Posted 22 July 2010 - 21:05
Ну что ж, охуенное кино состоялось. Необычная история в изысканой оболочке. Фильм захватывает дух, заставляет то вжиматься в кресло, то подпрыгивать на нем.
Да, неподготовленному зрителю этот фильм может дасться с трудом. Я со своей стороны постарался все-таки быть более подкованным в отношении "Начала" и из всего материала, предшествующего выходу фильма, смотрел все трейлеры и тв-споты (от фичуреток и историй создания благоразумно держался подальше), читал инструкцию по использованию "чемоданчика", военного образца тактическую "зацензуренную" брошюру и комикс-приквел. Этого было вполне достаточно, чтобы целиком и полностью погрузиться в перепитеи сюжета и не отвлекаться черезчур на названия компаний, имена некоторых действующих лиц, пресловутый чемоданчик и терминологию. За основной сюжетной канвой следить в целом легко и она никаких вопросов не вызывает. До самого последнего момента. Когда лишь покинув зал "начинаешь понимать, что что-то было не так". Жажду второго просмотра, ибо хочу теперь насладиться деталями во всей их нолановской красе.
Собственно, что касается того вопроса, на который я (и судя по остальным сообщениям в треде, не я один) не смог себе дать убедительного ответа: почему проведя до черта много времени в лимбе Кобба состарился лишь Сайто, а сам Кобб остался молодым? Это как-то связано с тем, что будучи в своем подсознании он мог управлять процессом своего старения или это тонкий намек, что, дескать, Кобб уже свихнулся и все дальнейшее (вплоть до финальных титров) - плод его поврежденного сознания? Или просто так повлияла мизерная разница во времени входа в лимб (Сайто ведь попал туда раньше?).
Большей загадочности способствует и финал, в котором Сайто потянулся за пистолетом, но не показывается, кого он застрелил - себя или Кобба. Вполне возможен вариант, что он застрелил Кобба, отправив его в более глубокий лимб, в котором был самолет+звонок+дети (т.е. то, что показали нам на экране).
P.S.: Еще интересная деталь: ведь, если подумать, в фильме нет настоящего антагониста. Соответственно и градус предательств среди своих так же сведен к минимуму. Интересно, скольким режиссерам под силу снять настолько приковывающий к себе внимание и интригующий фильм с означенными качествами?