Флер, который меня настиг при просмотре ленты: это несколько напоминает сиквел Уравнителя, где новый конфликт и проникновенная мотивация героя с новым объектом опеки - несколько притянута за уши. Еще больше завязка перекликается с Заложницей-2. Т.е. в целом все это допустимо, но реализовано без должного респекта.
Почему недурно работала первая Эвакуация? По заветам хороших боевиков и остросюжетных лент понятными и широкими фактурными мазками давали портрет героя, т.е. его боль, самурайский дух, который двигает его в объятия смерти, но именно по этой причине смерть брезгует забрать того, кто и так без проблем, с меланхоличным взглядом и безразличием на лице берет амуницию и идет убивать туда, куда скажут. Индийский пацан, будучи почти сверстником умершего сына, с похожей отрешенностью от мира и не то, что бы цепкой хваткой за свою жизнь, вызвал какие-то эмоции у нашего бойца и эмпатию. Все логично. Поэтому я и правда переживал за Тайлера на мосту и в каждой схватке, хотел, что бы мальчишка дошел, жалко было Саджу, который сам себя объегорил с этими деньгами, но за целью шел до конца и профи - закачаешься.
Сиквел самим своим фактом сильно обесценил первый фильм. До полного абсурда Форсажа (мне нравятся аналогии с Рокамболем) дело не доходит: нашего героя спасают как бы чудом и отходняк у него долгий и непростой. НО. Вот эта вот семья.... и поездка за спасением сестры бывшей жены с умением разговаривать по-грузински как бы без проблем, а начальница за последние лет 5 как-бы и не знает этого всего. Такое дело, что в рецензии на КГ было неплохое предложение: показать полный п-ц вместо жизни в этой грузинской тюрьме, что бы зрителя самого укачивало от этого закрытого пространства и дежавю от ленты "Слепота" (а можно и "Беспредел", что бы уже совсем). Ну, в таком случае ты бы и правда тяжело переживал за семью ноу-неймов и приход Рейка был бы и правда спасением, как второе пришествие.
Авторы ленты, судя по всему, по юности знатно задрачивали на компе Soldier of Fortune, во всяком случае все баталии на поезде и с вертолетом - это вот оттуда. Равно как и многие другие экшен замесы. Я, как ребенок конца 80-х и 90-х совершенно спокойно относился к уничтожению вертолета одной стрелой из лука (пусть и с взрывным элементом), тут все таки вертолеты выносили пулеметами. Честно признаюсь, боевая составляющая в основном не разочаровывает, сделана с изобретательностью, конкурирует с Уиками, не пытаясь их перещеголять, а предлагает свои находки. В равную подают и погони, и перестрелки и рукопашку. Да, повторяются: стрельба на мосту/шоссейке плюс минус из одной оперы, но..
Вспоминая всякие документалки из Криминальная Россия, Эскобара с его гостиницей-тюрьмой, степень коррупции в Грузии и в целом то, что знаю о стране (до Мишко, потом стало все сильно лучше, когда к херам посадили или уволили по сути каждого второго, работающего в системе исполнения наказаний, и правоохранительных, но теперь все вернулось на круги своя) - в целом достоверно.
Финал нас заводит в контекст того, что эти веселые приключения могут стать постоянным циклом, но нужно быть аккуратным. Если похождения Рейка претендуют на большее, чем просто полномотрежка для ТВ с более-менее замахом на зрелищность, то ожидаю корректировки. В третий раз эта история не проканает.
п.с. Хеймсворт имеет все шансы стать в следующие 10 лет топовым героем боевика.