Ледокол (Россия, 2016)
Я не завидую людям, которые были вынуждены за свои же деньги потратить 2 часа своей единственной жизни на просмотр данного фильма в кинотеатре.
Но еще больше сочувствия я испытываю к тем, кто в силу каких-то своих личных причин вынужден вдобавок еще и нахваливать это кино, а также его создателей: мозговые клетки, потраченные на изобретение всех этих обтекаемых формулировок, одобрительных, с одной стороны, но совершенно бессодержательных - с другой, наверняка уже не восстановятся.
Ибо придумать, за что именно похвалить "Ледокол" - задача "со звездочкой". Лично у меня хоть какой-то положительный отклик вызвал ровно 1 момент: демонстрация быта команды дрейфующего корабля под песню "Кино" "Время есть, а денег нет..." И то, думаю, что тут больше заслуги именно Цоя, чем всех остальных.
В остальном у меня есть ровно одно объяснение тому непотребству, что творится на экране. Изначально "Ледокол" пилился под сериал, а потом ему сделали обрезание до прокатной версии. Это хоть как-то может объяснить тот хаос, что творится на экране, из-за чего фильм по пути к финалу разваливается на куски, что тот "Семен Семеныч". Случайные герои, которые появляются на экране буквально на пару минут, но с таким видом, что они тут главные двигатели сюжета; совершенно левые, ненужные и нераскрытые сюжетные линии; бессвязные диалоги, словно собеседники общаются в параллельных вселенных; нелогичные поступки, которые трудно объяснить с точки зрения здравого смысла и сюжетного контекста. Из-за этого крайне трудно переживать за героев и сопереживать им. Ну вот, погиб человек. Печально, да. Но, извините, мы его видели ровно 3 минуты экранного времени и чем-то особенным в душу он нам никак не запал. А если еще и вспомнить его предшествующий диалог с капитаном... Короче, собачка (Инди Профит, специально посмотрел и запомнил) опять всех переиграла.
Ну и идейно фильм сам по себе полное говно. Что ожидаешь от фильма про зажатый во льдах ледокол и терпящих бедствие полярников? Ну, как минимум, превозмогание непростых условий, силу характера, над которой не властна стихия, и вообще подвиг героев.
Вместо этого мы видим кучку мудаков, которые в непростых условиях не могут толком сплотиться, психуют и грызутся между собой. И над всем этим стоит главный мудак - капитан корабля. Который мудак ну вот просто потому что. Не чувствует ситуацию, не руководит командой, а только обостряет ситуацию, что приводит к нелепому, с точки зрения здравого смысла, но внезапно закономерному, с точки зрения контекста событий, результату. Реальному же капитану ледокола "Михаил Сомов" в последующем присвоили звание Героя Советского Союза за проявленные в данной ситуации мужество и отвагу, это так, на минуточку.
Детально разбирать всю глупость и абсурдность происходящих событий нет вообще никакого желания.Ну и как же еще не наложить сверху кучу на советскую власть, которая из-за чехарды "в верхах" и каких-то других мотивов опять всех бросила и забила забыла.
Тут важно самим не забывать про другое: когда вам говорят, что фильм основан на реальных событиях - делите даже не на 2, а сразу на 100. Общего у киношной истории с реальной разве что зажатый во льдах тот самый ледокол. А вы говорите "28 панфиловцев"...
В остальных компонентах фильма дела тоже обстоят не лучшим образом. Игра актеров - мимо. Компьютерная графика - посредственность, если не сказать хуже. Операторская работа - так себе. А композитора, ответственного за здешний саундтрек, мне просто хотелось избить партитурой пюпитром. Такое ощущение, что товарищ недопонял, к фильму какого жанра он пишет музыку: то ли психологический/мистический хоррор-триллер, то ли эпик в духе "Властелина колец".
Или у меня уже просто передоз отечественного кино в организме, или фильм и в самом деле халтура и беспросветное ГОВНО
Изменено: Ken Adams, 23 Ноябрь 2016 - 23:34