Решил нырнуть глубже в ниндзя-муть детства и перепробовать, так сказать в +40 впечатления, которые были в +/- 10
Американский ниндзя -3
По памяти фильм был так себе, даже в 1990 году, когда я его смотрел по видаку. Причем смотрел тогда раза 2 не больше. Для сравнения: первого американского ниндзя я посмотрел в конце 80-х/начале 90-х раз ....дцать. Причем первая цифра не 1 и даже не 3. Сиквел смотрел чуть меньше, но плюс минус плотно.
С большего, тут все плохо: еще более урезанный бюджет, еще более карикатурные злодеи, который пришли прямо из индийских фильмов и косплеят то ли черных полковников, то ли Пиночета, то ли вообще всех злодеев придурков из слабеньких гонконгских боевичков. Продукция заката Голан/Глобус, когда экономили вообще на всем, но каким то образом бабло рубили. Продолжается мутная тема с биологическими испытаниями + в этот раз решили сплагиатить работающую схему с турниром по карате: ну а что, ведь и Кровавый спорт и Кикбоксер и прочее - вполне был успешными лентами. Дешаковый антураж, декорации говеные, явно все снималось в одном павильоне. Злодейский план и совещание злодеев напоминает то ли Голый пистолет, то ли Остина Пауэрса. На музыке сэкономили - ее по большому счету взяли из сиквела. Опять же, положа руку на сердце, связь с первыми двумя фильмами только в Кертисе Джексоне (который тут, что то забыл) и собсно ниндзя. Опять же, если сравнивать с каратешками того же Ван Дамми/Чака или героев Азии - то даже в Кровавом спорте чувствуется более приличный бюджет. Но есть нюанс: это Дэвид Бредли. Актер, мягко говоря, не айс, но реально носитель навыков рукопашного боя. Если в первых двух фильмах именно Стив Джеймс тянул лямку более менее качественного мордобоя, то тут совсем другое дело. В этом плане martial art skills главного героя совершили прям level up и мы имеет дело с довольно приличной постановкой поединков, то есть уже в сторону боевиков с Дакаскосом, Брэндоном Ли и прочим. Но боже, как карикатурно все происходящее. Сейчас есть понимание, что нужно было отмыть кому то бабки, в стиле Уеболла. Финальный махач откровенно косплеит финалку предыдущей ленты, Джексон перешел на уровень god skillz, делает вид, что он Карл Уэзерс, много кричит, работает аж с двумя саблями, короч. если бы Блейда снимали бы в году 1989-1990 я даже знаю кто бы его играл (ну может еще Билли Блэнкс). С большего говно, которое было средненьким 30 лет назад, а сейчас откровенно сливает бэшкам из 90-х, с Бернхардом, Грюнером, Дэниелзом и прочими.
Про четвертую даже писать не буду, там просто говно, которое Дудикофф не спасает. Ибо п-ц дешевка.
Месть ниндзя.
К слову тот же Сэм Ферстенберг, который в 80-е был Айзеком Флорентайном и умудрялся за небольшие деньги ставить смотрибельные боевики. Он же раскрутил кратковременную карьеру Шо Косуги в США, поставив с ним целых три фильма: Входит ниндзя (так себе кино с хорошим Франко Неро и плохим Косуги), вот этот и Ниндзя-3.
Искусствовед-ниндзя Чо, живет весьма респектабельной жизнью, коллекционирует японское искусство (куклы). Его товарищ из США приехал уговорить поделиться этим чудом с Западом, но Чо отказывается. ВНЕЗАПНО на дачу к Чо врывается отряд ниндзя, который устраивает форменную резню, под ноль вычищая семью Чо: от прислуги до жены и старшего сына. Младшего мамка успеет спрятать. Чо, собственно, в Японии ничего не держит и он уезжает в Штаты. Вроде все ок. Появляется блондинка администратор, с которой Чо устраивает индивидуальные занятия (только карате и легкий флирт), младший сынок подрос и вполне себе демонстрирует очень приличную форму. Трабла в том, что вокруг галереи Чо крутятся сомнительные личности, а американский товарищ, на самом деле, ниразу не товарищ, а мафиоза-одиночка, да еще и ниндзя, который собсно и организовал всю резню в Японии и переезд Чо в Америку. В японских куклах поставляется кокаин (Чо этого не знает) и американский кореш начинает весьма жесткими методами мочить мафию (странно, по идее денег это же не принесет, если всех убить). Следует наезд на семью Чо (куклы же надо забрать), опять убьют всех кого можно. В общем все идет к финальному мочилову между двумя крутыми ниндзя на крыше небоскреба. Для посетителей видеосалонов это сцена сверх-культовая, которая демонстрировалась даже в видеоальманахе "Вокруг света". К слову явно по мотивам стелс-штурма здания бандитов и строилась старая добрая игра на ZX Spectrum - Саботёр.
Резюмирую. Кино собрало абсолютно все возможные лулзы, клише, формальности, которые могли бы впихнуть в фильм про ниндзя: от сюрикенов, дымовых гранат, околомагических штучек, до костюмов, мечей и всего такого. Театральность поединков и откровенная дохлость статистов, которые с карате видимо были не знакомы вообще, но изображали ниндзей, искупаются пипец какой неожиданной кровавостью и жестокостью махачей, которые устраивает герой Шо Косуги и главный злодей. Ведь режут и женщин и детей, вскрывают глотки, ломают кости. Так, герой Косуги, например выплевывает в лицо противнику мелкие иглы, превращая лицо того в кровавое месиво, а уж злодей чего вытворяет.... Чувство кино оставляет смешанные: с одной стороны явный дешак detected, но в целом старались. Опять же видно, что Ферстенберг за пару лет набьет руку на режиссуре и тот же Американский ниндзя уже не вызывает неприятных ощущений. Здесь все еще похуже, но Косуги, как специалист рукопашного боя, очень хорош, это вам не Дудикофф. Да переигрывает, но сбор к финальному бою все еще воодушевляет, а трагические муки на лице героя, который распечатывает меч возмездия, похожи на настоящие.
Стоит ли смотреть? Если вы в принципе имеете ностальжи по 80-м и понимаете, что такое фильм снятый Голан/Глобус на Cannon group меньше чем за лям. Причем растащили половину бюджета, а на всем, чем можно - экономили. Сбственно, жадность и махинации стали причиной, почему контору в конце 80-х прикрыли налоговики.
Edited by TR@SH, 23 June 2022 - 13:14.