Дело не в самом экшене. Там, в принципе, не было ничего такого, чего не делали в постановках больших фильмов. Не полеты на тросах сделали революцию, а только художественная отточенность. Я когда-то читала статью, где разбиралась первая "Матрица", и там как раз звучало: дело не в том, что Тринити зависает в воздухе, а в том, в каком темпе это сделано, в продуманной до кончиков пальцев позе и в ракурсе. Или уклонение Нео от пуль - ракурс, смена плана, как идет заклон, как развевается плащ. Вот это и снесло крышу. К сожалению, в продолжениях ни разу не сделали чего-то равнозначного по художественному уровню. Поэтому, в сердцах народных осталась первая часть.Речь идет о том, что Вачовски лишь однажды подошли к экшену с огоньком и выдумкой. В первой Матрице. И плюс технологии, да.
Вот!
Отлично сказано.
Гораздо лучше выразила то, что я хотел сказать.