Jump to content


Новости и правила форума
Photo
* * * * - 9 votes

Что вы сейчас смотрите?


  • Please log in to reply
16162 replies to this topic

#14821 Ken Adams

Ken Adams

    21

  • Посетитель
  • 3,092 posts

Posted 22 June 2022 - 00:58

Предметно прокомментирую завтра, благо я Афоню пересматриваю периодически, а Данелия так и вообще искренне люблю и уважаю. 

UPD. А был ли там хэппи-энд - вот в чем вопрос. Симонова в образе воздушной большеглазой феи прекрасна, конечно, тут вопросов нет. Но она же, говоря современным языком, буквально сталкерит Афоню, преследуя его всегда и везде. Игнорирует его пьянство, патологическое вранье, потенциальные измены - и отдается ему после скольких там дней общения, большую часть из которых он ее динамил? И в конце это ее: "Мне кто-то звонил, я подумала вы" на поле аэродрома в какой-то вообще неизвестной точки географии. Даже там его нашла. Что их ждет в будущем? Изменила ли Афанасия новость о тетке до такой степени, что он полностью перековался и забросил старые привычки? Или через какое-то время все вернется на круги своя? "Старого пса к цепи не приучишь". И будет Катя Снегирева со своими большими заплаканным глазами сидеть до утра у окна и ждать своего загулявшего Афанасия, которому она наверняка уже наскучила.

НО! Это все, так сказать, пессимистический взгляд на финал и героев вообще. А можно поверить в добрую сказку и трактовать финальную сцену, как счастливейшее невероятное совпадение, а фразу "Мне кто-то звонил, я подумала вы" - как просто повторяющуюся шутку Кати. Встретились два одиночества и все теперь у них будет хорошо.

Выбор остается за зрителем и все зависит только от степени его цинизма или веры в чудеса. А фильм "Афоня", разумеется, прекрасен. Как и практически все у Данелия. И едва ли не лучшая роль в актерской карьере Куравлева, где он на своем задоре и харизме даже откровенно неприятного по сценарию героя сумел показать куда как более симпатичным.

P.S.: 

Гениальный режиссер и со временем для меня сильно потеснил того же Рязанова

 

Для меня - ни в какое сравнение, для меня Данелия просто топ, который до самого конца снимал, как минимум, неплохие картины, большую часть которых я до сих пор периодически пересматриваю и знаю уже чуть ли не наизусть. Рязанов после наступления эпохи гласности начал снимать уж настолько что-то свое, что меня, после пары таких картин, банально перестало интересовать его творчество. Да и в советскую эпоху из его фильмографии я могу только несколько фильмов выделить в положительном ключе. Из них пересматриваю только "Гараж". Его культовые "Ирония судьбы..." и "Служебный роман" вообще откровенно не люблю, никакой симпатии к героям этих картин я не испытываю, историей не проникаюсь. 


Edited by Ken Adams, 22 June 2022 - 11:28.

Особенно енот!


#14822 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1,385 posts

Posted 22 June 2022 - 01:05

 
Робин Гуд герой баллад, надежда угнетенного народа, заклятый враг шерифа Ноттингемского, на его счету многочисленные подвиги. Но это в легендах, в реальности матерый потрепанный жизнью вояка Робин возвращается из Третьего Крестового похода, где топил в крови мусульман по приказу надменного короля Ричарда Львиное Сердце. И приносит с собой войну.
Своеобразная версия легенды - "Робин Гуд 20 лет спустя". "Реальный" Робин Гуд устал от войны, хочет покоя, хочет вернуть Мэриан (она теперь аббатиса), но снова затевает войнушку с шерифом, который очевидно рад возвращению своей Немезиды. Помогают ему такие же предпенсионные монах Тук и Малыш Джон.
У фильма серьезный антивоенный пафос. Воспетый в легендах Ричард Львиное Сердце оказывается законченной мразотой, готовой резать женщин и детей за ради куска камня. Противопоставляемый ему король Джон (Иен Холм) выглядит вполне адекватно на фоне братца. Негодяйский и тупой, согласно легендам, шериф Ноттингемский тут представляет из себя обычного лорда, не хуже других, которому не чужды некое благородство, чувство юмора и конечно надменность, он же лорд. По фильму получается, что шериф откровенно скучал без Робина, и маленькая война его развлекла напоследок, опять же занятие для лордов. Ну и главное, Робин Гуд верно служил королю, хоть и тирану, стал псом войны, а Мэриан бросил не попрощавшись. И теперь он бодрый старик, который продолжает воевать уже в родных краях. Война без особых причин, как говорится, и ни к чему хорошему она не приведет. И только Мэриан не изменилась и не изменила себе.
Постановка качественная, декорации на уровне, костюмы отличные, бои старичков показаны именно как бои старичков, без суперменства.
Шон Коннери и Одри Хепберн качественно отыграли.
8/10
 
 
Робин Гуд бежит из сарацинского плена, прихватив мавританского кореша. Дома его ждет разоренное поместье, беспредельщик шериф Ноттингем и Шервудское братство. Битва начинается.
Эталонный для меня Робин Гуд. Отличное героико-приключенческое кино, умело сплетающее легенды и историческую реальность. Даже присутствие мавра (негра) логично объяснено, и все смотрят на него как на диковинку. Хотя, чего там объяснять, Морган Фриман везде свой.
Актерские работы отличные. Кевин Костнер отыгрывает героя, Мэри Мастрантонио прекрасную леди, Морган Фриман Моргана Фримана, плюс колоритный монах Тук и мерзкая ведьма, в эпизоде Шон Коннери. И, конечно, отвратно-магнетический злодей Алан Рикман, который просто источает миазмы.
8/10


#14823 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1,592 posts

Posted 22 June 2022 - 08:32

Предметно прокомментирую завтра, благо я Афоню пересматриваю периодически, а Данелия так и вообще искренне люблю и уважаю

 

Кен, про Данелию могу говорить вообще бесконечно ) хотя пришел к его фильмам довольно поздно - на 1 или 2 курсе универа прочитал Безбилетный пассажир и стал просто глотать его фильмы один за одним (до этого целиком видел только Кин-дза-дзу, Фортуну, ну и Дженльменов удачи конечно)

 

Гениальный режиссер и со временем для меня сильно потеснил того же Рязанова



#14824 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1,592 posts

Posted 22 June 2022 - 22:15

НО! Это все, так сказать, пессимистический взгляд на финал и героев вообще. А можно поверить в добрую сказку и трактовать финальную сцену, как счастливейшее невероятное совпадение, а фразу "Мне кто-то звонил, я подумала вы" - как просто повторяющуюся шутку Кати. Встретились два одиночества и все теперь у них будет хорошо.

 

сердцем я конеш за этот вариант, хотя умом понимаю, что такие чудеса очень редко бывают. но поверить хочется

 

 

Симонова в образе воздушной большеглазой феи прекрасна, конечно, тут вопросов нет. Но она же, говоря современным языком, буквально сталкерит Афоню, преследуя его всегда и везде. Игнорирует его пьянство, патологическое вранье, потенциальные измены - и отдается ему после скольких там дней общения, большую часть из которых он ее динамил? 

 

ну перед ночью любви она спрашивает "а разве вы меня любите?" - то есть прекрасно понимает, что Афоня к ней пришел не потому, что что-то почувствовал, а потому что идти больше некуда

 

может не явно, но по фильму очень четко заметно, как растет ее разочарование, и зритель как раз скорее ждет плохого финала

 

 

Рязанов после наступления эпохи гласности начал снимать уж настолько что-то свое, что меня, после пары таких картин, банально перестало интересовать его творчество. 

 

Дорогая Елена Сергеевна и Небеса обетованные вполне норм фильмы, хотя первый конеш слишком мрачняковый для его творчества и для меня был немного даже шокирующим. вот то что пошло дальше, уже кринж разного уровня

 

Да и в советскую эпоху из его фильмографии я могу только несколько фильмов выделить в положительном ключе. Из них пересматриваю только "Гараж". Его культовые "Ирония судьбы..." и "Служебный роман" вообще откровенно не люблю, никакой симпатии к героям этих картин я не испытываю, историей не проникаюсь. 

 

я Приключения итальянцев бывает под настроение включаю. Служебный роман и Ирония судьбы уж очень на зубах навязли с детства (любимые фильмы моего отца, которые мы на видаке чуть не каждый месяц смотрели), поэтому щас всерьез воспринимать не могу
 


Edited by volt89, 22 June 2022 - 22:18.


#14825 LostDed

LostDed

    10

  • Посетитель
  • 623 posts

Posted 23 June 2022 - 02:42

Миссия / The Mission (1986)

1750 год, Южная Америка. Иезуиты во главе с отцом Габриелем (Айронс) просвещают и обращают в христианство местное племя. С другой стороны поначалу Родриго Мендоза (Де Ниро), продающий местных в рабство. Проблема в том, что земля, где находится и племя, и иезуиты - перейдет от испанцев к португальцам, которые церемониться с ними не станут. Хотя испанцы тоже не ангелы. Для решения спора приезжает папский посол (Рэй МакЭнелли) - оставить иезуитов и племя под защитой или убрать иезуитов. 

Красивые виды дикой природы под музыку Морриконе. Айронс и Де Ниро ожидаемо хороши, молодой Нисон рядом ходит. Но у МакЭнелли роль поинтереснее.

Концовку понимаешь ещё на середине, если не раньше, и от этого грустно. Не потому, что понял, а оттого что и как. 

Кино про дикарей, которые ведут себя как люди, и про людей, которые ведут себя как дикари. 



#14826 Ken Adams

Ken Adams

    21

  • Посетитель
  • 3,092 posts

Posted 23 June 2022 - 11:30

Дорогая Елена Сергеевна и Небеса обетованные вполне норм фильмы, хотя первый конеш слишком мрачняковый для его творчества и для меня был немного даже шокирующим. вот то что пошло дальше, уже кринж разного уровня

 

"Дорогая Елена Сергеевна" - фильм хороший, крепкий, хотя и оставляет после просмотра неприятное чувство, но то не баг, а фича. А вот "Небеса обетованные" - уже типичная перестроечная чернуха, пусть и выполненная талантливым режиссером, не понравилось. В то время это и так было вокруг тебя и повсеместно, смотреть на такое еще и в ТВ как-то не очень хотелось, даже если ты еще пиздюк и всех твоих проблем - нерешенная домашка по математике. Но дальше творца вообще понесло и его было уже не остановить. 

Перестройка и гласность оказались вообще непростым испытанием для многих талантливых советских режиссеров, как, например, того же Леонида Гайдая. Увы и ах. Казалось бы, нет проблем: не нравится - не смотри. Но становится как-то обидно, когда вместо условных "Новейших приключений Шурика" ты получаешь от некогда любимого режиссера паршивенькую "...Операцию "Кооперацию". 


Edited by Ken Adams, 23 June 2022 - 11:30.

Особенно енот!


#14827 mindim

mindim

    6

  • Посетитель
  • 243 posts

Posted 23 June 2022 - 11:39

Миссия / The Mission (1986)

 

Кино про дикарей, которые ведут себя как люди, и про людей, которые ведут себя как дикари. 

 

Правда хорошее? А то меня "Алая буква" у этого режиссёра отпугнула от его творчества.


Only through the elimination of violence can we achieve world peace.


#14828 TR@SH

TR@SH

    12

  • Посетитель
  • 871 posts

Posted 23 June 2022 - 12:25

Решил нырнуть глубже в ниндзя-муть детства и перепробовать, так сказать в +40 впечатления, которые были в +/- 10

 

Американский ниндзя -3

По памяти фильм был так себе, даже в 1990 году, когда я его смотрел по видаку. Причем смотрел тогда раза 2 не больше. Для сравнения: первого американского ниндзя я посмотрел в конце 80-х/начале 90-х раз ....дцать. Причем первая цифра не 1 и даже не 3. Сиквел смотрел чуть меньше, но плюс минус плотно. 

С большего, тут все плохо: еще более урезанный бюджет, еще более карикатурные злодеи, который пришли прямо из индийских фильмов и косплеят то ли черных полковников, то ли Пиночета, то ли вообще всех злодеев придурков из слабеньких гонконгских боевичков. Продукция заката Голан/Глобус, когда экономили вообще на всем, но каким то образом бабло рубили. Продолжается мутная тема с биологическими испытаниями + в этот раз решили сплагиатить работающую схему с турниром по карате: ну а что, ведь и Кровавый спорт и Кикбоксер и прочее - вполне был успешными лентами. Дешаковый антураж, декорации говеные, явно все снималось в одном павильоне. Злодейский план и совещание злодеев напоминает то ли Голый пистолет, то ли Остина Пауэрса. На музыке сэкономили - ее по большому счету взяли из сиквела. Опять же, положа руку на сердце, связь с первыми двумя фильмами только в Кертисе Джексоне (который тут, что то забыл) и собсно ниндзя. Опять же, если сравнивать с каратешками того же Ван Дамми/Чака или героев Азии - то даже в Кровавом спорте чувствуется более приличный бюджет. Но есть нюанс: это Дэвид Бредли. Актер, мягко говоря, не айс, но реально носитель навыков рукопашного боя. Если в первых двух фильмах именно Стив Джеймс тянул лямку более менее качественного мордобоя, то тут совсем другое дело. В этом плане martial art skills главного героя совершили прям level up и мы имеет дело с довольно приличной постановкой поединков, то есть уже в сторону боевиков с Дакаскосом, Брэндоном Ли и прочим. Но боже, как карикатурно все происходящее. Сейчас есть понимание, что нужно было отмыть кому то бабки, в стиле Уеболла.  Финальный махач откровенно косплеит финалку предыдущей ленты, Джексон перешел на уровень god skillz, делает вид, что он Карл Уэзерс, много кричит, работает аж с двумя саблями, короч. если бы Блейда снимали бы в году 1989-1990 я даже знаю кто бы его играл (ну может еще Билли Блэнкс). С большего говно, которое было средненьким 30 лет назад, а сейчас откровенно сливает бэшкам из 90-х, с Бернхардом, Грюнером, Дэниелзом и прочими. 

Про четвертую даже писать не буду, там просто говно, которое Дудикофф не спасает. Ибо п-ц дешевка. 

 

Месть ниндзя.

К слову тот же Сэм Ферстенберг, который в 80-е был Айзеком Флорентайном и умудрялся за небольшие деньги ставить смотрибельные боевики. Он же раскрутил кратковременную карьеру Шо Косуги в США, поставив с ним целых три фильма: Входит ниндзя (так себе кино с хорошим Франко Неро и плохим Косуги), вот этот и Ниндзя-3. 

Искусствовед-ниндзя Чо, живет весьма респектабельной жизнью, коллекционирует японское искусство (куклы). Его товарищ из США приехал уговорить поделиться этим чудом с Западом, но Чо отказывается. ВНЕЗАПНО на дачу к Чо врывается отряд ниндзя, который устраивает форменную резню, под ноль вычищая семью Чо: от прислуги до жены и старшего сына. Младшего мамка успеет спрятать.  Чо, собственно, в Японии ничего не держит и он уезжает в Штаты. Вроде все ок. Появляется блондинка администратор, с которой Чо устраивает индивидуальные занятия (только карате и легкий флирт), младший сынок подрос и вполне себе демонстрирует очень приличную форму. Трабла в том, что вокруг галереи Чо крутятся сомнительные личности, а американский товарищ, на самом деле, ниразу не товарищ, а мафиоза-одиночка, да еще и ниндзя, который собсно и организовал всю резню в Японии и переезд Чо в Америку. В японских куклах поставляется кокаин (Чо этого не знает) и американский кореш начинает весьма жесткими методами мочить мафию (странно, по идее денег это же не принесет, если всех убить). Следует наезд на семью Чо (куклы же надо забрать), опять убьют всех кого можно. В общем все идет к финальному мочилову между двумя крутыми ниндзя на крыше небоскреба. Для посетителей видеосалонов это сцена сверх-культовая, которая демонстрировалась даже в видеоальманахе "Вокруг света". К слову явно по мотивам стелс-штурма здания бандитов и строилась старая добрая игра на ZX Spectrum - Саботёр. 

Резюмирую. Кино собрало абсолютно все возможные лулзы, клише, формальности, которые могли бы впихнуть в фильм про ниндзя: от сюрикенов, дымовых гранат, околомагических штучек, до костюмов, мечей и всего такого. Театральность поединков и откровенная дохлость статистов, которые с карате видимо были не знакомы вообще, но изображали ниндзей, искупаются пипец какой неожиданной кровавостью и жестокостью махачей, которые устраивает герой Шо Косуги и главный злодей. Ведь режут и женщин и детей, вскрывают глотки, ломают кости. Так, герой Косуги, например выплевывает в лицо противнику мелкие иглы, превращая лицо того в кровавое месиво, а уж злодей чего вытворяет.... Чувство кино оставляет смешанные: с одной стороны явный дешак detected, но в целом старались. Опять же видно, что Ферстенберг за пару лет набьет руку на режиссуре и тот же Американский ниндзя уже не вызывает неприятных ощущений. Здесь все еще похуже, но Косуги, как специалист рукопашного боя, очень хорош, это вам не Дудикофф. Да переигрывает, но сбор к финальному бою все еще воодушевляет, а трагические муки на лице героя, который распечатывает меч возмездия, похожи на настоящие. 

Стоит ли смотреть? Если вы в принципе имеете ностальжи по 80-м и понимаете, что такое фильм снятый Голан/Глобус на Cannon group меньше чем за лям. Причем растащили половину бюджета, а на всем, чем можно - экономили. Сбственно, жадность и махинации стали причиной, почему контору в конце 80-х прикрыли налоговики.   


Edited by TR@SH, 23 June 2022 - 13:14.


#14829 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4,985 posts

Posted 23 June 2022 - 12:42

формальности, которые могли бы впихнуть в фильм про ниндзя: от сюрикенов, дымовых гранат, околомагических штучек, до костюмов, мечей и всего такого. 

 

По-моему, там самый эпичный момент - это, когда главному плохому ниндзе Косуги отрубает руку и оказывается ЧТО РУКА-ТО НЕНАСТОЯЩАЯ!!!!!


Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#14830 TR@SH

TR@SH

    12

  • Посетитель
  • 871 posts

Posted 23 June 2022 - 15:18

 

 

 

По-моему, там самый эпичный момент - это, когда главному плохому ниндзе Косуги отрубает руку и оказывается ЧТО РУКА-ТО НЕНАСТОЯЩАЯ!!!!!

 

 

Фильм таков, что с минимальными правками он может стать комедией: искусственная рука, 8 летний шкет, который наваляет профессору Тору Танаке, соломенное чучело, зловещий смех зловещего ниндзя и тому подобные штуки - это реально без пяти минут Лесли Нильсен. И это все сочетается с откровенным слэшером и гуро, очень приличной погоней/дракой Шо с бандитами в микроавтобусе, фирменной финальной резней. Да, драки в основном театральные и постановочные. Но на моей памяти в те годы  самым-самым в плане боевки был Джеки Чан, и то махачи перемежались со странным китайским абсурдом, и, как ни странно, Чак Норрис. Наверное из белых реально только Чак. А еще, и это наверное смешно, у Сталлоне в Рокки мордобой был поставлен выше всяких похвал. Я думаю это была причина, по которой народ массово валил на Рокки 2-4. 



#14831 LostDed

LostDed

    10

  • Посетитель
  • 623 posts

Posted 23 June 2022 - 16:41

Правда хорошее? А то меня "Алая буква" у этого режиссёра отпугнула от его творчества.

Я у него только про Ватель слышал, но не смотрел. Но по оценкам Миссия и Поля смерти, первые его фильмы, вышли неплохими. Плюс дали ветвь в Каннах.
Но лично мне фильм зашел. Мелодрамы там чуть-чуть в начале, а дальше неплохая драма.


Edited by LostDed, 23 June 2022 - 19:15.


#14832 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1,592 posts

Posted 23 June 2022 - 22:57

"Дорогая Елена Сергеевна" - фильм хороший, крепкий, хотя и оставляет после просмотра неприятное чувство, но то не баг, а фича. А вот "Небеса обетованные" - уже типичная перестроечная чернуха, пусть и выполненная талантливым режиссером, не понравилось. В то время это и так было вокруг тебя и повсеместно, смотреть на такое еще и в ТВ как-то не очень хотелось, даже если ты еще пиздюк и всех твоих проблем - нерешенная домашка по математике. 

 

Забавно, у меня Небеса обетованные оставили гораздо более теплые чувства, чем Елена Сергеевна ) но спорить не буду, если бы первый раз посмотрел мелким, тоже бы наверно охуел от депрессухи (хотя то же Окно в Париж очень даже зашло в детстве)

 

---

ну а свой рейд по Данелии я решил продолжить

Осенний марафон (1979)

Пиздец грустный фильм, который я посмотрел целиком один раз и все никак не наберусь смелости пересмотреть. Потому что во мне от Бузыкина более чем достаточно - вся вот эта неконфликтность, желание, чтобы со всеми было ровно, а ведь так, сука, не бывает, рано или поздно к тебе кто-нить присосется, как эта Варвара, и тут уже придется рано или поздно делать выбор и говорить решительное нет.

 

Безумно невесело смотреть все эти метания, реально хочется к концу, чтобы он всех послал нахер и зажил в свое удовольствие, но увы, исходя из логики поведения, концовка 100 % закономерная.

Фильм конечно не чистая мелодрама, как всегда есть великолепные Брондуков и Леонов, разряжающие атмосферу, но общее ощущение - нахуй так жить, пацаны?

P.S. Когда Бузыкин с женой поют для дочки под запись, даже всплакнуть не грех.

 

Мимино (1977)

 

Пусть кидают в меня помидорами, но не проникся фильмом совершенно. Событий вроде в фильме много, но ни к чему они не приводят особо. Ну, попел, погулял, ну отшила москвичка, не пришла на свидание, ну полетал в большой авиации, ну поездил с другом-армянином, ну посидел даже в тюрьме - и чего? Все ради того, чтобы понять, что в родной деревне таки лучше? Спасибо, понял с первого раза, не тупой.

Да, местами фильм смешной, актеры отличные, но я больше сопереживал минутному Крамарову, чем герою Кикабидзе. Просто если задуматься, это обычный легенький фильмец про приключения 2 гастарбайтеров в Москве без глубокого смысла (хотя современным комедиям и до таких простецких историй как до Китая раком)

Забавно, но не трогает. Наверно, грузино-армянская культура от меня далековата слишком.


Edited by volt89, 23 June 2022 - 23:41.


#14833 Ken Adams

Ken Adams

    21

  • Посетитель
  • 3,092 posts

Posted 24 June 2022 - 01:01

Оффтоп:
Лайк поставил, но за Мимино считай от меня помидор заработал


Особенно енот!


#14834 volt89

volt89

    16

  • Посетитель
  • 1,592 posts

Posted 24 June 2022 - 07:48

 

Стоит ли смотреть? Если вы в принципе имеете ностальжи по 80-м и понимаете, что такое фильм снятый Голан/Глобус на Cannon group меньше чем за лям. Причем растащили половину бюджета, а на всем, чем можно - экономили. Сбственно, жадность и махинации стали причиной, почему контору в конце 80-х прикрыли налоговики.   

 

у них же была крупная череда провалов в конце 80-х, один из которых - Изо всех сил с мегазвездой того времени Слаем

 

Оффтоп:
Лайк поставил, но за Мимино считай от меня помидор заработал

 

я чуток перегнул наверно, за Мимино переживал конеш, особенно когда он на морозе прыгал в стиле Лукашина, но в целом да - грузинские фильмы Данелии я выкупаю меньше



#14835 DfS-76

DfS-76

    21

  • Посетитель
  • 3,472 posts

Posted 24 June 2022 - 10:36

 

 

 

Мимино (1977)

 

Пусть кидают в меня помидорами, но не проникся фильмом совершенно. Событий вроде в фильме много, но ни к чему они не приводят особо. Ну, попел, погулял, ну отшила москвичка, не пришла на свидание, ну полетал в большой авиации, ну поездил с другом-армянином, ну посидел даже в тюрьме - и чего? Все ради того, чтобы понять, что в родной деревне таки лучше? Спасибо, понял с первого раза, не тупой.
 

Помидорами кидать не буду, но замечу: как это всё снято, сколько тонкоты в каждой сцене, сколько нюансов, сколько, пардон за банальность, психологизма! Вот например сцена, где оказавшийся на мели герой Кикабидзе в аэропорту пытается обратиться к марширующему через аэропорт отряду лётчиков-грузин (во главе с самим Данелия): "Э-э... знаете..." - а те ему, не глядя в его сторону: "Знаем, знаем, возьмите билет" (одни скажут "Вот оно, хвалёное грузинское радушие!", а потом отметят, что видимо крепко достали этих лётчиков застрявшие в столице "земляки"). Или следующая сцена, в которой он пытается в буфете пообедать копеечными кофе и булочкой, но продавщица ему сообщает, что булочка - шесть (!) копеек (!!), и он вынужден ограничиться кофе - может ли быть что-нибудь унизительнее для взрослого мужчины? Разве что хуй в жопу (наверное). Он пытается отшутиться, отыграв стереотип про грузин: "Сдачи не надо!", но лишенная чувства юмора тётка-буфетчица его гасит: "И мне не  надо" - мол, забери свои копеечки, нищеброд... И так много чего много где...

Или "полетал немного" - тут тоже явственно дается понять, что "Кикабидзе" в этом экипаже международных рейсов (элита элит!), да еще по виду сугубо "славянском", чувствует себя не в своей тарелке - то ли от того, что выше головы прыгнул (его же туда в сущности по блату устроили - при том, что он вон даже языков не знает), то ли заподозрил в коллегах отношение к себе, как к нацмену. Кажется ему, что коллеги его постоянно третируют, даже стюардесса, имевшая неосторожность напомнить "горцу" про такое благо цивилизации, как открывашка... Ну разве что встреча с проодинамившей его Ларисой Ивановной в Париже бальзам на душу пролила - мол, вовсе я не лузер, кур грузивший, вовсе я даже успешный мужчина - но это удовольствие оной секунды.

По итогу: своеобразный месседж для грузинской аудитории - не нужны нам эти имперские проекты, лучше в тёплой жить провинции у моря, маленькой, да своей. Неожиданно вошедший в резонанс с настроением аудитории российской (для которой грузин по дефолту - это преимущественно дед-беспредельщик в армии или криминальный авторитет) - "Да, да, езжайте...".

Вот как-то так. Ну и не только.


Edited by DfS-76, 24 June 2022 - 11:22.


#14836 azekeprofit

azekeprofit

    20

  • Посетитель
  • 2,722 posts

Posted 24 June 2022 - 10:53



#14837 Ken Adams

Ken Adams

    21

  • Посетитель
  • 3,092 posts

Posted 24 June 2022 - 11:14

Да, уже одна только эта сцена оправдывает существование фильма на 100%. Благо в фильме подобных сцен предостаточно


Особенно енот!


#14838 TR@SH

TR@SH

    12

  • Посетитель
  • 871 posts

Posted 24 June 2022 - 12:34

Мне кажется, что DfS-76 сильно сгустил краски. Тот случай, что мы сейчас начнем спорить на тему "что хотел сказать автор синими занавесками в комнате героя", но суть Мимино, опять же ИМХО, чуть проще и добрее, чем противостояние нацвопроса. С тем же успехом это мог быть условный Михайло Ломоносов, который пришел с очередным рыбным обозом покорять столицу, благо в авиации кой чего умеет. Чистый славянский сюжет был и в "Приходите завтра". Самородок и талант приехал в столицу, обладая чумовым вокалом. И такое же столкновение с городом, другими ценностями и прочим. В открывашку ткнули Валико Мизандари, потому, что он в этом самолете об этот стол уже пять ящиков открыл небось, поцарапав. Данелия и Кикабидзе с Фрунзиком просто привнесли в эту тему определенный колорит и горский акцент, вместо вологодского "О". 



#14839 Simba

Simba

    15

  • Посетитель
  • 1,385 posts

Posted 24 June 2022 - 15:53

Да, "Мимино" это кино про приключения провинциала в столице, естественно в чужеродной среде он напарывается на неприятности, какой еще имперский проект? Точно так же Шурик на Кавказе столкнулся с чудесными обычаями и страшно косячил. А в наше время приключения провинциала в столице показаны в фильме "Брат", и вот там уже можно упомянуть и про имперский проект, и про нацвопрос.



#14840 panopticism

panopticism

    13

  • Посетитель
  • 917 posts

Posted 24 June 2022 - 16:48

Владимир Николаевич и Скрипач тоже своего рода провинциалы в столице.

Edited by panopticism, 24 June 2022 - 16:48.



25 user(s) are reading this topic

0 members, 21 guests, 0 anonymous users


    Bing (3), Facebook (1)
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru