Посмотрел. Ридли очень долго ходил по охуенно тонкому льду, под которым уже давно у самого дна плещутся наши российские режиссеры. Лед трещал, но Ридли держался. В этот раз лед окончательно лопнул.
Ибо фильм банально никакой, разваливающийся на куски, и скучный. Ридли настолько забивает болт на все остальные фильмы в серии и ее неотъемлемые элементы, что в этом даже чувствуется какой-то вызов. Типа, да плевать мне, что вы там вообще наснимали после меня, режиссерешки ебаные, у меня тут вообще про другое. И добро бы всем этим странностям находились бы какие-то логичные объяснения, но нет, вся подоплека сводится до уровня "просто потому что", если вообще не остается за кадром.
И я даже сейчас не цепляюсь к команде дебилов, которых явно набрали по объявлению и зачем-то доверили высокобюджетную операцию, от исхода которой зависят жизни тысячи людей. При желании из пальца можно высосать какие-то объяснения, более-менее расставляющие все по местам. Что вовсе не переводит кино в разряд "для умного вдумчивого зрителя, который сам находит ответы на все вопросы". Нет, это просто ленивый сценарий, который можно было бы заметно улучшить, если просто чуть напрячь фантазию и прописав буквально еще пару строк в сценарий.
Но зачем? Ридли это не интересно, его больше занимает персона Дэвида, заигравшегося в бога. И подается это прям как какое-то откровение, с таким-то символизмом и речами, будто это Снайдер покусал Скотта. Два андроида и флейта, ну охуеть теперь, прекрасная сцена. Один другому поводил длинным продолговатым предметом по губам, вот настоящий символизм. Кто тут зритель, а кто сам господин режиссер - решать тебе, умный вдумчивый зритель. В какой-то момент у меня даже сложилось впечатление, что Ридли под соусом сай-фая снимал самую настоящую сатиру, потом передумал и переключился на черную комедию. Чтобы на какое-то время вспомнить про фанатов или вернуться к волнующей его теме. А потом плюнуть на все и впихнуть еще элементов из молодежных слэшеров.
Ругали первый фильм за отсутствие ксеноморфа? Вот вам, пожалуйста, только отстаньте от дедушки, дайте ему дальше рассуждать на тему, снятся ли андроидам электрические ксеноморфы. Ну и что, что он вставлен и сделан на отъебись, вам что, мало самого факта? Ой, да вы сами не знаете, что хочите! (Вот честное слово, на сцене рождения ксеноморфа я натурально заржал в голос, настолько это перекликалось с аналогичной из "Космические яйца". Если бы этот ксеноморф тоже начал бить чечетку, я бы вообще не удивился). Персонажи, характеры... Вот у нас свихнувшийся андроид (на самом деле просто нашедший себя путем обретения самосознания), отлично же! Как нет, как мало? Что значит нужно проработать и других героев? Да ну нахер, пусть их тогда просто сожрут и порвут в клочья. Удивительно, что в свое время этот же человек снял легендарного "Чужого", явно не страдавшего подобными проблемами. Человек, у которого теперь присутствует сцена в медицинском отсеке челнока, будто снятая под влиянием незабвенного Шоу Бенни Хилла.
В итоге "Чужие" взяли опасный курс на сближение с франшизой, прости гспди, "Форсаж", став ровно таким же визуально привлекательным зрелищем, но абсолютно идиотским с точки зрения логики, здравого смысла и персонажей. Просто отключите мозг, ага.
Потенциал у серии еще есть, но вот веры в Ридли совершенно нет. Дед, что тот Дэвид, окончательно заигрался с жалкими людишками и ксено-зверушками, пестуя в голове только одному ему понятный идеальный фильм.
Оценку назвать не могу, что-то между Говно и Стерильно
Изменено: Ken Adams, 04 Сентябрь 2017 - 14:01