Я честно пытался все 10 серия абстрагироваться от того факта что это сериал Нолана(который шлифовал большую часть проектов своего братца) и чью "персону интереса" я дропал не досмотрев сезона из-за заунывной вертикальности. Вышло не очень.
Ну если обобщать то сериал вобрал в себя все плюсы и минусы, которые были при исходных данных - новый флагман для ХБО, новые амбиции Нолана и Лизы Джой, новый повод собрать актерский дрим-тим. Понятно почему канал поставил на сериал(при том что его штормило все три года продакшена) - продолжения тренда канала, который любит сложносочиненность(ну ок, относительную), большой объемный каст, серьезные щщи и легкое гуро, понятно почему фильм Крайтона выбрал Нолан - выбросив социальный подтекст и взяв лишь нужную часть плота, он продолжил показывать через тв-экраны свою тягу с философствованию и синдрому Творца. Вот тут и вылезли многие типичные проблемы - канал попытался сгладить неудобные углы(не знаю что именно подверглось решуту, но есть подозрение что точка отсчета - с разговора за столиком Форда и Каллен), плюс явно продавленная сверху подводка к продолжению и пара узлов на будущее(история-то выглядит именно как цельный сезон, стоит отдать шоураннерам должное - без пошлых клифов обошлись и развернули почти все), ну а Джонатан Нолан показал что описывать доступным языком свой взгляд на богоборчество, вопросы морали/этики и выстраивание сознания он умеет тоньше и интересней своего старшего титулованного брата. Вот только за явной выверенностью и высчитыванием сценарных миллиметров он так и не смог спрятать то что его кинематографический язык сух и безэмоционален. Это такой слегка надменный отстраненный взгляд Бога на муравьев внизу - ни одному его живому персонажу(сделанных в красках, сыгранных прекрасными актерами) не сопереживаешь. Может эта такая ирония - бездушный сценарист делает сериал об андроидах? Он именно что персонаж Хопкинса, который "любит хорошие истории" демиург маленького мирка, а не амбициозный фонтанирующий сценарист, ссущий на все.
Но при всем при этом - сделано все охуеть как качественно. Форд демонический, Марсден вообще лучший на моей памяти - и смешной и внезапный персонаж, Харрис, Коллинз, Райт и Вуд, переключающиеся по мановению руки, банда налетчиков - стервозная блонд особенно, с ее этим металлическим голосом. История плотная и не провисающая, с внятной концовкой(пусть и повесили несколько второстепенных линий в воздухе), автору есть что сказать, и он это делает - без уловок и недоговоренностей. Красивая жестокость, напор на натурные съемки, масштаб, охуенный саунд наконец-то не ленящегося Джавади - вот это все.
Это не лучший сериал, что начался в этом году, но вполне продающий себя как многосезонный. И при всей моей нелюбви к фамилии на "Н", кажется что слова про план на 5 сезонов - не пустая бравада.
кино.
Edited by El Salvador, 13 December 2016 - 01:26.