Разберу линию Брюса, так как он основная, а остальные вьются вокруг нее сходящейся спиралью.
Пролог является полноценным фильмов и маленьким шедевром с трех актовой структурой.
И так, он начинается кадрами похорон, любимая фича Нолана, показать сцену из развязки перед экспозицией, потом идет экспозиция, беззаботный Брюс идет с родителями, его линия находится в равновесии, пока не доходит до первого переломного момента, гибель родителей, линия Брюса начинает стремительное падения, Снайдер даже демонстрирует это визуально, Брюс падает. Наступает второй переломный момент (летучие мыши), Брюс обретает смысл жизни, начинается подъем (снова визуально) и наступает новое равновесие.
Теперь сам фильм, Зак выкидывает экспозицию (потом объясню почему) и начинает с первого поворотного момента, явление Супермена и смерть, начинается падение Брюса до второго поворотного момента (тут Снайдер разделяет его на два, чтоб не усложнять, объяснениями почему так, просто добавлю, что не только фильм имеет трехактовую структуру, но и каждый акт, каждая сцена, каждое действо имеют три акта), у самой точки невозврата (убийство Супермена) наступает осознание неверности пути и начинается медленный подъем ко второй точке, смерти Супермена, здесь подъем становится стремительным и Брюс обретает новое равновесие. Я обещал объяснить, почему Зак выкинул экспозицию? Потому, что это выглядело бы, что герой не изменился, а вернулся в исходное состояние, но это не так, это уже не тот Брюс Уэйн который был между смертью родителей и явлением Супермена.
И вот вторая проблема фильма, колоссальная плотность информации, то на что у некоторых уходит несколько сезонов сериала, Зак упаковал в 2.5 часа ничего не потеряв.
Ты бы пытался найти оправдание убийце своих близких? Вот Брюс не пытается. 18 месяцев идет его падение, он почти доходит до точки невозврата.
Проблема в том, что Супермен никого из близких лично Бэтмана не убивал. На Уэйн Энтерпрайз работают сотни тысяч людей, Бэтмен лично мониторит и мстит за каждый несчастный случай? Это же абсурд. Он слишком много пережил, чтобы не чувствовать разницы между трагедией национального масштаба и локальными убийствами на почве межличностных конфликтов. Или посмотрим на ситуацию под таким углом: Супермен косвенно виноват тем, что Зод прибыл на Землю за ним, по его следу. Если прибыл один такой Зод, мало ли что ещё Супермен может навлечь своим присутствием на планету, "съебался на*** с моей Планеты!" - такой предъявы я от Бэтмена не слышала.
Не в этом суть. У Брюса травма, он из за нее становится Бэтменом, деперсонализируя убийцу родителей и проецируя его на всю преступность в целом, а с появлением Супермена, проекция обретает конкретное лицо, лицо Супермена. Все из-за чувство вины, страха, беспомощности, короче первый диалог с Альфредом об этом.
И еще, все три персонажа становятся теми, кто они есть из-за родителей, гибель родителей Брюса рождает Бэтмена, Супермен мечта простого фермера из Канзаса, а Лекс следствие избиений отца любившего махать тиранам на параде.
Ну и это же не вся мотивация, а только ее часть. Он в не не видит человека, он боится его могущества.
В все это в сцене применения проявляется. Когда он наконец видит истинную картину.
Изменено: ВаштаНерада, 01 Апрель 2016 - 17:36