Посмотрел фильмы Кроненберга.
Видеодром / Videodrome (1983)
Телепродюсер ищет особо ядреное порно. Нашел, и ему свернуло крышу.
Фильму можно дать название "Зомбоящик". Как бы этим термином весь сюжет описывается.
Больные фантазии Кроненберга льются через край. Совокупления с телевизором, засовывания в себя кассет, БДСМ всякий, смрад разложения так и прет через монитор. Мне больше всего понравился эпизод, где девушка через экран высовывает прелести, а Джеймс Вудс головой погружается туда.
Джеймс Вудс порадовал, вокалистка "Блонди" просто красивая.
Сюжет не до конца понял, но мозги все равно потекли.
7/10
Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)
Два близнеца-гинеколога делятся всем, в том числе женщинами. Проблема начинается с женщины, которую один брат уже не хочет делить. Две половинки одной души начинают конфликтовать, что порождает шизофрению, депрессию, аутоимунную реакцию, как если бы это был один организм.
Эстетически красивый фильм, без привычных для Кроненберга расчлененок. Разделке подвергается психика близнецов, которые уже не могут дополнять друг друга. А из обычных для режиссера мерзостей причудливые акушерские инструменты и частый прием пациенток на гинекологическом кресле.
Джереми Айронс мастерски сыграл двух людей, его одного было достаточно для фильма.
7/10
Автокатастрофа / Crash (1996)
Главный герой попадает в аварию и открывает для себя дивный мир ДТП-фетишизма.
Фильм эротический, много и часто совокупляются все со всеми. Казалось бы, и что в этом особенного? А то, что показан некий культ ДТП-фетишистов-мазохистов, которых прет от аварий, травм, разбитых машин. Они косплеют аварии знаменитостей (авария Джеймса Дина, Джейн Мэнсфилд), таранят друг друг на трассе, коллекционируют разбитые тачки, совокупляются исключительно в них, рядом с ними, либо после травм. Вот таких больных эротических сцен в фильме полно, Кроненберг снял практически гимн мазохизму. Там, например, Розанна Аркетт вся поломанная, ходит в конструкции как у Форреста Гампа, носит корсет, который поддерживает одну грудь, в общем садо-мазо модель. Этого режиссеру мало, у Аркетт есть на ноге шрам, похожий на вагину, и конечно же этот вагинообразный шрам совокупляют. Больной Кроненберг, больной.
Фильм довольно медитативный, но сцены погонь, аварий сняты на живую и достаточно зрелищно. Отдельно отмечу тревожный саундтрек от Говарда Шора, тот случай, когда музыка делает 50 % фильма.
Актеры все замечательные, играют правда как под наркозом. Элиас Котеас здорово сыграл больного фанатика, от его героя все время ждешь нехорошего, и не напрасно. Спайдер тоже хорошо сыграл неофита фанатика, познающего новые удовольствия. Дебора Кара Унгер нимфоманка на пике формы, часто голая, одна из лучших ее ролей.
8/10
Экзистенция / eXistenZ (1999)
Двое игроков пытаются выжить в виртуальной реальности.
Такая вот "Матрица" от Кроненберга. Наверное, одна из лучших экранизаций несуществующей игры. Режиссер не стеснен рамками какой-нибудь реальной игры, фантазию врубил на полную. Забавно, как обыграны игровые условности - боты, скрипты, квесты. Собирают пистолет из чего попало, порты для приставок в пояснице, их надо смачивать языком. Игроки носят аватары, модели, которые отражают подсознательные желания. Тонкая грань между реальным и виртуальным. Плюс немного фирменной мерзости.
8/10
Паук / Spider (2002)
История безумия мальчика, приведшая к трагедии.
Интересное исследование психики. Мама у мальчика добрая, но бывают у нее тяжелые дни, когда она злая. Поэтому мальчик добрую и злую маму воспринимает как двух разных женщин - одна мама, другая шлюха, которую отец зачем-то припер. Этот конфликт сознания приводит к нехорошему.
Рэйф Файнс чудесно сыграл тихого больного психа, на него даже смотреть больно. Миранда Ричардсон две разных ипостаси тоже отменно отыграла.
7/10