Hamlet, честное слово, это уже становиться скучно. Если ты уверен, что стоит нашим прокатчикам начать проводить масштабные рекламные компании, не уступающие западным, и дело в шляпе - россияне тут же начнут интересоваться мировым кинематографом, его историей и будущим, - то флаг тебе в руки, значит, не перевелись ещё идеалисты на Руси.
Где я это говорил? Не будет средний россиянин ничем интересоваться (как и средний американец, впрочем, но об этом ниже). Выбирая на что пойти, он выберет фильм по принципу "а, я про это слышал, вроде прикольно". И культура в данном случае совершенно ни при чем.
Когда американец приходит в кино, то, зачастую, уже там, под влиянием собственный предпочтений и рекламы, он выбирает какой фильм ему смотреть. С российским зрителем этот номер не пройдёт, потому что его нужно заманивать в кинотеатр. Сам он не пойдёт. Он лучше пивка в кабаке попьёт, а фильм потом на пиратском DVD купит - и дешевле, и шесть фильмов на одном диске.
Так я ведь и говорю - надо прививать зрителям любовь к кино, стараться отвлечь их от пива, и заманить в кино. А коверкание названий, извините, тут совершенно ни при чем, одной сменой названия массового паломничества на сеанс не получить.
А милая лирическая комедия - это не тот фильм, который способен привлечь людей в кинотеатры. <поскипано> а посмотрев рекламу "С глаз долой - из чарта вон": "Ну, может схожу с девушкой... Если в этот день "Трансформеров" показывать не будут, конечно!"
Правильно, и на фига, простите, тогда коверкать название? Получается из твоих слов, что этим все равно зрителей в кино не заманить? Смысл-то в чем тогда коверкания?
И что ты предлагаешь? Так и писать на афишах: "Тот парень, который играл в "Ноттинг Хилле"
Зачем? Лица уже на афишах есть. По ним и узнают.
А русские фильмы смотреть будут и без рекламных слоганов.
Будут. Но сборы будут не те. Не было бы массированной поддержки у "Острова" - и сколько людей на него пошло бы? Только мы, киноманы, и пошли бы...
Да блин! В том-то и дело, что он УЖЕ готов. Он вырос в этой культуре. Его родители выросли в этой культуре. Родители его родителей выросли в этой культуре. Эта культура не возникла вдруг, она формировалась столетиями, а россияне приобщаются к ней только последние пятнадцать лет. Этого очень мало. Недостаточно просто втюхивать фильмы зрителям, зритель должен понимать, а что ему, собственно, втюхивают. А для того, чтобы это понимание пришло, нужно знать: откуда появились те или иные жанры и виды исскуств, как они развивались, кто их развивал, какие произвидения в этих жанрах являются основопологающими, и что нас ждёт в ближайшем будущем. И самое главное - всё это нужно любить.
Нет, ты мне серьезно вот скажи - ты правда веришь, что средний американец, какой-нибудь затюханный клерк только из-за того, что он вырос в Америке, разбирается в "том или ином жанре искусств", знает "какие произвидения в этих жанрах являются основопологающими", и т.п.??? Да ни хера он не знает. Разница в этом отношении между затюханным клерком в России и затюханным клерком в Штатах только в том, что в Штатах кино - это привычный и один из популярнейших видов отдыха. А в России - лучше водки выпить. Вот это и надо пропагандировать - кино как популярный вид отдыха. И тогда народ в кинотеатры попрет. И никакая культура тут ни при чем. Вопрос на засыпку: если американский зритель такой разбирающийся и всезнающий, почему тогда фильмы уеболла собирают миллионы долларов кассы? Почему у "Эпического кина" сборы в районе 40 млн.$? Да потому что ни при чем тут культура. Это вид отдыха такой. Национальный.
И последнее. Представь себе, что ты получил возможность на всю Россию заявить: "Господа! Прокатчики нас обманывают и держат за идиотов! Правильный перевод названия фильма "С глаз долой - из чарта вон!" - это "Музыка и стихи"!" Как думаешь, чем отреагирует на это общественность? Массовыми бунтами и погромами офисов российских кинопрокатчиков? Закричат: "Ах вот оно что! Да если бы мы знали это с самого начала, то ломанулись бы на этот фильм, как в бухгалтерию в день зарплаты! Даёшь адекватные переводы названий!!!" Или им будет совершенно ВСЁ РАВНО? Если ты действительно веришь в первый вариант развития событий, то я умываю руки, потому что спорить с человеком, живущим в какой-то собственной паралельной реальности, бессмысленно.
Конечно, им будет все равно. Никто и не сомневается. Только вот смысл коверкания названия, когда людям и так все равно? Когда фильм выбирается по "самой красивой афишке"? По "а вот ближайший сеанс". По "ну, на этот сеанс все нормальные места заняты, пойдем на другое кино".
Резюмирую, чтобы закончить с "Music and Lyrics". Понятно (но ОЧЕНЬ неприятно) когда из маркетинговых соображений коверкают названия блокбастеров. Понятно, когда изменяют названия, совсем непонятные русскому уху. В данном случае - в нашей стране у фильма конкретная целевая аудитория "романтических парочек", любителей Гранта и Бэрримор, и киноманов. Все. Эти - пойдут на фильм, как ни назови. А кроме них все равно никто не пойдет. Люди, оторвавшиеся от пива - пойдут на паука, пиратов и шрэка. Так зачем, ЗАЧЕМ был переименован этот фильм?
Прошу считать переименование данного конкретного фильма неоправданным идиотизмом и на этом про него забыть
P.S. А вот почему, интересно, никто в музеи не старается народ привлекать, картины переименовывая, или оперы? У нас не знают западную культуру? Отлично! К черту "Женитьбу Фигаро"! Будет "Как падонак жынилсо". Вон какое интересное название, сразу вся молодежь охватывается! Все сразу в оперу попрут! Или "Герника" - ну вот кто в россии, с нашим бескультурием, знает, кто такой Пикассо и что такое Герника. Назовем "Испанская братва" - ну и что, что не посмыслу, зато полный музей народа.
Идиотизм ситуации чувствуем? Аналогии с кино сами проведем? Не надо ничего переименовывать, не надо искажать замысел создателей. Надо зрителей приучать в кино ходить. И в оперу, и в музеи тоже.
Оффтоп:Если говорить без иллюзий, наш массовый зритель находится на стадии "прибытия поезда" по отношению к соверемному кино, - клюёт не столько на то, что просто хорошо разрекламировано, сколько на то, что как можно больше гремит, взрывается и заставляет смеяться над штампованными гэгами. На такую киношку можно сходить на выходных всей семьёй просто чтобы расслабиться, хорошо провести время. А прийти чтобы смотреть кино - это, как мы с вами понимаем, совсем другое дело.
Ну так это не только у нас массовый зритель ходит чтобы расслабиться и хорошо время провести. Это везде так. И это нормально. Другое дело, что у нас предпочитают совсем другие виды отдыха...
Скучаю по старым форумам и жесткой модерации...