Посмотрел (4 сезон). Предварительно с огромным удовольствием пересмотрел прошлые сезоны, и в сравнении с ними творение Иссы Лопез выглядит каким-то фанфиком (как концептуально, так и по качеству сценария и общего исполнения).
Очень уныло. И смешно в финале (чего зритель-Чебурашка не ожидал от этого сериала). Наверное, сыграл эффект завышенных ожиданий, которые своей интригой задает завязка, и после которой история стремительным домкратом грохается в пучину непроглядной скуки, недосказанности и откровенных манипуляций с мистическим элементом.
У Ника Пиццолатто получились отличные первые два сезона, каждый из которых был хорош по-своему, но он креативно "промахнулся" в третьем, несколько уронив планку качества. Тем не менее даже тогда был понятен его замысел "расширить и углубить" свои же идеи из первого сезона. "Ночная страна" как часть "Настоящего детектива" не воспринимается вообще, и от Пиццолатто здесь остались только название, камео Трэвиса Коула, спираль, и сам Ник в номинальном статусе исполнительного продюсера (не обязывающем ни к какому креативному контролю).
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Первые две серии: весьма интригующая и атмосферная завязка, подкрепленная органичным актерским дуэтом Джоди Фостер и Кали Рейс. Криповая ледовая "скульптура" из трупов ученых в шахтерском городке, который только что погрузился в полярную ночь, выглядела многообещающе. К сожалению, не вывезли.
- Операторская работа: красивые пролеты камеры над автомобилями с включенными фарами среди заснеженной тьмы, и общие планы Энниса в различных световых условиях.
- "Зажигательный танец" Трэвиса Коула: пляски на костях родоначальника серии.
- Как Дэнверс и Наварро спускались в систему ледовых пещер: никакого снаряжения, ни единого троса или карабина (даже из машины), только микроскопические налобные фонарики и удача при приземлении! Сценарная броня во всем великолепии. А ведь эти тети на Аляске не первый год живут!
- Боевой отряд уборщиц-мстительниц в последней серии: "Убийца - дворецкий!". Смешное "окончательное решение вопроса", особенно в разрезе претенциозных теорий персонажа Фионы Шоу про истончение грани между миром живых и миром духов на Аляске. "Ваши ожидания - это ваши проблемы".
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Основная сюжетная концепция: первая и последняя серии - это небо и земля в плане подачи истории. Сложилось впечатление, что сюжет тупо не успели дописать, поэтому во второй половине сезона страдали херней, выдумывали посредственные сценарные ходы на ровном месте, и в конце всех персонажей усадили за стол и все "логично" объяснили. Ну, такое... Некоторые из теток-мстительниц практикуют местные ритуалы, знают значение спирали и вешают рога на стену? Не раскрыто. Зачем сюжету был нужен Оливер Тагак, к которому ездили аж два раза (только из-за ограждающего камня со спиралью)? Не раскрыто. Одноглазый белый мишка связан с Холденом? Не раскрыто (как и отсутствие/прикрывание левого глаза). Спиралевидный скелет в мерзлоте на потолке пещеры под станцией? Не раскрыто (и не собирались, очевидно, потому что делали "по красоте"). Конфликт местных жителей и шахтерской компании, которая отравляет воду во всем регионе? Не раскрыто (бесполезный митинг не в счет). Энни Кей мешала влиятельной компании, но перевозкой ее тела (и жестокой расправой над ним) занимался лишь один Хэнк? Или невидимые "полгорода шахтеров" тоже поучаствовали? Не раскрыто. Наварро ощущает свою растущую связь с миром духов? Раскрыто лишь частично. И в конце сложно понять, а чем это она так прониклась, что решила "уйти в снега" (и стать призраком)? Только лишь тем, что вспомнила свое родовое имя и потеряла сестру? Ну и, конечно же, пресловутый язык. Как говорится, в худших традициях "Lost". Додумывайте сами.
- Качество продакшена: пар из пасти одноглазого белого мишки в одной сцене, очевидно, пририсовать было проще, чем заниматься тем же самым во всех уличных сценах с людьми (хотя это общая проблема всех "снежных" постановок). Но снимали вроде бы в Исландии, так что хотя бы снег здесь выглядит не как россыпь пенопластовой крошки. Однако ледовые пещеры и "выживач" на станции во время бури в последней серии все равно выглядели слишком халтурно.
- Саундтрек: к музыкальному сопровождению (включая традиционное северное пение) претензий никаких, и его могло было быть побольше, но вот большинство попсовых песен откровенно раздражало.
СТЕРИЛЬНО. Даже проблемный третий сезон выглядит на несколько голов выше "Ночной страны". Любопытная идея и интересная завязка достаточно быстро нивелируются посредственным сценарием и весьма непродуманным использованием мистики в приземленном детективном сюжете. Несколько хороших актеров (Джоди Фостер, Кали Рейс, Фиона Шоу и Джон Хоукс) стараются, но в целом ситуацию не спасают. Даже если сериал продолжат, надеюсь, что Исса Лопез не будет шоураннером, и вместо нее найдут кого-то другого. История Лопез для меня оказалась наименее интересной из всех в антологии на данный момент.
P.S. Что-то не хватило мне "полярного" детектива. Пошел пересматривать первый сезон "Fortitude", от него впечатления были получше...
Изменено: Wooser, 21 Февраль 2024 - 12:25