Посмотрел фильмы Алексея Балабанова.
Счастливые дни (1992)
Сухорукова выставляют из психбольницы. Никому не нужный бомж, без имени и памяти, он мыкается по комнатам, квартирам, кладбищам, встречает странных людей, попадает в странные ситуации.
Первый полнометражный фильм Балабанова, уже можно увидеть его фирменный набор приемов: тусклая атмосфера осеннего города, желательно старинного, трамваи, брожения героев туда-сюда, внезапная обнаженка, обрывочные фразы, навязчивый саундтрек, ну и сам Сухоруков как бессменный талисман.
А так это махровый артхаус, без цели и смысла, по мотивам нескольких рассказов Беккета. И непонятно, причем тут счастливые дни.
5/10
Замок (1994)
Землемер приезжает по приглашению в деревню. Но его там никто не ждет. И вот он ходит по инстанциям, отстаивая свои права.
Экранизация Кафки, значит будет сюр и бред. Думаю, режиссеру близка стихия бреда и балагана, так что именно сюрреализм и непонятки в фильме получились как надо посредством вышеперечисленных фирменных балабановских приемов.
6/10
Про уродов и людей (1998)
В начале 20 века, на заре кинематографа, одна девушка из приличной семьи оказывается заложницей у порнографа. Тот снимает садо-мазо с ней и сиамскими близнецами.
В названии все сказано, действительно уроды. Такой "Груз 200" Серебряного века. Снято в стиле ретро, в сепии, стилизация под картинку и визуальные приемы немого кино. Много отталкивающей обнаженки, в том числе голые мальчики, пришпиленные друг к другу. Понравился красивый план отплытия на льдине.
По сюжету беспросветная чернуха.
7/10
Война (2002)
Из чеченского плена освобождают двух русских солдат и одного англичанина. И они возвращаются в Чечню освободить близких людей.
Один из немногих фильмов про Чеченскую войну вообще. Балабанов снял предельно жесткое суровое кино, без обиняков и политкорректности. И притом зрелищно, с интересным сюжетом.
Впечатляет сцена погони на автобусе за речным плотиком, с перестрелкой между ними. Атака на горной тропе, атака на кишлак, пытка в реке круто сделаны, скупо и без спецэффектов. Даже поигрались с псевдодокументалистикой.
8/10
Река (2003)
19 век, якутская деревня прокаженных. Даже в таком месте бушуют страсти, ревность и прочее.
Исполнительница главной роли умерла, поэтому на 50 минут успели наснимать. Жаль, фактура интересная - якуты в шкурах, тайга, домик для прокаженных, прочая бытовуха.
7/10
Жмурки (2005)
Бандюки бегают по всему городу, отстреливая друг друга.
Чернейшая комедия, которая все-таки временами скатывается в махровейший трэш. Актеры в ролях бандитов отжигают вовсю, но то, что они творят, вызывает ужас просто: игра в жмурки, трупы в ванной, операция на живую, пытки и убийства вообще кого-угодно.
Дюжев блеснул комедийным талантом, такой прямо тупой жестокий бандюган. Михалков сыграл как всегда барина на понтах. Маковецкий, Сиятвинда, Журавлев, Сухоруков и Серебряков сыграли дебилов на вторых ролях. У всех идиотские прически и костюмы. Выпадал из стройного актерского ансамбля только Алексей Панин, непонятно почему, ему с его кривой рожей только комедии играть.
7/10
Я тоже хочу (2012)
В некоей паранормальной зоне есть колокольня, где забирают в лучший мир, но не всех, избирательно.
Кино-прощание Балабанова, в финальных кадрах он появляется собственной персоной, чтобы умереть
. В ту же колокольню едут герои всех его фильмов - бандиты, творцы, голые девки, деды, в общем простые русские люди, как, наверное, считает режиссер. А предсказания, кого примет колокольня, дает сын Балабанова.
Кино очень печальное, лиричное. Больше подошло бы название "В последний путь".
7/10