Опубликовано 15 Апрель 2006 - 13:46
Lock and load!!
Давайте посмотрим фактам в глаза: кто называет себя геймером и не знает, что такое Doom, тот… сами понимаете кто. Кто во всю рубился в компьютерные игрухи в середине 90-х и не играл в Doom 2, тот я даже и не знаю уже кто. В «Дум» играли все. Что такое iddqd и idkfa, знают многие. Сам я не один раз проходил игруху вдоль и поперек.
Слухи об экранизации Doom ходили давно, чуть ли не с середины 90-х. Проблема была в том, чтобы написать хоть немного вменяемый сценарий. В игре, сами понимаете, сюжета как такого не было: морпех получает кучу оружия, задание всех замочить и дальше он с особым рвением исполняет данный приказ. Всё. Ситуация изменилась с выходом третьей части игры: сюжет там был более, чем достаточен для полноценного сценария. Как-то так получилось, что в третий Doom я особо не играл: осмотрелся, прошел пару уровней, и на этом всё закончилось. Я не хочу сказать, что игра – плохая. Просто-напросто не пошло. Поэтому ниже не будет никаких сравнений между фильмом и игрой. Их бы и так не было. По-моему мнению, первоисточник и его экранизация – абсолютно разные вещи. Да и вообще, мне намного более симпатичны экранизации, в которых авторы берут лишь идею первоисточника и на её основе развивают свою собственную историю.
Мне всегда нравились фильмы, в которых группу бравых парней забрасывают на определенный объект, где что-то пошло не так. Там они сталкиваются с проявлением внеземной формы жизни, или воскресшими мертвецами, или еще с чем-нибудь покрепче. Всё, что можно было сказать в подобных фильмах, сказали Камерон и Мактирнан почти двадцать лет назад. После этого новые картины в данном жанре в той или мной степени повторяли сюжетные ходы предшественников. У кого-то это получалось лучше, у кого-то – хуже. Но для меня это не имеет большого значения. Я с удовольствием смотрю подобные фильмы как категории «А», так и категории «Б». Поэтому сами понимаете – Doom мне не мог не понравиться.
Kill’em up!!
Космос. Бескрайняя вереница звезд. Приятный подчищенный с помощью компьютера женский голос вещает – мол, земляне нашли телепорт с Земли на Марс, но вот нафига он был нужен древней внеземной цивилизации, они никак понять не могут. Камера опускается ниже и на экране появляется Марс, планета такая. А вокруг планеты выплывает надпись Universal (в низу экрана, как и положено, Интернет- адрес). Плюсик фильму уже есть – за оригинальную заставку. А дальше на отдаленном исследовательском объекте разразился ад. Лишь доктор Кармак (sic!!!) успевает предупредить Землю, что we’ve been fucked, высылайте хелп…
Данный сюжет не раз стоял на службе у кинематографа. Персонажи фильма также вас ничем не удивят: всех мы уже где-то видели, от фильма к фильму меняются лишь их имена. Честно говоря, у Бартовяка получилась то ли пародия, то ли очень странный ремейк «Чужих» и «Хищника». Фильм и не стесняется что-нибудь позаимствовать (а то и своровать) у этих фильмов. Но при этом чувствуется, что создателям на эту оказию глубоко наплевать. Народ, делавший Doom, хотел одного – весело провести время. Поэтому, никто не рвался сказать что-то новое в жанре. Зачем? Всё уже сказано. Уж лучше повторить, и повторить так, чтобы было весело.
Сценарий фильма был написан а) либо людьми, немного поигравшими в "Дум", б) либо двенадцати-четырнадцати летним пацанами, играющими в «Дум» днями и ночами. Уж точно его не писали серьезные дядьки. Посмотрите сами. Персонажи круты до невозможности и делают всё для поднятия крутости своего имиджа. Сюжета как такого нет. Народ носится по темным коридорам, при этом паля во всё, что движется. Куча «умных» фраз типа «Мы должны любыми способами предотвратить распространение заразы». Герои фильма, найдя advanced weapon, чуть ли не бьются в экстазе с мыслями «Вот это мы ща зажжем»…
А зажигать здесь будут. Не так часто и не так мощно, как хотелось бы, но будут. В конце концов, зрители будут вознаграждены пятиминутной сценой FPS. С одной стороны, она смотрится слишком компьютерной и неестественной. Но с другой – этот сиджиашных вид предает ей потрясающее сходство с компьютерной игрой, не хватает только клавы и мышки. Пускай, камера кое-где не попадает в такт движениям Джона (особенно это заметно, когда он стоит возле второго зеркала), но зато, сколько драйва и впечатлений.
What the fuck?!
Похвалив Doom, нужно, конечно, и поругаться. Если не рассматривать фильм, как экранизацию, и мало чего знать о первоисточнике, то восторгов по поводу фильма может и не быть, вообще никаких.
Ясен пончик, что в подобных фильмах никто не будет придираться к сценарию и актерской игре. Подобные фильмы должны брать другим – эффектными сценами, экшном, декорациями, спецэффектами и монстрами. Эффектных сцен здесь не так уж и много, может быть, даже и мало. Есть, конечно, уже упомянутый FPS, есть еще финальная разборка и… И, пожалуй всё. Потенциально красочная и эффектная телепортация, так и осталось потенциально красочной и эффектной. Нет, серьёзно. Что это было? Неужели нельзя было придумать ничего лучше этой капли воды? Вон, в стареньких «Звездных вратах» это было исполнено на ять, даже в таком шлаке, как «Стрела времени» сцена с телепортацией была на уровне.
С монстрами и декорациями вышла интересная штука. Монстров нам всегда показывают быстро и урывками. Вдобавок к этому они появляются в самых темных закоулках. Понятное дело, в таких условиях рассмотреть хоть что-то будет крайне сложно. Конечно, в движении монстры смотрятся более или менее неплохо, но вот если хорошо присмотреться, то можно нехило ужаснуться. Ужаснуться не от их страшного облика, а оттого, как они сделаны и загримированы. Про спецэффекты можно сказать лишь одно – слишком спецэффектные.
Полфильма нас как бы будут держать в напряжении неизвестностью того, что случилось на исследовательской станции. Ну не смешно ли? Ребята, вы хоть сами смотрели трейлер к фильму, где уже на первой секунде раскрывают всю интригу и показывают того, с кого всё началось. Ничего не скажешь – маркетинговый отдел постарался на славу.
И всё же, Doom мне понравился. Весь этот балаган пришелся мне по душе. Дело в том, что именно так я всё и представлял, когда играл в первые две части игры десять лет тому назад. И фильм, в какой-то степени, вернул меня в то время. За что ему отдельное спасибо.
They're coming outta the walls. They're coming outta the goddamn walls, we're fucked!