Основной причиной того, что я заношу тот или иной фильм в переоцененные – это его чересчур прикрепленность к эпистеме, в которой он создавался. Эти те киноленты, понятные и прочитываемые, в полной мере, лишь людьми, жившими в той эпохе, когда он был снят и со временем, безусловно, теряющие свою актуальность. Год создания, словно клеймо, светится и выдаёт их. Эти фильмы сродни записям на заборе: "здесь был Вася".
Остальные картины я занес в эту секцию сугубо по субъективным причинам – мне банально не интересно смотреть обозначенные фильмы. Меня не зацепило, не тронуло, не превратило в хныкающую сопливую школьницу, не заставило принимать болеутоляющие и успокаивающие средства, они не врезались в память, не разрешили мне стать "12 игроком", не сделали меня соучастником происходящего действа, не принудили поменять пол или мировоззрение и стать гомоэротичным служителем Солнца, не посадили меня на киноиглу, не дали почувствовать себя изнасилованной шлюхой, пиписька на них не встала... короче оставили абсолютно равнодушным и безучастным.
Переоцененные:
1. Газовый свет Д. Кьюкор, 1944.
2. Третий человек К.Рид, 1949.
3. Искатели Д.Форд, 1956.
4. Бен Гур У.Уайлер, 1959.
5. Квартира Б.Уайлдер, 1960.
6. Доктор Стрейнджлав С.Кубрик, 1963.
7. Полуночный экспресс А.Паркер, 1978.
8. Прирожденные убийцы О.Стоун, 1994.
9. Достучаться до небес Т.Й. Гриффит, 1997.
10. Типа крутые легавые Э.Райт, 2007.
Фильмы Антониони, Вендерса, Пекинпа, Ки-Дука.
=======================================
Некоторые из недооцененных картин были удостоены премиями и неплохо оценены в киносообществе, однако были проигнорированы Широким Зрителем. Досадно, когда спрашиваешь у человека (считающего себя киноманом) кто такой ди Чилло, он угрожает тебе эшафотом и со словами "сам ты чедрила" предупреждает тебя больше не обзываться в его адрес. Другие - остались незамеченными в тени более успешных или знаковых фильмов. Третьи - снова моё пресловутое IMHO.
Итак, недооцененные:
1. Будю, спасенный из воды Ж.Ренуар, 1932.
2. Мышьяк и старое кружево Ф.Капра, 1944.
3. Завороженный А.Хичкок, 1945.
4. Ночи Кабирии Ф.Феллини, 1957.
5.Стукач Ж.-П.Мельвилль, 1962.
6. Бал пожарных М.Форман, 1967.
7. Фантазии Фарятьева И.Авербах, 1979.
8. История обыкновенного безумия М.Феррери, 1981.
9. Прокол Б. де Пальма, 1981.
10. Король комедий М.Скорцезе, 1983.
11. Облако-рай Н.Досталь, 1990.
12. Джонни-Замша Т. ди Чилло, 1991.
13. Генри Фул Х.Хартли, 1998.
14. Счастье Т.Солондз, 1998.
15. Любовь, сбивающая с ног П.Т. Андерсон, 2002.
Фильмы Д.Бурмена, А.-Ж. Клузо, А. Феррары, М.Ханеке, раннее творчество Дэвида Кроненберга.
Размножать сейчас флуд и писать трехэтажные комментарии к каждому пункту не буду-ду-ду. Но по первому же свисту, попытаюсь растолковать свою точку зрения...
Изменено: Stenley, 09 Август 2007 - 20:07