"Хотите узнать мою любимую грязную шутку? Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: "Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?" — "Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках."
"Иная вера, сдвигая горы, может оставить после себя пустыни."(с)
Тарантино любит себя. Сильнее чем Кока-колу, которой у него забиты холодильники в подвале.
А ещё он любит Спаггети-вестерны и просто вестерны, и фильмы про месть и махания мечами, и фильмы про евреев, и очень сильно "кино" в целом.
Плюс Тарантино заслуженно считается мастером "диалога ни о чём", вот просто так люди разговаривают о чем-то не содержащем никакой смысловой нагрузки, и все бы было хорошо и местами "нахуйэнциклопедично", НО, за одним исключением, так люди не разговаривают.
Что же получится, если любовь к себе соединить с любовью к вестернам? Оголтелый постмодернизм я вам скажу. Деконструкция кино.
Квентин не стесняется заимствовать, он вообще ничего не стесняется. Поэтому фильм Джанго начинается так же, как и первый фильм Джанго с Франко Неро, титры такие же.
И если "Убить Билла" и "Конченые Мрази" в какой-то степени были про месть, а в большей, как и все фильмы Тарантино, о любви к себе и кино внутри себя. То Джанго, о том как “пацанчик” шёл к успеху и ведь дошёл.
Один плюс есть у Тарантино, актёры у него всегда выкладываются на полную. Другой вопрос - "что" они играют:
Главный герой, во первых - абсолютно фанерный, во вторых - является сборником героических штампов, а потому - абсолютно не интересен. То, что он бывший раб меняет - ничего!
Кристоф Вальц - хороший актёр, пустая роль. Наставник главного героя, архитипичен. При чём, наставничество его, по сути, сводится исключительно к освобождению Джанго. Ведь вчерашний раб умеет всё, и c первых же минут знает как стрелять и куда стрелять. Тарантино разрушает связку "учитель-ученик". Вместо неё насаждая "спаситель-хитрожопый негр". Ведь по сути, Джанго использует Шульца для своих целей. Вначале - для удовлетворения низменных садистских потребностей
(начиная со сцены "шизофренического" убийства трех братьев надсмотрщиков), позднее - для возвращения жены. И в этом он сильнее своего, так называемого учителя. У героя Вальца, между прочим,
профессионального наёмного убийцы, просыпается жалость. У Джанго нет жалости, он ненавидит белых и презирает чёрных, ему вообще плевать на всех кроме себя и жены.
Леонардо Ди Каприо - играет в новом для себя амплуа.
На первый взгляд, кажется, что он злодей. На самом деле, его персонаж продукт своего времени. Тогда это считалось нормой. Особых психологических отклонений у него нет и, к примеру,
в эпизоде, где собаками травят сбежавшего негра, катализатором действия является именно Джанго. По сути, хитрая тварь Фриман
чужими руками выводит из игры, как фигуру Ди Каприо так и пешку Вальца. Так как именно после травли собаками Шульц слетает с катушек.
Джексон - играет ублюдка. Надо заметить, что у Тарантино все негры либо полные размазни, либо сраные говнюки. У героя Джексона
абсолютно искорёженная психика, он любит своего хозяина, но при этом в нём ещё остались крохи единения с чёрными, ведь именно его действия останавливают оскопление Джанго и приводят к кульминации фильма. По сути, он его спас. Чем же ответил Джанго? Варварски и предельно цинично убил его.
Немного про музыку - в этом Тарантино упрекать сложно, он мастерски подбирает музыку, именно подбирает, потому что большинство его саундтреков следует его любимой идеологии - набрать отовсюду и свалить в кучу.
В итоге - Тарантино снял фильм про циничного, извращённого до мозга костей "человека", без чести и совести. Который с одинаковой лёгкостью убивает мужчин, женщин и стариков. То есть, по сути, это Конченые Мрази 2. Молодец Тарантино! Все бывшие рабы молиться на тебя должны, ведь ты показал, что типичный негр – тварь и ублюдок. Деконструкция завершена...
Это гениально!
"Hate, I'm your hate. I'm your hate when you want love.
Pay, Pay the price. Pay, for nothing's fair...It's just another lie" (с)