Гости из прошлого, (2020-...) 1-2 сезоны.
Вот есть НТВшные сериалы про извечную борьбу ментов и бандитов, есть ТНТшные сериалы, где и маты, и пошлятинка, и другие непотребства могут быть, а есть СТСные сериалы - такие приглаженные, лёгкие и неглубокие сериалы, где даже невинное и девственное слово "жопа" могут приглушить. Вот "Гости" из последней категории. Но сделано это хорошо.
1982 год, Стоянов играет ученого, который с внуком запускает машину времени, но всё идет через [приглушено] и открывается портал в 2020 год, где уже живут другие люди - папа, мама и красавица-дочка. Потом появится и взрослый внук со своими проблемами, и ещё один товарищ из 82... И дальше обычная история про попаданцев в прошлое-будущее, все клише про перемещения во времени найдут здесь место (и сурок, и бабочка), юмор лёгкий, но вся история именно что неглубокая. Но всё это работает, есть некий шарм. И в конце "жопу" не приглушили. Стоянов - Стоянов, но и другие тоже вполне приятные, со своими характерами.
Второй сезон был ожидаем, но вышел неожиданно. Теперь герои случайно попадают в прошлое, в царскую Россию, и, естественно, нехотя повлияют на ход истории. Который потом надо будет исправить. И ещё раз. И ещё. В целом, второй сезон вышел ещё легче и поверхностнее, чем было раньше. Юмор вообще незамысловат, но в последнем эпизоде дали немножечко драмы, тоже простой и незамысловатой, но такой работающей благодаря Стоянову, что все косяки простились сами собой. Буду ждать третий сезон, там напрашивается.
Кино, но было бы поглубже, прописаннее, больше драмы - было бы прекрасно. Но это уже было бы не СТС.
Большая секунда (2021)
Двое сценаристов пишут новый сериал. Проблема в том, что они когда-то жили вместе. И отношения при написании сценария перемешиваются с их выдуманным миром, где живут Ростислав и Арина.
До этого ничего не видел у Шамирова, поэтому после просмотра возник один вопрос, видимо им задавался и Бэдкомедиан. И кажется, ответ на этот вопрос дает сам Шамиров через своего героя, сценариста Костю, так что понятно. Да и вообще он через него говорит какие-то простые вещи, которые всем понятны и ясны, но при произнесении их вслух, они как будто обретают больший смысл. Что касается, в принципе, и со-сценаристки Киры (со-сценаристки Мотиной-Супоневой).
И в их линии, поначалу, казалось, что они, Шамиров и Супонева, недоигрывают, особенно на фоне линии Ростислава и Арины. Но потом показалось, что так и надо. Иногда ловил себя на мысли, что в обычной жизни люди звучат не как персонажи книг или кино, а если хотят звучать так - то получается неубедительно, порой даже фальшиво, вплоть до какой-то совсем уже звенящей пошлости. Поэтому чем дальше, тем Костя и Кира кажутся более живыми с этой их игрой.
Но тут опять Шамиров через Костю оказался прав - персонажи интереснее людей. Если отношения Кости и Киры не получатся - ну ладно бывает, если отношения Ростика и Арины не получатся (как бы мне хотелось) - я расстроюсь. И я воспринимал сценаристов за людей, а персонажей - за персонажей. Хотя сценаристы те же персонажи. Забавно.
Понятно уже, что я удивлен и даже очарован сериалом. Какая-то безумно приятная Арина (Борзых), жизненная мама (Артемьева) и харизматичный Ростислав (Лысенков). И так всё прописано хорошо, так всё сыграно, что это сериал буквально из серии "сейчас посмотрю одну серию перед сном - ой, уже утро?!". Благо, успел подремать перед работой.
Неожиданно Кино+++. Мило, грустно и смешно.