На длинных выходных бывает такая фигня, что можно споткнуться об какое-нибудь непотребство и залипнуть.
По iptv нарвался на Токийский дрифт и понеслась. Канал «Скорость» и там начали крутить еще пару Форсажей. Потом 8 посмотрел на кинопоиске, а 9 скачал, посмотрев итого впервые.
Знатчица так.
У меня нет никаких теплых, восторженных и даже ностальгических вайбов относительно франшизы. Никаких оговорок, что «ах, это было еще на VHS, я был молодой, х.й стоял и деньги были». Нет. С самого 2001 года и по сей день Форсаж – это обезжиренная, размалеванная версия «На гребне волны» с хип-хопом, MTV конца 90-х начала 00 и героями, сбежавшими из бойз-бэнда средней руки, типа Boyzone, Five, Caught in the act ну и девчонками, из тех же времен.
Родригес для MTV переделывал классику вестернов (Desperado) и хорроров (Факультет и От заката до рассвета). Коэн взялся за бадди-муви, переделал Дни грома, залил Need for speed и подцепил Угнать за 60 секунд, всякие Такси. Ну и все остальное от Майкла Бэя и компании конца 90-х.
Все это выстрелило. Тачка на прокачку. Внезапно появилась франшиза.
Сиквел вдвое дороже. Синглтон, как режиссер, покрепче Коэна. Но сборы остались там же. Что характерно, но сиквел сильнее первого фильма. Он лучше снят. Он без подросткового максимализма. Не так очевидно паразитирует на первоисточнике (вместо досок - тачки).
Триквел слишком странный. С одной стороны, он точно покрепче и зрелищнее первого фильма, много гонок. По сути ничего общего с Форсажем. По факту – дурацкая нелинейность с продолжениями. По сборам провал, но почему-то Джастину Лину доверили продолжения.
Четвертая часть была или/или. Или франшизу прикроют или. Случилось второе или. Самый крепкий фильм из всего цикла. Гонки есть, хотя их немного, но они очень приличные. Много чистого боевика. Вменяемый сюжет. Все ключевые герои. Оказалось, что именно это и надо зрителю: знакомые лица и нон-стоп движ. Со скромным бюджетом кино собрало почти 400 лямов. Реально, но это лучшая лента из всех, разумный компромисс между зрелищностью, здравым смыслом, элементами законов физики.
На пятом фильме потихоньку начинался кабздец. Экшен косплеит call of duty и GTA. Вкинули тестостерона с еще одним лысым – у Скалы карьера потихоньку шла в гору. Сильно подрезали физику и здравый смысл в угоду зрелищности. Шиза с многотонным сейфом на привязи заставляла закатывать глаза, а диалоги, которые нарезаны из цитат в соц-сетях. Худо-бедно это пытались снимать в натуральных локациях, но гонки становились все более компьютерными. Скала тут застолбил за собой базу: лысый, высокий качок, знатно потеющий, горделиво стоящий в обтягивающей майке, изо рта которого сыплются банальности персонажа комиксов или компьютерной игры.
К шестому фильму Лин прощелкал главное: зрителю пофигу на сюжет, здравый смысл и драматургию. Они хотят смотреть кинематографическое прохождение компьютерной игры, с четким делением локаций экшена и короткими интерлюдиями с базовыми далогами. Герои должны быть максимально фактурными, одномерными, с навсегда приваренными типажами. Точка. Шестой фильм хорош только внезапной смертью (надеюсь, что таки смертью) Галечки, ударной сценой после титров, которая искупала фигню, что нам показывали. В фильме не хватило только кого-нибудь из Трансформеров. Все персонажи близки к карикатурности. С этой части я перестал понимать: смотрю ли я типа высокобюджетный боевик или экранзацию экшен-мультсериалов типа M.A.S.K., Космические спасатели лейтенанта Марша, Вольтрона или G.I. Joe. Даром, что Скала.
Карьера Стейтема летела в категорию Б, ему пришлось сняться пародией на самого себя в Шпионе, держаться Неудержимых, стремительно сдающих и вот теперь злодея в блокбастере. Суровый финал шестой части и перспективный злодей настраивали на оптимизм. Но первые 10 минут фильма дали чОтко понять, что будет показана Чушь Петровна. Дать наставление заботиться о братишке, расхерачив всю эту больницу и убив врачей….. Ох. В общем Стейтем как Фантомас. Скала занимается параллельными проектами и его хватило на 2 сцены: драка в начале и в тех же шмотках, что и в G.I. Joe с пулеметом в конце. Падающий асфальт от чОткого топанья ножкой – это фмемориз. В общем то все остальные события там…. Какой то Call of duty из которого убрали сюжет. Хонсу наверное не понял, зачем его звали. Понравился только начальный мордобой Хоббса и Шоу с переворачивающейся камерой, ну и в целом Стейтем своим карате оживил движняк.
Восьмая часть уже в формате пиздоса. Если интрига со злым Домиником была прикольной, то все остальное….. Каждый из действующих персонажей тянет на гибрид Стива Роджерса + Логана + Соколиного глаза/Черной вдовы (зависит от пола). На фоне происходящего Рэмбо 3 и Коммандо кажутся серьезными, очень реалистическими военными драмами с натуральными батальными сценами. Вы понели. Подводная лодка и торпеды, которые можно метать руками… Спасибо Стейтему, что обеспечил качественное месилово в тюрьме и в самолете. Все семейство Шоу живо здорово, прощено (сраный кореец и габреечка – не человеки). Оуэн Шоу, несмотря на финалку 6 части, жив, здоров и стреляет. Скала уверовал, что за пределами франшизы он очень успешен (на самом деле не очень). Стал позволять трепать языком. С учетом Круиза по джунглям, Небоскреба, Черного адама, Красного уведомления – есть вероятность, что вернется в G.I.Joe и возобновит «Быстрее пули».
Девяточка. Космос. Семейное древо и драма легко укатывают любую индийскую драму. Никто не умирает. Герои прокачали навыки до супергероев. Если бы не машинка с ракетным двигателем (наверное, Тесла на орбите навеяла) и какой то очередной артефакт, то это был бы худо бедно зрелищный блокбастер, который позволяет себе слишком уж допущения, но… Сина кстати ничего.
Что покажут в Х, я не знаю. Если злодей Аквамен и капитанша Марвел, то, наверное, нас будут радовать Атлантидой и Марианской впадиной. Заодно расщепят атомы, управляемую термоядерную реакцию и телекинез. Учитывая, что актерский состав Форсажа и MCU плюс минус пересекается, то можно схлопнуть мультивселенную и сделать кроссовер с DC.
Edited by TR@SH, 11 May 2023 - 12:45.