Вы знаете, у нас с вами очень капризное божество. Неизвестно, что оно выкинет в следующий раз. Если верить фильму
«Легион» Скотта Стюарта, то Господь Бог устал от всего, что мы с вами творим и решил стереть человечество с лица земли. Чего ему вдруг в голову стукнуло – непонятно. И геноцид устраивали, и миллионы убивали, и
«Дом 2», наконец – и ничего, прокатило. А вот сейчас не выдержала душа поэта. Глянул вниз – Чего там у вас? Экономический кризис? Свиной грипп? Ой, ну как же вы меня достали!.. – и прикрыл лавочку.
Точнее – прикрыл бы, если бы не Архангел Михаил. Воспротивившись решению Всевышнего, Михаил спрыгнул из Рая в Лос-Анджелес, сбрил крылья (а они бы ему, честно говоря, пригодились бы) и запасся всяческим огнестрельным оружием. После чего угнал полицейский автомобиль и рванул в пустыню, в придорожную забегаловку-заправку с названием Paradise Falls. Название, конечно, соответствует тематике кинокартины, да только как-то уж слишком вычурно, если учитывать, что основатель заведения – забулдыга с лицом
Денниса Куэйда.
Над забегаловкой тучи (которые, при ближайшем рассмотрении, отказываются саранчой) ходят хмуро. Посетители и персонал переживают по поводу не выходящего на связь остального человечества. Кроме забулдыги-основателя, тут собрались беременная аморальная девка, чуть заторможенный автомеханик (чувак из третьего
«Форсажа»), крутой негр с пушкой (чувак из второго «Форсажа»), и кое-кто ещё, по мелочи. В частности – некая старушенция. С виду – божий одуванчик, но как матюгаться, кусаться и ползать по потолку начала – ребята еле отстрелялись.
Не успели разобраться с пенсионеркой, как подруливает Михаил. Ничего особо не говоря, раздаёт присутствующим автоматы. Те как будто этого и ждали – никаких вопросов типа: «Что происходит?», «Зачем нам всё это делать?» или «А ты вообще кто такой?». Разобрали оружие, забаррикадировали двери, патрулируют крышу. Как стемнело – приезжают гости. Головами трясут, глаза чёрные, зубы острые, а как пасть разинут – покрышку затолкать можно.
Кое-как отстрелявшись, осаждённые начинают что-то подозревать. И давай к Михаилу с вопросами – мы, мол, вообще, чем тут уже несколько часов занимаемся-то? Тот хлопает себя по лбу («Ах, ну да, вы же трейлер этого фильма не смотрели…») и объясняет – так и так, доигрались вы, ребятишки. В прошлый раз Боженька потоп устроил, теперь проявил креатив – наслал на род людской ангельское воинство. Вот те вот, с чёрными глазами, зубами, которые матерятся и по потолку скачут – это в людей как раз ангелы и вселились (хотя, казалось бы – такими фокусами должно не Царствие Небесное промышлять, а конкурирующая контора). В общем, вся надежда на будущего ребёнка аморальной беременной девки – согласно пророчествам, именно он наставит человечество на путь истинный.
Тут сюжет оставим в покое, но вы чувствуете масштаб инфантильности нашего Господа Бога по версии «Легиона»? Это что же это получается – приходит он такой к Михаилу, видимо, и говорит:
- Миша, они меня достали, убей их всех.
Миша чешет в затылке:
- Дак, Господи, у нас же там, вроде, со дня на день мессия новый народится?
- Что, серьёзно?
- Ну да, ты ж сам восемь месяцев назад это придумал… Может погодим тогда пока со смертоубийствами, а? Пусть подрастёт мессия, а там, глядишь, и наладится всё. Ну а если как в прошлый раз выйдет, тогда уж и поубиваем.
- Нуууууууу… Это ждать надо. А я сейчас хочу!
- Да я же говорю – вот-вот родится…
- Сейчас, я сказал! Кто тут у нас Бог, в конце концов???
По фильму так и получается, что Бог у нас – ну просто дитё малое, а Михаил при нём – нянька.
Для лучшего понимания того капустника, что творится на экране, необходимо знать, что для Скотта Стюарта «Легион» - полнометражный режиссёрский дебют. До этого он занимался компьютерными спецэффектами. Сценарий Скотт писал в соавторстве с
Питером Шринком – бывшим монтажёром. Ну и какие тут, собственно, могут быть претензии? Попросите сисадмина и лётчика установить вам сантехнику, и вы поймёте, что я имею в виду. Установить-то, может, и установят, но никакой гарантии, что вся эта система не накроется медным тазом в любой момент, нет. Вот и тут так же – видно, что сценаристы старались, но из крана всё равно капает, а унитаз не смывает.
К примеру, Скотт со Шринком интуитивно чувствуют, что просто так подсунуть нам персонажей и надеяться, что мы им тут же начнём сопереживать, нельзя. Поэтому они старательно, не скупясь на хронометраж, знакомят нас и рассказывают предысторию практически каждого героя. Точнее – герои рассказывают сами, вываливая на случайного собеседника свои воспоминания и переживания. Подход, в принципе, верный. Вот только учитывая, что большинство персонажей в этом фильме всё равно нужны лишь для того, чтобы пуститься в расход, вся эта биография теряет всякий смысл. Господам сценаристам стоит поучиться у
Джосса Уэдона, который за время вступительных титров
«Миссии Серенити» успевает познакомить зрителей с главными героями, а зритель успевает составить себе чёткое представление о характере каждого из них. И без всяких биографий.
В сюжет, понятное дело, понатаскали отовсюду понемногу, оригинальности никакой, чай не
Чарли Кауфман писал. По смыслу – первые два
«Пророчества», по форме –
«Нападение на тринадцатый полицейский участок». Ещё много чего всплывает по ходу пьесы. Правда, на один достойный фокус авторам «Легиона» воображения хватило. Превратить такую абстрактную вещь, как нимб, из светящегося кольца – символа святости, во вполне функциональный дивайс (ошейник) – это реально круто. Натурально начинаешь по-другому смотреть на иконы.
В остальном – сценарий беспомощен (Господь Бог ничего не может сделать против горстки людей, забаррикадировавшихся в закусочной??? Вы это серьёзно???), всё достаточно малобюджетно и почти не зрелищно. Хотя, казалось бы, тематика Апокалипсиса должна подразумевать что-то масштабное и эпическое. Спасают от желания сбежать из кинозала
Пол Беттани в роли Михаила (хорош, очень хорош), присоединяющийся к нему позднее
Кевин Дюран в роли Гавриила, да любопытство – не каждый день нам показывают фильмы про ангелов с автоматами. За счёт этого кино на один раз заходит без особых усилий над собой. Второй раз, конечно, уже не захочется, но и на том спасибо.
Изменено: Tyler Darden, 04 Февраль 2010 - 18:28
"Well, I ain't evil, I'm just good lookin'..." Alice Cooper, "Feed My Frankenstein"
"Я скорее не поверю Гуглу, чем Тайлеру." serialmom