9. Злодей пускается в откровения перед тем как убить героя. Эта идея берет начало из традиции выполнения последнего желания перед казнью, т.е. злодей становится снисходительным, ничто человеческое ему не чуждо. К тому же это уважение к равному противнику - объяснить ему, где он проиграл и в чем ошибка, а также рассказать, часть чего он мог стать, но не стал.
10. Любовный треугольник: герой пытается отбить и в конце концов отбивает понравившуюся девушку у злодея. Она помогает герою и часто погибает из-за этого. Это мегапопулярный штамп - нормальные девки дают главному герою, а у злодея только продажные бабы, если же злодей обманом или принуждением пользует нормальную девку - герой это исправит. Также герой для пользы дела, скрепя сердцем, может трахнуть злодейку, так сказать, дать ей последний шанс встать на путь истинный. Но после этого герой обязательно выберет забитую бедную, но честную девушку.
9. Это хорошее объяснение, если бы речь шла о каком-нибудь самурайском фильме, но обычно все кончается тем, что пока злодей банально хвастается, положительный герой успевает переломить ход ситуации в свою пользу. Если очень хочется поделиться, то можно сделать это как Озимандиас - когда все уже сделано и ничего не исправишь. К тому же злодей редко "объясняет, где герой проиграл и в чем ошибка", а несет всякую фигню.
10. По-моему это не "штамп", а просто "прием", который используется не так уж часто, я вот даже примеров навскидку толком не могу вспомнить. По мне, чаще встречается ситуация, когда девушка главного злодея оказывается "своей" (типа агентом под прикрытием, в кач-ве примера: Три Икса, Пароль Рыба Меч, несколько Бондовских фильмов) или просто переходит на сторону добра после общения с героем (Миссия Невыполнима), и кстати злодей необязательно удерживал ее силой, чаще она просто амбивалентна в этом плане . А вообще, если к злодею и приставляют эффектную бабу, то к тому времени, когда начинаются серьезные разборки, она чаще всего испаряется, чтобы не мешаться под ногами и не отвлекать зрителей.