Превосходство Первостепенство.
Мальчик Люк лучше, чем мальчик Уолли справился с сочинением на тему "сними комикс на серьезных щах, как будто это не комикс". Хотя может он просто списал у Уолли? Начал снимать стандартную Перевозчицу-15, а потом заглянул в соседнюю тетрадку, увидел там Моргана Фримена и все заверте... Все эти вставки дикой природы и технического прогресса, имитация фильма "с посланием". На самом деле это история доктора Манхеттена в юбке... э-э-э... без юбки. Нет, все таки в юбке.
Не раскрывая особых подробностей сюжета (который все знают) скажу, что как минимум один достоверный момент в фильме присутствует - при ускорении работы мозга пропадают эмоции. Не усиливаются, не меняются, а просто пропадают, поскольку становятся не нужны. Мне это известно, поскольку я умею ускорять свой мозг, пока на 1% . Этот момент был несколько проебан в "Темных полях", а в Люське показан правильно и как только героиня обретает неземную четкость, она сразу прыгает к своей предыдущей этапной работе (чё-то там про шкуру).
Бабусы-убийцы бывали у нас на экранах и раньше, а последнее время их становиться едва ли не больше, чем мужиков-убийц, и когда Люся завалила пациента , я уж было подумал "ух бля, какой крутой фильм, то ли еще будет", но тут мальчик Люк нечеловеческим усилием воли отказался от массового расчленения руками Люси и ушел в чистую науку (как и Уилл Кастор).
Черный юморец напоминает "3 дня на убийство", это очевидно какая-то нынешняя черта Бессона - много трупов, но герои очень спокойно относятся к этому, в очередной раз стирая чью-то кровь с лица. Некоторые могут возразить, что такое он делал еще лет 25 назад, но тогда это смотрелось авторской позицией, а сейчас просто смелое прикладывание прибора на рейтинг.
Чой Мин Сик, к сожалению, играет стандартного монголоидного босса мафии, как будто сбежавшего из 90-х, он только в начале забавно лопочет по корейски "давай быстрее открывай, дура". Приспешник "корейский Мадс Миккельсен" тоже умилил.
Что касается финала, то не соглашусь с идеей "ты должна передать знания". Какие знания? Пролистанную вики? Сам материал фильма опровергает весь финал - порошка много, как его сделать известно, эффект наверняка воспроизводим. Наштамповать таких Люсей и Васей можно много, вот только их дегуманизация сведет на нет продуктивный эффект. В этом плане Уилл Кастор конечно выигрывает, так как он хотел что-то сделать для других, а не для себя.
Кино. 3-е место в топе Неглупой фантастики этого года, после ДМБ и Край завтра.