В третий или четвертый раз пересмотрел сериал.
Ну что сказать, сериал не стал хуже, все сезоны хороши, даже открыл для себя что-то новое.
В шоу связаны две излюбленных американских темы - семья и психотерапия.
С первой темой выстрелил еще "Крестный отец", где зрителей грамотно посвящали в дела семьи Корлеоне, погружали в быт итало-американской субкультуры. Породнившись с мафиозной и просто семьей, зритель также впускал героев в свой дом, свою жизнь, свою семью.
Вторая тема в принципе обкатана в каждом втором фильме - у каждого уважающего себя представителя среднего класса должен быть личный психолог, у мафиозного босса тоже. Можно излить душу, погрузиться в глубины психологии, пошуршать непосредственно в голове у матерого бандита. В этом смысле особенно хороши различные психоделические сны, люблю такое.
И мне понравилось развитие отношений с доктором Мелфи. От влюбленности к угрозам, от прощения к полному разрыву. Прочитав исследования о том, что преступники используют психотерапевтические сеансы лишь для обкатки и укрепления своих криминальных навыков, Мелфи поняла что этот "роман" не имеет смысла, а жалостью к животным и детям преступник маскирует жалость к себе.
Преступный образ жизни показан со всех сторон довольно изобретательно. Для преступника не имеет значения масштаб преступления, занимаемое им место в иерархии, для него главное воровать, деньги и власть. Босс семьи не преминет самолично ограбить байкеров, другие в запале убьют официанта, проститутку или друга, за деньги или для респекта, не важно.
Актерский ансамбль великолепный, набранный из всех фильмов про мафию. Вопросы лишь вызывал актер, играющий Вито Спатаффоре. В первом сезоне он появился в эпизодической роли не Вито. В следующих сезонах он сильно растолстел и уже предстает опасным бандитом Вито. Это странно, он ведь еле ноги передвигает, разве может в таком состоянии быть грозным мафиози? Еще гейство его внезапное, ну да ладно.
Также подивил фэбээровец, который слил для Тони местонахождение Фила Леотардо
. Что это, он проникся симпатией к Тони настолько, что фактически стал соучастником убийства
? Или это намек на того федерала, который сливал бостонскому бандиту Балджеру информацию просто из-за дружбы?
Оценил постиронию. Все постоянно цитируют различное кино, Молтисанти грезит кино и снимает фильм про месть боссу, где Дэн Болдуин кривляется под Тони Сопрано.
Финальный эпизод заканчивается эффектным многоточием, я думаю убийца тот кто якобы шел в туалет
.
10/10