Лучше не бывает / As Good as It Gets
Пересмотрел.
По современным меркам кино, конечно же, смотрится уже несколько наивно, как старые советские комедии типа "Девчата" или "Неподдающиеся": все эти стремительные метаморфозы главного героя, сюжетные ситуации и ходы, работающие исключительно на руку героям. Из самых сложных и невозможных ситуаций найдется выход, нужно просто не вешать нос и жизнь тебе обязательно улыбнется. В общем, эта та Америка, где еще стоят Башни-Близнецы, и в воздухе витает аромат свежеиспеченного яблочного пирога.
Но не только эта окутывающая весь фильм дымка наивности отличает его от современных. Сидишь, смотришь и понимаешь: сейчас такие герои и сюжетные ходы совершенно невозможны в этом мире, где слова "гомофобия", "харассмент", "шовинизм", "феминизм" слились в раздражающий гул. Мелвин Юделл, герой Джека Николсона, даром что страдает некоторым психическим отклонением... хотя нет, не страдает, он им наслаждается... так вот, Юделл с типичной николсоновской мимикой постоянно троллит своего соседа-гея, использует в отношении его афроамериканского друга словечки на букву "N", гонит парочку евреев (забавно было в них опознать будущих докторов Лизу Кадди и Криса Тауба из "Доктор Хаус") со своего любимого места в кафешке, да и вообще просто удивителен в своем эгоцентризме и кажущемся на первый взгляд наплевательстве на окружающих. А то, как он помогает своей любимой официантке решить сложную медицинскую проблему с ее сыном, сугубо в личных интересах, разумеется, по сути, вынуждая ее потом рассыпаться перед ним в благодарностях, наверняка до глубины души возмутить воинствующих феминисток: ишь, кинул с барского плеча подачку, лишь бы ему хорошо было, а бедная женщина теперь должна перед ним унижаться!
Но при всем при этом кино удивительным образом остается милым. Как тот песик, который стал катализатором изменений главного героя в лучшую сторону. Милым, легким и смешным, когда смех льется сам по себе, а не пытаются выдавить его из тебя всеми правдами и неправдами. И вроде бы ничего особо смешного и нет, но ты сидишь и давишь лыбу на протяжении почти всех двух часов хронометража картины.
Правит балом тут, конечно, старина Джек, его "Оскар" в том году был вполне заслуженным. Вроде и гад редкостный, но каким же внезапно обаятельным он может быть. Хелен Хант, на мой взгляд, порой играла несколько театрально и не так естественно, однако отлично изобразила изрядно заебанную бытом женщину возрастом "хорошо за 30", которой сдержать свои выпады в адрес окружающих бывает иногда сложнее, чем герою Джека Николсона. Грэг Киннер неплохо дополнил это трио, отыграв без натужного ненужного гротеска и излишней манерности. В общем, все трое молодцы, хорошая компания получилась.
Очень хорошее КИНО, которое не утратило своего очарования даже в пересмотре спустя годы.
Забавный и ненужный момент: почему-то раньше думал, что режиссером этого фильма была Нэнси Мейерс, снявшая "Чего хотят женщины". То ли дело в Хелен Хант, игравшей в обеих картинах главные роли, то ли в общей атмосфере фильмов.
Изменено: Ken Adams, 24 Январь 2018 - 13:21