Для меня просмотр новой картины Иньяритту начался с небольшого персонального квеста. В моём родном колхозе, в самом мажорном кинотеатре «Выжившего» не показывали, объясняя сей факт отступничества позицией «фокса», якобы те принуждают ставить огромное количество сеансов в день, мешая прокату прочих фильмов. Поскольку поход в другие кинотеатры моей любимой деревни ненамного уступал бы событиям, произошедшим с персонажем Леонардо в «Выжившем», то я решил, что лучше съезжу в соседнюю губернию. Благо, там и кинотеатр хороший, и ехать недалеко.
Непосредственно о фильме:
Это было невероятно приключение, с полным погружением с первых кадров и потрясающим эффектом присутствия. Куда уж там 3D и прочей сопутствующей фигне, когда без подобных ухищрений от команды создателей при просмотре фильма ты сидишь вцепившись в подлокотники кинотеатрального кресла.
Потрясающая, захватывающая дух красота природы и совершенно неземная работа Любецки, который здесь проделал нечто совсем уж неприлично крутое. Кинематографический оргазм за фильм приходил не раз.
«Выживший» начинается как столкновение Гласа с медведицей – ты видишь нечто медленно надвигающиеся, а уже через несколько мгновений оно хватает тебя за грудки и ты полностью вовлечён во всё происходящее. Казалось бы, вот только что мы любовались видами прозрачной воды, теперь атака индейцев, вот медведица
, когда всё это заканчивается и фильм переходит в более спокойную стадию, складывается впечатление что ты только теперь начал дышать, после первого вдоха на титрах. Выжившим после подобного выброса адреналина и дикого напряжения чувствуешь уже самого себя.
Актёры дали даже больше того, на что я рассчитывал. Нахваливать талант Леонардо, это как повторять что вода и воздух жизненно необходимы человеку, но здесь он снова сделал нечто невероятное. Финальный кадр по мощи своей сопоставим с эмоциональным накалом многих фильмов прошлого года вместе взятых. Даже в такой, казалось бы, проходной сцене как жест благодарности лошади, внутри которой он пережил зимнюю ночь (всего лишь касание ладонью тела, спиной к зрителю)
, ДиКаприо выдаёт такую мощь, которая по размерам превышает всё, что могут главные герои многих других картин Голливуда за весь хронометраж фильма. А уж если речь идёт о боли, неважно, физической или душевной, тут Лео врубает уже максимум возможностей.
Фитжералдь – полная мразь, весь фильм вызывающий желание убить его, сделав этот мир лучше. Лучшей похвалы для Харди, который исполнил его роль, и не может быть. Я и раньше не сомневался в способностях Тома, но здесь он снова показал как умеет. Самое страшное во всём этом, что где то в самых тёмных уголках души многие согласятся, в поступках и логике персонажа Харди была своя правда. Что не делает его меньшим ублюдком, конечно же. И ещё, мне временами мешал дубляж «Бэйна». Вот даже интонации одинаковые и манера говорить. Но это субъективно.
Вождь (предводитель, старейшина, как хотите) с его высеченным из камня лицом, без единого дрогнувшего мускула за весь фильм вызывал уважение и трепет почище какой – нибудь НЁХ из фильма ужасов. Холодное благородство как оно есть.
Поултер, который уже прочно ассоциируется с балбесом и полудурком, здесь сначала удивил своим присутствием в принципе, а потом тем, как справился с ролью. Неплохо паренёк, хотя внешность дико специфичная (кто сказал Адам Драйвер?).
Индеец, ухаживающий за Гласом – настоящее украшение фильма. Персонаж, умудрившийся подарить и неприятные сцены, и бесконечно тёплые. Самая добрая, даже не побоюсь этого слова в отношении «Выжившего»– позитивная эмоция, полученная за фильм – это вся сцена с ловлей снежинок языком. Жаль его, искренне жаль.
Медведица наработала на оскар, прям как в распространившемся меме. Сцены с ней это какой то ужас, первобытный страх, ощущение что ты находился там и видел это всё в непосредственной близости, буквально чувстовал запах, ощущал дыхание.
Вообще, вся эта натуралистичность, жестокость, только добавляет картине Алехандро шарма. Не было чувства, что это всё лишнее и напускное. Как раз наоборот, подобный натурализм и в экшен сценах, и бытовых, делает фильм только живее, правдивее, ведь такое кино должно быть честным с зрителем. А уж «Выживший» честен на все 100. А ещё это один из тех фильмов, в котором символизм не просто «ради символизма», не только красив, но и очень к месту.
Все сцены с атаками и преследованиями индейцами уделывают по уровню зрелищности, накала и адреналина большую часть фильмов, в которых экшн вообще то, числится в приоритете. После первой открывающейся мясорубки словил себя на мысли, как же круто и мощно можно снимать вестерны, если захотеть. И кстати, звуки выстрелов по оказываемую на зрителей эффекту и своей мощи уделывают фильмы Майкла Манна, а это вам не в тапки.
Ну и украшение всего этого – финальная сцена. Без благородства, ненужных речей. Только желание одного жить, а второго свершить месть. Жёсткий поединок, кровавый, бесчестный и его финал – браво.
Возможно, я очень субъективен, может фильм слишком хорошо попал в настроение, но для меня это совершенно невероятная картина, один из сильнейших образчиков жанра последних лет.
Охуительное кино.
Изменено: Taurusv, 08 Январь 2016 - 12:52