Jump to content


Новости и правила форума
Photo
* * * * * 1 votes

Клише и штампы


  • Please log in to reply
1205 replies to this topic

#281 missnorrington

missnorrington

    19

  • Посетитель
  • 2,385 posts

Posted 23 April 2009 - 00:31

9. Злодей пускается в откровения перед тем как убить героя. Эта идея берет начало из традиции выполнения последнего желания перед казнью, т.е. злодей становится снисходительным, ничто человеческое ему не чуждо. К тому же это уважение к равному противнику - объяснить ему, где он проиграл и в чем ошибка, а также рассказать, часть чего он мог стать, но не стал.
10. Любовный треугольник: герой пытается отбить и в конце концов отбивает понравившуюся девушку у злодея. Она помогает герою и часто погибает из-за этого. Это мегапопулярный штамп - нормальные девки дают главному герою, а у злодея только продажные бабы, если же злодей обманом или принуждением пользует нормальную девку - герой это исправит. Также герой для пользы дела, скрепя сердцем, может трахнуть злодейку, так сказать, дать ей последний шанс встать на путь истинный. Но после этого герой обязательно выберет забитую бедную, но честную девушку.


9. Это хорошее объяснение, если бы речь шла о каком-нибудь самурайском фильме, но обычно все кончается тем, что пока злодей банально хвастается, положительный герой успевает переломить ход ситуации в свою пользу. Если очень хочется поделиться, то можно сделать это как Озимандиас - когда все уже сделано и ничего не исправишь. К тому же злодей редко "объясняет, где герой проиграл и в чем ошибка", а несет всякую фигню.

10. По-моему это не "штамп", а просто "прием", который используется не так уж часто, я вот даже примеров навскидку толком не могу вспомнить. По мне, чаще встречается ситуация, когда девушка главного злодея оказывается "своей" (типа агентом под прикрытием, в кач-ве примера: Три Икса, Пароль Рыба Меч, несколько Бондовских фильмов) или просто переходит на сторону добра после общения с героем (Миссия Невыполнима), и кстати злодей необязательно удерживал ее силой, чаще она просто амбивалентна в этом плане :). А вообще, если к злодею и приставляют эффектную бабу, то к тому времени, когда начинаются серьезные разборки, она чаще всего испаряется, чтобы не мешаться под ногами и не отвлекать зрителей.

По "Я - Искра, которая спалит всё Сопротивление!" Дэмерон


#282 missnorrington

missnorrington

    19

  • Посетитель
  • 2,385 posts

Posted 23 April 2009 - 01:29

Кстати, еще один штамп, характерный для американских исторических блокбастеров: это тотальное "осовременивание", даже если дело происходит еще до Рождества Христова. То есть в политике все демократы, и к "народу" отсылок не меньше, чем в советских фильмах. В семейных отношениях тоже, особенно женщины звучат профеминистически и позволяют себе такое, за что в те времена мужья бы просто прибили их на месте. И при этом, кстати, все всегда помешаны на Свободе, не всегда понятно от кого и для чего, на каких условиях и т.д., просто "чтоб было". Да и очень редко можно встретить ругань, "даже пьяные матросы между собой как на светском рауте общаются" (с).
Напоследок не могу не вспомнить про свой любимый "Рим", который слава богу не-американский и для меня в свое вреимя сломал все возможные стереотипы в отношении исторического кино.

p.s. И еще один штамп это практически целый жанр-штамп: "танцевальные" фильмы ("Лапочка", "Сделай Шаг", "СШ 2", чего-то еще последнее про "Шаг Вперед", кажется).

По "Я - Искра, которая спалит всё Сопротивление!" Дэмерон


#283 GrandArcher

GrandArcher

    15

  • Посетитель
  • 1,290 posts

Posted 23 April 2009 - 01:41

Самый бесящий меня штамп - это то что каждый фэнтази фильм считает своим долгом ОБЯЗАТЕЛЬНО впихнуть сцену заснеженной горы, по которой плетутся путники, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ облетом на вертолете... Эдакий копи паст с Властелина Колец
- I will , because I must !!

-Последнее предупреждение !!!
-Неееееееееееееееееееееееет !!

#284 azekeprofit

azekeprofit

    20

  • Посетитель
  • 2,720 posts

Posted 23 April 2009 - 01:44

Почему только я один здесь упоминаю мега-сайт tvtropes.org ?

Это же уже оно и есть -- энциклопедия всех использованных сюжетных ходов и клише из всего что можно смотреть (кино, телевидение), читать (книги, комиксы) или играть (музыка, игры).

Например:

Доктор Хаус

или

24 часа

Осторожно -- чтение этого сайта приводит безвозвратному выпадению из реальности от 7-и до 10-и часов.

PS. Сам дал ссылку -- и сам еле оторвался от морока чтения всего что там написано со всеми вытекающими.

Edited by azekeprofit, 23 April 2009 - 01:52.


#285 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10,660 posts

Posted 23 April 2009 - 09:12

9. Это хорошее объяснение, если бы речь шла о каком-нибудь самурайском фильме, но обычно все кончается тем, что пока злодей банально хвастается, положительный герой успевает переломить ход ситуации в свою пользу. Если очень хочется поделиться, то можно сделать это как Озимандиас - когда все уже сделано и ничего не исправишь. К тому же злодей редко "объясняет, где герой проиграл и в чем ошибка", а несет всякую фигню.

очень часто герой спрашивает "скажи мне, кто меня подставил?", а злодей отвечает

#286 serialmom

serialmom

    19

  • Посетитель
  • 2,222 posts

Posted 23 April 2009 - 11:17

10. По-моему это не "штамп", а просто "прием", который используется не так уж часто, я вот даже примеров навскидку толком не могу вспомнить.

"Разборки в маленьком Токио"??? :)
(Из. Других. Фильмов. Их. Убирают.) Суки!!!! Близнецы ебучие!!! Сиамских котов тоже теперь ненавижу!!!!!!! (с) ЧВЧО

#287 Iva

Iva

    3

  • Посетитель
  • 75 posts

Posted 23 April 2009 - 11:45

p.s. И еще один штамп это практически целый жанр-штамп: "танцевальные" фильмы ("Лапочка", "Сделай Шаг", "СШ 2", чего-то еще последнее про "Шаг Вперед", кажется).

+1. Strictly Ballroom, Грязные Танцы-2, еще фильм с Ричардом Гиром и т.п. Берется не умеющий вообще танцевать ГГ (неважно, какого пола) и через две недели упорных тренировок побеждает, ну или на крайняк зажигает на каком-нибудь конкурсе. Ну и плюс тренировки показываются абсолютно стандартно. Никаких тебе "Куда пошел, <censored>", "Не стой столбом", и неизбежных разборок между партнерами на тему "кто накосячил в этот раз". :D
По той же теме - фильмы о покере. ГГ обычно суперкрут, выигрывает на раз, карта заходит какая надо практически всегда, никаких тебе мегапроигрышей в процессе впадания в азарт, игра за столом - это вообще что-то - сидят с тупыми лицами молча, только карты кидают, а проиграв, героически молча же встают и покидают площадку.

Еще штамп (не помню, было ли уже) - машина в критический момент нифига не заведется с первого раза. И ключами либо не попадают в замок зажигания, либо роняют на пол и судорожно их ищут потом секунд 10-15.

#288 mobione

mobione

    8

  • Посетитель
  • 480 posts

Posted 23 April 2009 - 15:43

Еще штамп (не помню, было ли уже) - машина в критический момент нифига не заведется с первого раза. И ключами либо не попадают в замок зажигания, либо роняют на пол и судорожно их ищут потом секунд 10-15.

Сомневаюсь что это штам, скорее просто напряжение и нервы в трудный момент. Другое дело что оооочень часто машина просто тупо не заводится с первого раза, и двигается с места в тот момент когда Глав Гад уже выбил боковое стекло или же находится где-то рядом с машиной (процентах в 80 он успевает за нее схватиться).

#289 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10,660 posts

Posted 23 April 2009 - 23:57

11. Героиня моется в душе, спит или просто сильно занята, в это время камера дает вид от первого лица некоего человека, который приближается к героине сзади под тревожную музыку. Она поворачивается\отдергивает занавеску\просыпается и говорит "а, это ты". Герои занимаются сексом, а параллельным монтажем показывают, как происходят некие важные события, которые герои проебали. Или же кто-то бродит под окнами и все видит. Герой просыпается - а рядом в кровати никого нет/труп и все в крови. Причем сначала показывают затылок или глаз героя и камера постепенно отъезжает, показывая всю кровать.
12. Герой проносится через перекресток на красный свет, а за ним сталкиваются машины. Это призвано показать, насколько герою похуй на плебс. На самом деле, в центре любого мегаполиса средняя скорость - 30 км\ч, и машинка с АБС вполне успеет затормозить, если будет соблюдать предписанную ПДД дистанцию.
13. Если главзлодей не известен заранее, стопудово кто-то из близких героя как минимум окажется замешан в темных делах. Если все улики указывают на кого-то - он не виновен :lol: Если героя мучают коротенькие дерганые флешбеки из детства\прошлой жизни - скорее всего он главзлодей.
14. Если главный герой каратист, то куда бы он не зашел, везде найдется пяток желающих его проучить. Если злодей и герой нанесли другу другу одинаковое количество ударов, то у злодея разбито все лицо, а у героя лишь капелька крови в углу рта и царапина над бровью, так он даже еще сексуальнее. Второстепенные злодеи никогда не бывают ранены - только убиты, герой с напарником, напротив, могут получить много ранений в конечности, не влияющих на боеспособность.
15. САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ШТАМП\ЛЯП: если герой не носит растительности на лице, то просыпается он всегда гладковыбритым, независимо от того, джунгли это, тюремная камера или просто литр виски на ночь. Данный штамп есть практически во всех фильмах, где герой засыпает и просыпается. Особенно четко это видно в лентах, где якобы непрекращающееся действие и у героя просто нет времени уединиться с бритвой - весь вечер и всю ночь он бегает от плохих дядек\за плохими дядьками, к утру чисто выбрит. Если дело происходит на необитаемом острове, то у героя еще и модельная стрижка постоянной длины (а у другого героя гладкий череп ;) )

Edited by фильмушник, 24 April 2009 - 02:00.


#290 Verit

Verit

    16

  • Посетитель
  • 1,592 posts

Posted 24 April 2009 - 00:07

11. Героиня моется в душе, спит или просто сильно занята, в это время камера дает вид от первого лица некоего человека, который приближается к героине сзади под тревожную музыку. Она поворачивается\отдергивает занавеску
просыпается и говорит "а, это ты". Герои занимаются сексом, а параллельным монтажем показывают, как происходят некие важные события, которые герои проебали. Или же кто-то бродит под окнами и все видит. Герой просыпается - а рядом в кровати никого нет/труп и все в крови. Причем сначала показывают затылок или глаз героя и камера постепенно отъезжает, показывая всю кровать.


Вдогонку про сон.
1) Когда герой просыпается на двуспальной кровати, частенько показывают сверху только ту половину, где лежит герой. Потом он обязательно должен повернуть голову и мы увидим что на второй половине кровати никого нет. ИЛи кто-то есть, кого мы там не ожидали увидеть.
2) Мужчины всегда спят на спине. Женщине можно иногда поспать на боку.

#291 missnorrington

missnorrington

    19

  • Посетитель
  • 2,385 posts

Posted 24 April 2009 - 00:35

1)Такое случается не всегда, но часто: если героя или героиню продолжительное время посещают неприятные видения или он вполне реально видит что-то страшное, он принципиально не рассказывает об этом, а если и упоминает то так расплывчато и невнятно, что к нему никто не прислушивается. Как правило это кончается плохо для всех окружающих, кроме героя. 2) С героем/героиней происходит что-нибудь ужасное или он сам делает что-нибудь ужасное и в самый ответственный момент он просыпается и понимает, что это был сон, но потом это все равно происходит наяву.

По "Я - Искра, которая спалит всё Сопротивление!" Дэмерон


#292 фильмушник

фильмушник

    31

  • Посетитель
  • 10,660 posts

Posted 24 April 2009 - 02:10

МЕГАШТАМП: герой или антигерой звонит по телефону в полицию, там включают определитель местонахождения, но герой укладывается в 30 секунд и все разочарованно крутят головами - "не успели". Этой уловке уже полвека - по просьбе ФБР Голливуд повторял этот эпизод в десятках фильмов и начинающие преступники до сих пор ловятся, на самом деле в пределах зоны контроля спутников связи расположение телефона звонящего вычисляется мгновенно. И по сей день встречается следующий штамп - герой залезает в первую попавшуюся машину, в течении двух секунд ковыряется под рулем - и машина заводится! современные иммобилайзеры не позволяют этого сделать.

#293 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4,983 posts

Posted 24 April 2009 - 07:50

МЕГАШТАМП: герой или антигерой звонит по телефону в полицию, там включают определитель местонахождения, но герой укладывается в 30 секунд и все разочарованно крутят головами - "не успели". Этой уловке уже полвека - по просьбе ФБР Голливуд повторял этот эпизод в десятках фильмов и начинающие преступники до сих пор ловятся, на самом деле в пределах зоны контроля спутников связи расположение телефона звонящего вычисляется мгновенно.


Во "Враге государства" только сделали по правильному.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#294 Mayhem_n_soap

Mayhem_n_soap

    11

  • Посетитель
  • 750 posts

Posted 24 April 2009 - 08:50

Самая радующая меня вещь это когда в главного героя стреляют из двадцати пяти акм одновременно, а попасть не могут.
"Each and every man under my command owes me one hundred nazi scalps...
And i want my scalps!"

#295 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4,983 posts

Posted 24 April 2009 - 09:29

Оффтоп:
А надо, что бы сразу убили?

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#296 eddy

eddy

    6

  • Посетитель
  • 204 posts

Posted 24 April 2009 - 10:47

10. Любовный треугольник: герой пытается отбить и в конце концов отбивает понравившуюся девушку у злодея. Она помогает герою и часто погибает из-за этого. Это мегапопулярный штамп - нормальные девки дают главному герою, а у злодея только продажные бабы, если же злодей обманом или принуждением пользует нормальную девку - герой это исправит. Также герой для пользы дела, скрепя сердцем, может трахнуть злодейку, так сказать, дать ей последний шанс встать на путь истинный. Но после этого герой обязательно выберет забитую бедную, но честную девушку.


Ну в случае с тем же Бондом и ему подобными, это как раз самый простой способ же ввести как можно больше эффектных женщин в повествование, чтобы главный герой при этом не выглядел развратником, бабником, ловеласом, бесчувственной скотиной или просто тупарем -нужное подчеркнуть.
Типо да, влюбляется, да, серьезно, но - увыи ах-не везет чуваку с женщинами- или под шальную пулю попадет-или злодейской злодейкой окажется и уж тут-то он сам ее и прикончит.
Такой же штамп во всех этих фильмах - если появляются ДВЕ женщины, одна обязательно предаст или просто подставит. Чтобы герой не мучился душевным выбором до того, как придет пора хорошей тетке устраниться.
...а она на светофоре дорожку переходит, ножками своими нежными переступает, в одной ручке бутылочка водочки 0,75, в другой конфетка...я так и обомлел...

#297 Николаич

Николаич

    24

  • Посетитель
  • 4,983 posts

Posted 24 April 2009 - 10:51

А ещё в фильмах девственники всегда хотят лишиться девственности именно перед выпускным. И что они делают все годы перед этим? И всё, конечно, всегда получается.

Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с) 

Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)

Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ

 

 


#298 eddy

eddy

    6

  • Посетитель
  • 204 posts

Posted 24 April 2009 - 11:10

Оффтоп:
А надо, что бы сразу убили?

надо чтобы не стреляли из двадцати пяти АКМ :)
...а она на светофоре дорожку переходит, ножками своими нежными переступает, в одной ручке бутылочка водочки 0,75, в другой конфетка...я так и обомлел...

#299 Iva

Iva

    3

  • Посетитель
  • 75 posts

Posted 24 April 2009 - 11:54

Оффтоп:

А надо, что бы сразу убили?

Временами - да, хочется. :D


#300 Чучундрик

Чучундрик

    19

  • Посетитель
  • 2,477 posts

Posted 24 April 2009 - 12:43

Распространённый штамп, который я даже не знаю как назвать. Назову убиваемый-не убиваемый. Глав гад с лёгкостью мочит статистов- полицейских (1 удар- 1 труп), зато с ГГ так же легко справиться не может. К примеру фильм Разрушитель. Например, в фильме Спуск: упыри второстепенных героев рвали сразу, а главных героинь что-то вдвоём-втроём одолеть не могли. В Звёздном десанте то 1 жука впятером еле убивают, то в одиночку стаю жуков одним автоматом останавливают.

Солнце вышло из-за туч, нет на солнце пятен! До чего же я хорош, до чего приятен!

 



1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru