Телохранитель киллера
Телохранитель жены киллера
По данным фильмам я был немного слоупоком. В случае с первым фильмом даже рад, что не посмотрел его в 2017.
Типичный пример, когда вдруг чо-то выстрелило. По сути своей мало оригинальный кинчик о бромансе двух взаимоисключающих специалистов, работающих по разным сторонам баррикад. Из этого можно было снять мрачную нуарную драму на разрыв, в стиле якудзовских эпиков Такеши Китано и многое другое. Пошли по направлению забавного, т.е. конечно не «Заряженное оружие», а где-то сразу «Смертельное оружие-4» + «Птичка на проводе», только вместо Голди Хоун у нас Рейнольдс.
Рейнольдс играет своих героев из боевичков, типа Призрачный патруль и Блэйд-3, жаль, что не ставилась задача играть скорее в стиле Код доступа «Кейптаун». Совершенно ничего оригинального, но плюс-минус забавно и это еще не задалбывало (как и с примерно одинаковой фриковатостью героев Деппа в нулевых-десятых). Джексон также играет плюс минус фирменного гангста-мазафаку, которого он отыграл легионами за предыдущие лет 20. Но опять же – это неплохо. В качестве милого макгаффина – няша-милфа Сэлма Хайек, играющая брутальную хабалку, нежно любящую своего пупсика, слегка выходит из привычного амплуа.
Очевидная бюджетность постановки, простите, очевидна. Но сняли все как смогли и видно, что даже старались. Местами врубают R рейтинг, пусть и с нарисованной кровью, но к финальному акту действуют бодро, смотреть не скучно.
Что зацепило? Я смотрел этот фильм целиком спустя лет 5 после того, как он вышел. Сценарист - провидец. 2020 у меня в стране уже случился. В стране, где проживало 9,5 млн. к моменту просмотра уже больше 50 тысяч прошло по тюрьмам, тыщи две – сидело, человек 15 убили, все кандидаты в президенты – сидели, у главного кандидата в президенты, кроме его самого, уже сидел сын, без обвинений и ничего (сейчас похоже обоих забили до полусмерти, откачивали на днях жидкость из легких). Почти полмиллиона уже вынуждены были уехать. В общем бл… Дукович во всей красе. Сидел и думал: где ж ты, милый Дариус, как бы замечательно ты бы порешал вопрос по заслугам. В который раз залазила в голову мысль, о том, что 30 лет назад смотря американские боевики с плохими нашими, думал перебарщивают. Реальность показала, что недорабатывают.
Сиквел.
Не то, чтобы нах не нужен. Два персонажа годных. Истории с ними можно было клепать не хуже Форсажа, особенно если держать в разумных пределах бюджет и сценарий.
В моей голове была прекрасная мысль о том, что Брайс-Рейнольдс мог бы кого-нибудь охранять. На охраняемого были бы покушения. Решили бы (в стиле фильма F/X или Иллюзия убийства) инсценировать его смерть, позвали бы Кинкейда, их бы подставили, наехали бы и на его жену – понеслась. Но нет. Из брутальной, но забавной Сэльмы сделали орущую дуру, больше похожую на жену Гены Букина. Героя Джексона сделали невнятным чуваком, Рейнольдся сделали дебила, хотя диалоги с самим собой не так и плохи. Вялый прикол Бандерос + Сальма (привет, Отчаянный) не работает. Папа негр – не работает. Если стебный постмодерн в первом фильме был точечный и работал, то тут решили шарахнуть со всей дури даже не постмодерн, а какой-то гротеск из Маски-шоу. В итоге не фильм, а сборник скетчей, из которых работает только половина. И то не всегда сочетаясь.
Видимо шутки на тему попытки завести ребенка – сработал в ущерб, т.к. я с трудом представляю, кто в зале будет смеяться над постоянной, искренней попыткой завести ребенка, да все без результатно. Так себе.
Типичный пример, когда начали снимать сиквел не разобравшись, почему сработал оригинал. И чего не надо было ломать, что бы работало.