съемками вы пересматривали фильм Эйзенштейна с Николаем Черкасовым?
- Нет, я ничего не смотрел, не изучал специальную литературу. Я вообще не люблю заранее придумывать, что мы сделаем. Я и сценарий-то, можно сказать, не читал.
- Как?
- Ну, читал, конечно, но давно. Первый вариант был очень жесткий - слишком много казней и пыток. Лично у меня, Пети Мамонова, не получилось бы на этом фоне жить и чего-то играть. Но мы с Лунгиным товарищи, поэтому пришли к единому мнению и сейчас играем другой вариант, который я очень внимательно прочитал и расписался на каждой странице. Но после этого я сценарий не открывал ни разу!
- Как вам работается с Янковским?
- Олег Иванович - прекрасный актер, с ним чрезвычайно удобно, весело и легко. Правда, бывают такие места, когда мы с Олегом Ивановичем нетвердо знаем, как нам быть. К счастью, режиссер всегда приходит на помощь.
Главное - энергия, которая скрыта в людском общении. Массовки, пытки, казни - это худо-бедно мы на экране уже видели. Куда интереснее посмотреть на столкновение двух людей, митрополита Филиппа и Ивана Грозного: один живет строго по правде, второй бесконечно что-то себе выдумывает. Именно из их отношений высекается искра.
Ведь мы чего добиваемся? Чтобы люди вышли из зала и спросили себя: «А как я себя веду? У меня через час назначена встреча, и что мне делать - орать на собеседника или прислушаться к нему?» Ведь если выстраивать цепочку - «Не хочу к человеку прислушиваться», «Не хочу его прощать», - в финале довольно закономерным образом возникнет «Хочу отрубить ему голову».
Это кусок интервью, имеющий отношение непосредственно к фильму.
Полный текст - здесь:
http://www.russned.ru/stats/2316
Изменено: Хизентли, 17 Сентябрь 2008 - 13:48
© JRRT
#3
Опубликовано 18 Май 2009 - 14:45
Из интервью Павла Лунгина:
- А как вы в своём фильме отвечаете на вопрос: что же для русского человек лучше - демократия или жёсткая рука?
- Фильм не может давать ответы - он может только ставить вопросы. Мы пытались анализировать особенности русской власти на примере Ивана Грозного - личности чрезвычайно интересной, парадоксальной, патологической, - который силой, яркостью, умом, жестокостью, безумием своей личности словно создал собирательный образ русской власти. Какой он, русский царь? Вот такой. Иван Грозный.
Он первым показал, что власть в России должна быть грозной. И в каком-то смысле эта грозная власть развязывает руки всем остальным людям. Ты можешь воровать, лгать, делать всё что угодно, не задаваясь при этом вопросом о моральной стороне этих поступков! Потому что власть взяла на себя функцию твоей совести. У неё в руках палка, и она за тобой смотрит, таким образом освобождая тебя от контроля за своим собственным поведением. В результате имеем общество, в котором отсутствуют самоконтроль и какое бы то ни было самоограничение.
© JRRT
#4
Опубликовано 18 Май 2009 - 20:37
Он довольно изящно сделан: иствудовский оператор, аскетичное пространство — минимум декораций, все или черное-черное, или белое-белое.
Это интересно очередная Ромина шутка-улыбка или действительно снимал Том Стерн? Просто на имдб и кинопоиске ни слова об операторе, я даже не знаю теперь, что и думать.
А вот и сам Лунгин, фото нашел на филм.ру
Изменено: Perfect Enemy, 18 Май 2009 - 20:50
Shut the fuck up, Donny.
#5 (Гость) Hawaiian H. *
Опубликовано 18 Май 2009 - 21:45
Да вроде бы эти шутить не должны. А мне название "TSAR" понравилось.Это интересно очередная Ромина шутка-улыбка или действительно снимал Том Стерн?
#6
Опубликовано 19 Май 2009 - 07:14
Посмотрел «Царя. Ивана Грозного и митрополита Филиппа» Павла Лунгина. Отечественные коллеги-критики после просмотра заявили, что фильм, по крайней мере, лучше «Тараса Бульбы». Но лучше «Тараса» быть несложно. Так что остается вопрос: как эту старообрядческую (я не про религию, а про уровень киномышления), предельно идеологизированную мутотень мог отобрать Каннский фестиваль? Лунгин входил в 90-е в престижный круг каннских авторов. Но симптоматично, что среди его картин в каннском каталоге не значится даже «Остров». То есть в Канне о нем подзабыли.
Фильм с плохой драматургией, ужасающей массовкой и отчаянно банальной закадровой пафосной музыкой оправдывает только одно: возможно (но не уверен), Лунгин хотел намекнуть нашей современной церкви, что она должна вести себя с набирающей абсолютный вес властью как Филипп вел себя с Грозным: говорить ей правду в глаза, а не вылизывать пятую точку. Но не факт, что трактую фильм правильно. Худшее в нем: Иван Охлобыстин в роли царского шута. Я искренне не понимаю, как человек может быть батюшкой – и постоянно играть преомерзительные роли, которые кажутся кощунством даже мне (за Господа не отвечаю). Во время просмотра мне искренне захотелось абсолютной власти минут на пять. Нет, я не казнил бы Охлобыстина, хотя он, право, того достоин. Но я подписал бы указ о его бесповоротном отлучении от экрана.
Впрочем, в фильме хороши Петр Мамонов и особенно Олег Янковский: соответственно Грозный и Филипп.
Shut the fuck up, Donny.
#8
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 19:56
© JRRT
#9
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 20:49
Изменено: skornyakov, 04 Ноябрь 2009 - 20:50
#10
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 21:01
Фигасе, наличие Мамонова для меня изначально было главным минусом, а теперь оказывается, что он там единственный плюс. Сомнения по поводу просмотра фильма окончательно испарились.Из плюсов только игра Мамонова.
#11
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 21:05
Фигасе, наличие Мамонова для меня изначально было главным минусом, а теперь оказывается, что он там единственный плюс. Сомнения по поводу просмотра фильма окончательно испарились.Из плюсов только игра Мамонова.
его психоделическая игра очень подходит под характер нашего царя неврастеника
#12
Опубликовано 04 Ноябрь 2009 - 22:54
Соглашусь. Жуткий кровожадный свихнувшийся царь, пытки, казни, какие-то бесовские развлечения, и на фоне этого митрополит, постоянно твердящий царю, "опомнись, Государь" - вот и весь фильм. Хуже всего то, что я не увидел в нём никакого смысла: если показывать мерзость, то надо её зачем-то показывать, а тут складывается ощущение, что мерзость ради мерзости. И самое обидное, что при этом очень хорошая игра Мамонова с Янковским и замечательный антураж - костюмы, декорации, грим и т.д. Полное погружение в эпоху, и ради чего, чтобы приземлиться в грязь и проторчать в ней два часа.Фильм ужасный. Минут за 20 до конца не вытерпели и ушли.
Из плюсов только игра Мамонова. Остальное все религиозный бред с примесью трэша из крови и кишок. Все в духе современного российского кино: без начала, без конца(в моем случае, потому что не смог досидеть))), трупы, медведи, ляпы. Глупо и банально.
Изменено: Maeglin, 04 Ноябрь 2009 - 22:58
#13
Опубликовано 05 Ноябрь 2009 - 12:40
по этому поводу скажу одно: кому-то дано превращать воду в вино,
а кому-то только кислород в углекислый газ и пищу в говно
#14
Опубликовано 05 Ноябрь 2009 - 12:58
#15
Опубликовано 05 Ноябрь 2009 - 14:55
#16
Опубликовано 05 Ноябрь 2009 - 18:49
#17
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 18:52
http://www.kino-govn...railer_1280.mov
#18
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 20:22
#19 (Гость) El Viento *
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 21:26
Фильм очень понравился - это однозначно "кино". Почему?
Потому как прикрываясь всем известной по школьному курсу истории, демонической во всех отношениях фигурой Царя-тирана, Царя-убийцы, Царя-ублюдка не забывает и о совсем другом Царе. О бедном, больном человеке, о человеке, на долю которого выпали такие сложные годы и, который при все своем расчудесном "воспитании" (кто знает - поймет) все равно до последнего сохранил Веру. Я не говорю, что веру в Бога, кто знает ВО ЧТО он верил или думал, что верит - это и не важно. Не важно, во что человек верит, важно - чтобы верил. На протяжении картины нам показывают постепенно теряющего рассудок человека, у которого ничего кроме его собственной веры - ничего не осталось, так как людей, окружающих его - вполне устраивает его сумасшествие, ведь прикрываясь им, можно творить ВСЕ что им заблагорассудится. Что мы и видим. Единственной фигурой, могущей хоть как-то удержать Царя-человека от Царя-чудовища является Митрополит Филипп, однако, когда, видя ужасы, которые Царь обрушивает на головы своего народа, он отказывает ему в милости и святом причастии - Царя окончательно "срывает с петель" - и он, как любой декомпенсировавшийся буйный псих, начинает яростно буйствовать, вымещая свой гнев в первую очередь именно на тех, кому он больше всего доверял - на Святой Церкви и ее "главном представителе" - Митрополите Филиппе - его бывшем и ближайшем соратнике и помощнике...
#20
Опубликовано 06 Ноябрь 2009 - 22:52
- Нет, я типа медсестра.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых