Российские ретро-нуар-детективы с комикс-стилистикой.
Писарь Гоголь, он же экстрасенс, едет со следователем в Диканьку расследовать серию ритуальных убийств.
Как обычно, покромсали сериал и выдали огрызки на суд зрителя. Сериал не стал смотреть, считаю это затягиванием агонии, обошелся фильмами, они в принципе одинаково рыхлые и припадочные.
Стилистика под "Сонную Лощину" и "Братьев Гримм", идею сделать писателя героем своих романов уже видел в "Вороне" про Эдгара Аллана По, в принципе могло выстрелить, если бы сняли нормально. Так имеем одну-две декорации, массу отсылок на творчество Гоголя (считайте фансервисом), более-менее сносные спецэффекты и эпический по безумию финал. В финале просто ведьма на ведьме сидит и ведьмой погоняет, плюс масонский заговор, плюс Лига выдающихся баринов, заявка на Вселенную. Спасибо, что избавили от "Лермонтов. Начало", "Лермонтов. Мцыри" и "Лермонтов Нашего времени".
Петров безмерно раздражал припадочным исполнением, трудно найти кадр где он не дрожит, где его не корежит и где он не смотрит мутным взглядом.
Меньшиков поначалу хорошо смотрелся, но к концу не смог выдержать уровень в этом балагане, стал таким же клоуном как все.
Стычкин единственный, кто смотрелся нормально и сыграл цельного героя.
Таисия Вилкова радовала возлежаниями в ванной, но в экшен-сценах
разочаровала.
В эпизодах Бадюк-Вакула и дочь, восьмилетняя подающая надежды Марта Тимофеева, смотрелись фактурно.
В общем, знатное издевательство над творчеством Гоголя.
4/10
Петербург, канун 20 века. Любящий переодеваться и драться депрессивный детектив и его помощник саркастичный жандарм с револьвером расследуют серию ритуальных убийств, при которых трупы складываются в пентаграмму. А тут как раз наведывается с гастролями англичанка-медиум с пентаграммами.
Очевидный закос под первого "Шерлока Холмса" Гая Риччи. Стилизация под старый Петербург (слабо сделана), непохожие напарники, замешана женщина, оккультизм, маскировки, драки на улицах и среди подпорок и лесов. Не хватало только музыки Ханса Циммера, но авторы не настолько обнаглели.
Спецэффекты и детективная интрига довольно слабые, можно обо всем догадаться к 15-ой минуте. Периодически фильм прерывается на комиксные вставки картинок с ироничным комментарием жандарма-Лысенкова (перед титрами он жалобно будет просить зрителя купить комиксы, пока в Америке не прочухали инновационную идею). Вставки неплохи, но выглядят лишними, так же как и появление иностранки в Питере, которая весь фильм говорит на английском. Зачем это все, непонятно, может чтобы выйти в зарубежный прокат? Тогда надо было китайцев звать. Так то можно было обойтись и русскими оккультистками, была же в истории некая загадочная Блаватская, можно было с ней навернуть интриги.
Цыганов играет как всегда, везде одинаков, тут только более энергичен, ему надо много драться и бегать.
Дмитрий Лысенков (бюджетный вариант Охлобыстина) лучше всех смотрелся, постоянно шутил, рассказ ведется от его лица.
Ткачук в небольшой роли хорошо сыграл уголовника с принципами. Юрий Колокльников в другой небольшой роли ничем не удивил.
Некая Дэйзи Хэд (не знаю чем знаменита) обладает крайне специфической внешностью, для готики самое то, но к сюжету притянута за уши.
5/10