Первоначально имела большое предубеждение против этого фильма. Все эти [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]вырванные глаза, отрубленные руки-ноги-головы [/color]и прочие красоты, активно обсуждаемые посмотревшими, заставляли предположить, что вместо пакетика с попкорном надо будет прихватить совсем другой пакетик
Я не была сумасшедшей фанаткой Тарантино, дикой поклонницей Умы, равно как и современного азиатского кинематографа, оттого ничего хорошего от "Убить Билла" не ожидала. Но прежде, чем что-то осуждать, надо это что-то посмотреть. И я посмотрела.
Понравилось! Несмотря на ряд реально мерзких сцен, изобилие откровенно мерзких типов и весьма своеобразную миссию главной героини. Несмотря на висящие в воздухе тучами вопросы об оправданности такого количества крови и осмысленности такого рода мести. Все равно, первый раз смотрела фильм с ощущением слегка брезгливого, но неослабевающего интереса. Ни затянутым, ни скучным он мне не показался. Диалоги - особенно во второй части - на порядок осмысленнее того бессмысленного и беспощадного трепа, которым так любит уснащать свои фильмы Тарантино и который считается его фирменной фишкой. Мне лично было приятно, что на этот раз он своему фирменному стилю изменил и на этот раз снял кино БЕЗ разговоров о том, как французы называют бигмак и хорошо или плохо делать чужой жене массаж ног.
Квентину странным образом удалось снять кино с очень неправдоподобным сюжетом так, что это не режет глаз и не заставляет возмутиться здравый смысл. В 9 из 10 фильмов эпизоды с[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2] освобождением из могилы, балансировании на лезвии клинка, экспресс-восстановлением после комы[/color] и т.п. вызвали бы недоумение и раздражение. Здесь этого не происходит. Фильм проходит по тонкой гранью между пародией и серьезностью, и оттого его интересно смотреть, а не ржать над пародийностью или плеваться от отсутствия глубокого смысла. Смысл, кстати, там есть, неожиданный, нетривиальный и правильный, и он открывается только в финале кровавого побоища, и тут становится ясно, что Тарантино - не просто псих-киноман с любовью к экранному насилию, а умный режиссер с правильными представлениями о добре и зле. Он никогда не будет читать мораль в слащавом стиле семейных фильмов. Он просто покажет зло в таком количестве и качестве, что нормальный человек сам поймет разницу между злом и добром. А также проверит истинность утверждения об их относительности.
В каком-то смысле этот фильм - чудо. Взяв любимых актеров и плоский, почти комиксовый сюжет а-ля Монтекристо, добавив немного смешного, немного философского и много ужасного в духе знаменитого "Убийцы сегуна", которого недаром смотрит маленькая дочка героини, Тарантино получил очень крепкий и вкусный коктейль. Который при всей условности некоторых сцен и несерьезности вторых пьется, то есть смотрится, очень хорошо. Второй просмотр доставил вдвое больше удовольствия. Только две сцены как не любила, так и не люблю. [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]"Глаз Элль Драйвер" и "Софи в багажнике". За вычетом этого - нравится все. Анимационная вставка, поединок в зимнем японском саду, Элль, идущая делать укол под веселую зловещую мелодию, разговор с Биллом... Только, пожалуй, сцена в доме Верниты Грин [/color] не может нравиться - в ней, в отличие от картинного поединка в ресторане, нет условности и развлекательности, а есть бытовая и страшная реалистичность. Так, как в ресторане - не бывает. Так, как в доме Верниты - бывает. Чаще, чем хотелось бы.
В этом фильме одно из самых сильных определений убийцы. Билл говорит Невесте всю правду о ней. Хотя бы за это фильм стоит смотреть. Не за желтый костюмчик и белые усы Пэй Мэя. За более ценные вещи.