Посмотрел Мэри Поппинсов.
Мэри Поппинс / Mary Poppins (1964)
В семье Бэнкс сумасшедший дом. Папа все время на работе, мама на феминистских митингах, сосед излишне буйный, дети предоставлены сами себе. Срочно требуется няня - прилетает Мэри Поппинс.
Мюзикл с отличными песнями: "Ложка сахара", "Супер-пупер-мега-что-то-там", "Два пенни за пакетик крошек", "Дым-дымок". Музыкальные номера тоже изобретательны, особенно в мультяшных декорациях, с танцующими трубочистами и в банке. Спецэффекты устарели конечно, кроме мультяшных.
Приключения в мире 2Д-анимации смотрятся впечатляюще.
Сюжет про классический конфликт между работой и семьей. В фильме "Спасти мистера Бэнкса" раскрывается кого именно прилетела спасать Мэри Поппинс. Мистер Бэнкс отдаляется от семьи, пренебрегая растущими детьми.
Из условностей как бы детского фильма вытекают недостатки. Как то излишнее мельтешение с разноголосицей в начале, ненормальный старик с пушкой почему-то не в дурдоме, поэтому дурдом создает вокруг себя, полеты под потолком, ниоткуда взявшийся хэппи-энд.
Джули Эндрюс в роли Мэри Поппинс попадание в самую точку. Естественно выглядит когда строга, когда дурачится и когда существо из другого мира. Дик ван Дайк в роли трубочиста и деда-банкира хорош, но иногда сверх меры кривляется и гримасничает. Томлинсон в роли отца тоже то, что надо - комедию, драму, метаморфозы тоже отыгрывает отлично.
7/10
Мэри Поппинс возвращается / Mary Poppins Returns (2018)
В семье Бэнкс все разваливается. Брат и сестра из прошлого фильма выросли. Брат обзавелся семьей и тремя детьми. Жена умерла, рядом маячит взрослая сестра. Банк грозится забрать дом. Дети при раздолбае-отце слишком серьезны для своего возраста. Срочно требуется няня - прилетает Мэри Поппинс.
Прямой сиквел. Слишком прямой. Фильм явно дублирует оригинал во многих сценах. В песнях, музыкальных номерах, сюжете, конфликтах. Получился своеобразный почти римейк.
В мюзикле не все песни удались. Но вот удались с классными музыкальными номерами: "Представь себе", "Не суди книгу по обложке". Роб Маршалл вспомнил "Чикаго", и сцены в мультяшном мире очень его напоминают. Спецэффекты, понятно, лучше. Приключения в мире 2Д-анимации смотрятся даже лучше. Когда 3Д-графика пытается притворяться реальностью, выглядит это ненатурально. А 2Д-анимация не пытается притворяться, поэтому просто смотрится другим богатым фэнтезийным миром.
Сюжет тут серьезно упростили. Вместо конфликта в семье тут злодей-банкир гадит, все сосредоточено на противостоянии. Мэри Поппинс в первом фильме просто слегка влияла на события, была катализатором, тут же она активно вмешивается, натурально бог из машины. Роли не сбалансирвоанны, то отец большой ребенок, то нет, то дети взрослые не по годам, то об этом забывают, внезапно вспоминают об умершей маме, и это не развивается далее. Все упростили в угоду аттракциону. Еще зачем-то оставили сумасшедшего адмирала, могли от него избавиться безболезненно. И понаставляли негров туда, где их быть не могло в Англии времен Великой депрессии. И внезапный затянутый нелогичный хэппи-энд с невесть откуда взявшимися деньгами, акциями, магией и честным злодеем.
Эмили Блант в роли Мэрри Поппинс тут более строгая и самовлюбленная, но в принципе удалась. Уишоу, Мортимер и Мерил Стрип в клишированных ролях. Колин Ферт неплохой карикатурный злодей. Порадовали камео Дика ван Дайка, который даже танцевал в свои 93 года, и Анджелы Лэнсбери, игравшей миссис Бэнкс в первом фильме.
7/10
Мэри Поппинс, до свидания (1984)
В семье Бэнкс срочно требуется няня - прилетает Мэри Поппинс.
Такая типичная советская светлая киносказка с песнями, плясками, всякими условностями.
Условный Запад, снятый в трех декорациях. Со стереотипами об условных англичанами.
Но актеры и музыка все искупает. Классные песни "Ветер перемен", "Мэри, Мэри", "Непогода". Интересные музыкальные номера. Только кот напрягает, напоминает кота Бегемота, ждешь что оторвет голову.
Андрейченко прекрасна и эффектна. Ульфсак-бомж интересный. Остальные актеры тоже на своем месте. А вот травести-Табаков раздражал.
По итогу общее во всех трех фильмах - отличные песни.
7/10