Посмотрел фильмы Аки Каурисмяки.
Мусорщик Никандр влюбляется в кассиршу. Кассирша крутит им. Любовь побеждает.
В фильмах Каурисмяки герои мелодично молчат. Не знаю как это объяснить, но когда его финские герои просто сидят и смотрит, стоят и смотрят, курят и смотрят, есть в этом некая поэзия. Не стоит путать с российским артхаусом в стиле тарковщины, где герои уныло молчат, маскируя плохой сценарий и плохую режиссуру. Также не стоит путать с чернухой. Пусть Каурисмяки снимает околопомоечную реальность (тем более главный герой мусорщик), в этом не видно желания искусственно драматизировать, буровить глубинные смыслы, и опять же
маскировать плохой сценарий и плохую режиссуру. Каурисмяки умеет снимать апатичную романтику помоек со сценарием из двух-трех
рубленных фраз. Фильмы его меланхоличные и сентиментальные, ровные, без резких переходов. И финал под знаком серпа и молота можно назвать условным хэппи-эндом.
Актеры соответствующие. Харизматичные, при этом играют без единого движения лицевых мускул - Пеллонпяя, Оутинен.
7/10
Безработный шахтер приезжает в город, где попадает из одной истории в другую, находит любовь и так далее.
В общем, фильм примерно такой же как "Тени в раю". Завязка похожая, развитие сюжета и финал тоже. Герои почти такие же, и некоторые актеры те же. Вот только действия больше. Не назвать это экшеном, просто герой чаще получает по морде.
Но смотреть все так же интересно.
7/10
Сибирская рок-группа "Ленинградские ковбои" едут покорять Америку, потому что, по словам местного сибирского знатока, там любят слушать всякое барахло.
Музыка их и впрямь барахло, что для музыкального фильма приговор. Каурисмяки снова живописует помойки, на это раз американские. Но не на своей земле режиссер теряет силушку богатырскую. Оторвавшись от корней, он пытается сочетать несочетаемое - скрестить финнов, Сибирь и Средний Запад США (и Джармуш, наиболее близкий ему по стилю режиссер, засветился в эпизоде). Не получается, кино распадается на серии маловразумительных эпизодов. Самое странное, кино приобретает монотонность, столь несвойственную для режиссера прежде. Занудность и однообразие действа приводит к тому, что фильм практически невозможно смотреть.
Унылая музыка делает кино слишком шумным, что опять же несвойственно тихому Каурисмяки.
Хотя есть забавные моменты, как например безумные наряды музыкантов (выглядят так, будто клоуны сожрали Элвиса) или гроб-охладитель пива, но в целом кино они не спасают.
4/10
Французский нелегал в Лондоне теряет работу и решает покончить с собой. Но даже нормально убить себя у него не выходит, и приходится обращаться к специалистам - нанять киллера. Но любовь нечаянно нагрянет, и умирать уже не хочется. А заказ уже не отменить...
И снова Аки оторвался от корней, опять переносит финнскую меланхоличность на чужеродную почву. Непонятно зачем, ведь помойки те же, и герои такие же апатичные. Но этот фильм получше будет, чем "Ленинградские ковбои едут в Америку", может потому что Каурисмяки едет по накатанным рельсам - герой-неудачник шарится по помойкам и встречает любовь, хэппи-энд? Просто саморимейкнулся на экспорт.
6/10
Юха с женой живут простой крестьянской жизнью. Залетный роковый обольститель увозит жену в город. Юха собирается мстить.
Эксперимент Каурисмяки. Кино черно-белое и как бы немое. Немота иногда прерывается отдельными звуками (шум мотора и т.д.). А еще весь фильм не смолкает музыкальное сопровождение, которое к середине просмотра уже конкретно давит на мозги и уши. Поразительно, что немой фильм является самым громким у Каурисмяки.
В остальном эта стилизация сделана так себе, без огонька. Режиссер просто играется, якобы это естественная ступень в его молчаливом творчестве. Но нет, это не так. Пусть прежде его герои и молчали, но они красноречиво молчали, и фон был тихим. Была, так сказать, атмосфера, когда слова излишни. В этом же фильме герои слишком суетливы и музыка задалбывает.
Эксперимент неудачный.
5/10
Охранник супермаркета строит большие планы на жизнь и влюбляется. Любовь зла.
Каурисмяки возвращается к тому, с чего начинал 20 лет назад - неудачник, задворки, любовь. Поэзия простых маленьких людей. Будут нехитрые приключения, вопиющая несправедливость, которую меланхолично выносит главный герой, ну и хэппи(?)-энд.
Все то же самое, что и в "Тени в раю", "Ариэль", но снято так же интересно.
7/10