Перейти к содержимому


Новости и правила форума
Фото
- - - - -

Трудно быть Богом


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
118 ответов в теме

Опрос: Трудно быть Богом (47 пользователей проголосовали)

Оценка фильма

  1. Голосовал Кино (11 голосов [23.40%])

    Процент голосов: 23.40%

  2. Стерильно (5 голосов [10.64%])

    Процент голосов: 10.64%

  3. Голосовал Говно (31 голосов [65.96%])

    Процент голосов: 65.96%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Пацка

Пацка

    17

  • Посетитель
  • 1 617 Сообщений:

Опубликовано 17 Сентябрь 2007 - 14:44

Опубликованное фото
Трудно быть Богом (Что сказал табачник )
2013

Режиссер: Алексей Герман
В ролях: Леонид Ярмольник, Наталья Мотева, Юрий Цурило и др.

Мы активно обсуждаем снимающийся по братьям Стругацким "Обитаемый остров". А как идут дела у Алексея Германа с экранизацией "Трудно быть богом", рабочее название "Что сказал табачник"? (Кстати, причем тут табачник?)

К сожалению, ни на Википедии, ни на Imdb ничего путного пока нет, равно как и на Кино России. Известно только, что монтаж идет, а когда он будет завершен - это бо-о-льшой вопрос!

Единственные мало-мальски стоящие данные я нашла тут и тут.

Что вы думаете? Прав ли Герман, сняв черно-белый, а не цветной фильм? Снимет ли он кино, которое понравится народу, а не только двум-трем высоколобым кинокритикам? Я вот надеюсь, что фильм получится не таким чудовищным трэшем, каким сейчас выглядит бондарчуковский "Остров", все-таки он и Герман снимают совершенно разные по, скажем так, стилистике фильмы . И еще я хочу, чтобы не вышла такая же ужасная медитативная заумь (ох, сейчас меня бить будут), как у Тарковского.
People should not be afraid of their governments. Governments should be afraid of their people. (V for vendetta)

Well certainly there are those more responsible than others, and they will be held accountable, but again truth be told, if you're looking for the guilty, you need only look into a mirror. (V for vendetta)

#2 kir1

kir1

    9

  • Посетитель
  • 504 Сообщений:

Опубликовано 15 Май 2008 - 12:58

Не буду пересказывать содержание повести «Трудно быть богом», я лишь скажу пару слов о том, как я мысль я вынес из произведения. Для начала приведу цитату самого Б.Стругацкого:

Роман «Трудно быть богом» вырос из «Трех мушкетеров»; Борис уговаривал брата «создать повесть об абстрактном благородстве, чести и радости, как у Дюма... Шпаг мне, шпаг! Кардиналов! Портовых кабаков!..»


Из желания переписать по-новому знаменитый мушкетерский роман родилось произведение, которое ценно не только любителям фантастики, но и для людей предпочитающих более серьезную литературу. Миры Стругацких всегда отличались изрядной жестокостью по отношению к героям, и по этой причине роман не мог получиться таким же легким, простым, романтичном как у Дюма. Но кроме мрачного реализма братья внесли в повесть тему, которая сделала её актуальной на долгое время: «Допустимо ли, насильно вести человека к счастью?». На мой взгляд, атрибуты средневековых «прелестей» или же аналогии на фашизм (тоталитаризм) это всего лишь задний план, для размышлений авторов.

Фильм снимался около 8 лет и сейчас находится в стадии монтажа, ориентировочно на экранах он появится в конце 2008 г. или в начале 2009 г. Отношения к россйскому кинематографу у меня скептические и я не особо верю что, взяв достойный материал, даже при наличии денег, хороших актеров, условий для съемок, зритель получит хороший результат. По крайней мере, на сегодня. Но оптимизма я стараюсь не терять, и верю, что такой мастодонт как Герман взявшись за Стругацких, выдаст великолепный продукт.

Несколько ссылок на материалы посвященные данной ленте:
http://www.ogoniok.com/5037/25/
http://www.c-society...D=412945&soch=1
http://www.ogoniok.com/4963/26/
http://www.novayagaz...2005/35/29.html
Не проливайте слезы, из них могут сделать оружие. (с.)
Не забудьте посетить сообщество Кристофера Нолана: http://community.liv...u_nolan/profile

#3 Пацка

Пацка

    17

  • Посетитель
  • 1 617 Сообщений:

Опубликовано 15 Май 2008 - 13:28

kir1, большое спасибо за ссылки, все статьи интересные. Вот на "Табачника" (или под каким там названием он выйдет в итоге в прокат) я пойду обязательно, в отличие от "Обитаемого острова". Все же Герман никогда не был попсовым режиссером, в отличие от Федора Бондарчука, так что надежду я все же не теряю.
People should not be afraid of their governments. Governments should be afraid of their people. (V for vendetta)

Well certainly there are those more responsible than others, and they will be held accountable, but again truth be told, if you're looking for the guilty, you need only look into a mirror. (V for vendetta)

#4 V-kont

V-kont

    25

  • Забанен
  • 5 262 Сообщений:

Опубликовано 15 Февраль 2011 - 02:55

В общем, вышел тварец из запоя мастерской и высрался высказался. Оказалось, что после 12(!) лет съемок:
Оказалось, что ничего в нашей стране сделать нельзя

Статья весьма рекомендуется к прочтению.
"Русского нам не легче понять, чем китайца или японца, а повидав их, у меня и не осталось особого желания понять их, кроме как выяснить сколько свинца или железа потребуется для их уничтожения."(с) Джордж Паттон

#5 (Гость) El Viento *

(Гость) El Viento *
  • Гость

Опубликовано 19 Октябрь 2013 - 22:53

Вот уж, прости меня КГ, но это даже в таком качестве должно быть на главной. 

Рабочая версия трейлера к последнему шедевру Мастера.

Оффтоп:
К Герману старшему можно по разному относиться, но то, что фильм будет шедевром - сомневаться не приходится.

 



#6 coldreavers

coldreavers

    14

  • Посетитель
  • 1 064 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2013 - 16:17

Умберта Эко картина вроде как впечатлила: http://novostilitera...-bogom-germana/

 

Трейлер вообще что-то непонятное. Выглядит как артхаусная хуета и правда, однако я бы не сказал что в этом виноват режиссер, скорее кривые ручки того, кто делал трейлер. Делать выводы о фильме ещё рановато.



#7 MemphisRains

MemphisRains

    30

  • Посетитель
  • 9 561 Сообщений:

Опубликовано 20 Октябрь 2013 - 19:54

Вдова Алексея Германа Светлана Кармалита — о работе над последним фильмом режиссера и проблемах старейшей киностудии России


 

Изменено: MemphisRains, 20 Октябрь 2013 - 19:55

All those moments will be lost in time, like tears in rain


#8 coldreavers

coldreavers

    14

  • Посетитель
  • 1 064 Сообщений:

Опубликовано 21 Октябрь 2013 - 18:53

В СССР вообще любили книги перекладывать так, что от произведения ничего не оставалось. Результат частенько получался... не очень. Вот вам ещё один пример: http://ru.wikipedia....Совсем_пропащий

 

Короче ждать точной экранизации, тем более от Германа, совсем не стоит. По нарезке - непонятный артхаус, зато так мило читать комментарии школьниц (не здесь) которые за этими невнятными кадрами уже разглядели Великую Мысль Гения. Но, блядь, уже второй раз вываливать в сеть черновой материал, это каким же надо быть ослом.



#9 zm3i

zm3i

    12

  • Посетитель
  • 835 Сообщений:

Опубликовано 13 Ноябрь 2013 - 22:02

вот еще к портрету творца, ролик взорвавший инторнеты

 

PS Фрейд застенчиво ухмыляется в могиле


Изменено: zm3i, 13 Ноябрь 2013 - 22:06

In a world passing through my fingers
I still chase the wind

How quickly I forget
That this is meaningless

#10 (Гость) El Viento *

(Гость) El Viento *
  • Гость

Опубликовано 13 Ноябрь 2013 - 22:56

Премьера в России в феврале 14го.



#11 coldreavers

coldreavers

    14

  • Посетитель
  • 1 064 Сообщений:

Опубликовано 17 Ноябрь 2013 - 19:45

На ленте.ру появилась статья о сабже:

http://lenta.ru/arti...3/11/15/german/

 

 

[color=rgb(68,68,68);font-family:'PT Serif', Georgia, 'Times New Roman', Times, serif;font-size:16px;]Люди по-разному реагировали на происходящее. Кто-то выходил в туалет, кто-то заглядывал в телефон, кто-то жмурил глаза в самые неприятные моменты, но никто не спал — на таком фильме уснуть невозможно. Тем, кто внимательно рассмотрел фильм «Хрусталев, машину!», наверное, и «Трудно быть богом» покажется нормальным. В обеих последних картинах Германа нет ни сюжета как такового, ни классического нарратива. А еще «Трудно быть богом» напоминает «Амаркорд» Феллини, кино-сновидение, кино-воспоминание, но и кино-реальность.[/color]

 

 

В очередной раз сюжет и история помешали Авторскому Смыслу. По-моему это плохо.



#12 V-kont

V-kont

    25

  • Забанен
  • 5 262 Сообщений:

Опубликовано 17 Ноябрь 2013 - 21:59

Опубликованное фото

Ну что же, больше Ада!


Я бы сказал, что главный герой этой картины – грязь. Буквально все тонет в грязи, в глине, нечистотах, отбросах, моче, соплях даже. Ну и горы трупов.

Трудно быть богом. И зрителем

Премьера в Риме показала: трудно, но возможно. На журналистском показе никто не ушел, зал долго аплодировал. На вечерней премьере смотрели хуже, и все равно это был разительный контраст по отношению к печальной памяти каннскому просмотру "Хрусталева" в мае 1998 года, за который спустя полгода извинялись французские журналисты. Тот просмотр, показавший неготовность каннского журналистского корпуса ко всему, что посложнее Диснея, застрял тяжелой травмой в сознании Алексея Юрьевича — это стало одной из причин, почему его семья из всех фестивальных предложений выбрала римский вариант мировой премьеры.

Трудно быть человеком

Теперь это станет общим местом, еще бы: хронометраж в три часа, кровь, слизь, грязь, струпья, потроха и гниение, абсолютный авторский произвол, выразившийся и в совершенно наплевательском отношении к сюжету — я еще в школьные годы читал роман и тогда же видел советско-немецкую экранизацию Петера Фляйшмана, помню не супер, но думаю, что узнать текст Стругацких в густом черно-белом экранном мороке трудно. Вот Эко написал, подразумевая концентрацию насилия на экране, что рядом с Германом даже Тарантино — Уолт Дисней; в таком случае рядом с этой экранизацией главных советских фантастов даже «Сталкер», мало что оставивший от «Пикника на обочине», хрестоматийная версия.

.........

Пусть простит меня Эко, воспринявший фильм как мучительный, восходящий к Босху кошмар, но, по-моему, это босхианская комедия, макабрический карнавал в лужах крови и дерьма, язвительное высказывание закоренелого мизантропа, не случайно пригласившего на главную роль комического артиста Леонида Ярмольника. Закадровый голос сообщает — тем, кто роман никогда не читал, информация пригодится, — что на экране другая планета, отставшая от Земли лет на 800, что благородный дон Румата — пришелец, земной ученый, в числе своих коллег прибывший изучать ошибочно диагностированный на этой планете Ренессанс, а наткнувшийся на зловонное Средневековье. Еще более дикое, чем на Земле, лишенное какой бы то ни было религиозной структуры и вообще внятности, хлюпающее и рыгающее, страдающее вечным насморком и метеоризмом. И даже не то чтобы тоталитарное в привычном значении слова: власть здесь вроде как держат некие серые, но темный народ сам охотно творит расправу над художниками, поэтами, лекарями и шлюхами.

Римский кинофестиваль: Алексей Герман изобразил жертву

На экране тем временем разворачивалась грандиозная и в высшей степени физиологическая вакханалия: крупные планы грязи, навоза, дерьма, крови, кишок, ослиного пениса, женской вагины, складок одежды, лошадей, грязных ногтей, трупов животных. Все время герои испражняются, плюют, чешутся, бьют друг друга, режут животы и горла, трахаются, убивают. Молчат.

Трудно быть зрителем

Черно-белый фильм с доделанным многослойным звуком, возвращающий кинематографу имя «искусство», — смотрится трудно и легко. Он втягивает дышащей смрадом и влажным туманом вселенной и долго не отпускает. С хлюпающим, шипящим, рычащим, свистящим, словно касающимся тебя звуком это пространство становится еще более наполненным, живым, неожиданным.

В начале был Свет. В первых кадрах белый пейзаж, снежное покрывало, укрывающее стыд и нечистоты «сада арканарских наслаждений». Неправедный будничный суд глухое средневековье вершит над современниками, вынужденными жить и даже любить на краю бездны. Здесь книгочеев и умников топят в дерьме. Казни превратились в обыденные обстоятельства места, как липкий дождь или капающая с висящих трупов кровь, или топкая грязь, или внезапная смерть, которая всегда оглушительна.

В Арканаре богатые испражняются на бедных «терпил» (по Герману, это типичная история взаимоотношений в обществе). Кандалы приросли к щиколоткам. Если раба, сидящего на цепи с трех лет, отпустить, он немедленно сдохнет. Это кино про вчера=сегодня=завтра. Время черного ордена не пришло, правят серые, но запах гниющего времени ощутим: он клубится из нужников, превращенных в могилы; из пыточных, где рвут в клочья плоть и дух; от гнилых зубов мерцающих в улыбках палачей, незлобивых и неразборчивых погромщиков. Серые замки не должны вводить в заблуждение землян: на этой планете нет Возрождения. Зато реакция, как и везде, начинается с разгрома университетов и приводит к травле за невосторженный образ мысли. Впрочем, восторгу, как и ожесточению, нет предела: «Как легко дышится в новом, освобожденном Арканаре! И вино подешевело!»

Третий глаз Руматы

На премьеру приехали многие - от светских колумнистов до музейных кураторов, от рокера Юрия Шевчука до министра культуры Владимира Мединского. Смотрели, затаив дыхание, впрочем, не все: несколько десятков человек не вынесли плотности и интенсивности мучительно-сложного киноязыка Германа и сбежали с трехчасового сеанса.

"Трудно быть богом": фильм-монумент, фильм-динозавр, фильм-прецедент

Собирая из черно-белых осколков полотно невыносимой яркости и чистоты. Красота его завораживает, приковывает, распинает. Забирается так глубоко, что ты сам не замечаешь, в какой момент оказываешься по горло в чужих кишках, по уши — в невообразимой вони. Человеческом и животном дерьме, крови, гнили, поте.

Изобретательность красоты сменяет монотонность ужасного.

Прогресс нужен только для того, чтобы усовершенствовать орудия убийства и пыток. Серые истязают рабов и казнят рыжих. Черные убивают и тех, и других. Бог, потеряв любовь (а значит, и жалость), уничтожает вообще всех.

«Трудно быть богом». И зрителем тоже

And he succeeded: Hard to Be a God is brutal and visceral, visually and aurally dense, with a loose narrative thread and unheroic protagonist.
....................
The credibility is achieved not only through costumes, sets and props, but also through the extremely graphic and unglamorous imagery: the streets are filled with knee-high mud, vultures circle around gallows, corpses rot in ditches. All this is almost palpable, and when characters sniff at the stench of a medieval city or dip their hands into the sloppy mud — which they do a lot — you can almost smell it. “My father wanted his film to be wider than the frame, to go beyond the screen with odours and tactile sense,” German Jr told me. “Generally speaking, he tried to create a sort of 3D film: meaning not the actual technology as such, but rather the effect of immersion into the world he depicted.” At times it goes past realism: the grotesque, disfigured faces, the emphatic ugliness and the sense of claustrophobia (the camera, though in a constant movement, always operates in a small area) evoke the eerie paintings of Hieronymous Bosch.

Hard to be a god: will Alexei German’s long-awaited final film secure his place among the greats?

One wonders what they would make of the completed film, which opens without a fare-thee-well on the planet Arkanar, inhabited by human beings who live like Earthlings in the Middle Ages. A stone village with a castle has been turned by rain into muddy sludge mixed with human and animal droppings. The yucky stuff covers the skin and clothes of the populace. In weird and imaginative Medieval garb, they sport a collection of carnival faces and all seem feeble-minded as well as physically deformed.

Hard to Be a God (Trudno byt’ bogom): Rome Review
"Русского нам не легче понять, чем китайца или японца, а повидав их, у меня и не осталось особого желания понять их, кроме как выяснить сколько свинца или железа потребуется для их уничтожения."(с) Джордж Паттон

#13 Chandler Bing

Chandler Bing

    15

  • Посетитель
  • 1 217 Сообщений:

Опубликовано 23 Ноябрь 2013 - 10:01

Байка про данный фильм от Лукьяненко:

 

Трудно бить боком



#14 tanaka

tanaka

    13

  • Посетитель
  • 940 Сообщений:

Опубликовано 20 Январь 2014 - 16:35

эээ...

 


Русский военный корабль, иди на хуй

#15 Rayan

Rayan

    1

  • Посетитель
  • 34 Сообщений:

Опубликовано 22 Январь 2014 - 00:14

Интересные зарисовки ассистента Германа.



#16 V-kont

V-kont

    25

  • Забанен
  • 5 262 Сообщений:

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 22:43


"Русского нам не легче понять, чем китайца или японца, а повидав их, у меня и не осталось особого желания понять их, кроме как выяснить сколько свинца или железа потребуется для их уничтожения."(с) Джордж Паттон

#17 V-kont

V-kont

    25

  • Забанен
  • 5 262 Сообщений:

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 22:59

Каста благородных донов. О главной ошибке советского человекостроения
"Русского нам не легче понять, чем китайца или японца, а повидав их, у меня и не осталось особого желания понять их, кроме как выяснить сколько свинца или железа потребуется для их уничтожения."(с) Джордж Паттон

#18 Древоруб

Древоруб

    11

  • Посетитель
  • 702 Сообщений:

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 23:10

это фильм о нашей истории-о нас. нынешнему поколению (выросшему при свободе)-трудно будет поверить что еще тридцать лет назад-ЭТО было в СССР. и хотя это будет мучительно больно-но следует признать что кино о ВАС. среднестатистических советских граждан (когда-то)



#19 V-kont

V-kont

    25

  • Забанен
  • 5 262 Сообщений:

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 23:12

После прочтения забыл ссылку дать. Вот, исправляюсь:

«Великое» — это вовсе не всегда значит «хорошее». Просто — разные оси координат. «Великим» иногда может оказаться и вполне себе даже отвратительное. Вот безусловный факт: Германия времён Адольфа Гитлера, безусловно, была Великой Германией, но при этом вряд ли заслуживает положительной оценки в истории, — тут и думать нечего. Точку в этом процессе поставил Нюрнбергский трибунал. Таким образом, мне вот совершенно понятно и то, что я пойду на «Трудно быть Богом», и то, почему я пойду. Ещё раз: Герман снял великое кино, и для человека, работающего в культурно-информационной сфере, не посмотреть его на широком экране было бы как минимум непрофессионально. В конце концов, в любой профессии есть свои неприятные моменты, как бы ты её ни любил, — с этим можно только смириться. А вот для чего туда идут иные, «непрофессиональные» зрители — мне, видимо, не понять. Не знаю, зачем нормальному человеку, которому по профессии такое смотреть не обязательно, идти на фильм Германа.

Трудно быть богом. Великий отвратительный фильм
"Русского нам не легче понять, чем китайца или японца, а повидав их, у меня и не осталось особого желания понять их, кроме как выяснить сколько свинца или железа потребуется для их уничтожения."(с) Джордж Паттон

#20 Grrrey

Grrrey

    31

  • Посетитель
  • 14 258 Сообщений:

Опубликовано 25 Февраль 2014 - 23:26

Вообще, любопытная ситуация сложилась. От фильма ждут какого-то ада, при это чуть ли не заставляя себя его посмотреть, потому что он "великий". Они подспудно желают ощутить то, что ощущали зрители, когда смотрели классику старины, от Позолини, до Дрейера? Ну, то самое кино, которое как пуля раздирает сознание, оставляя мощный эффект после просмотра и сильный, неприятный привкус. Или просто "потому что надо", чтобы потом под кружечку пива похвастать перед друзьями, что потратили 3 часа жизни на "искусство"?

Не думаю, что это кино изменит что-то в нашем общем мировоззрении. Лично я пойду просто потому, что меня поражает то, что я вижу. Эта удивительная наполненность кадра множеством деталей, насыщенностью, движением, - так нынче не снимают. Понимаю, что люди будут массово бежать из залов и сплевывать на пол, но так же и понимаю, что лет через 5-10 по этому фильму будут учить молодых режиссеров снимать Кино. 




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru