Предисловие.
Алехандро Гонсалес Иньяритту как режиссёр мне не очень нравится. Почему? Сначала он снял картину "Сука-любовь", которая ничем не отличалась от миллиона драм про жизнь, снятых до неё, но использовала приём с разделением повествования на отдельные истории. (И это не отрицательная критика фильма или режиссёра.) Затем он снимает подряд 2 ремейка первого фильма в виде "21 грамма" и "Вавилона" - снова жизненные драмы, поделённые на новеллы. Четвёртым фильмом "Бьютифул" Иньяритту совсем обленился и выдал просто слезливую драму без разбивки на истории по принципу "3 в 1".
С какой же фильмографией мексиканец подошёл к "Бёрдмэну"? 10 сопливых историй про то, как тяжело бывает. А в "Бёрдмэне" он прям высказался, аки матёрый режиссёр, который знает, умеет, видит. И да, "Бёрдмэн" - хорошее кино, но преждевременное для Иньяритту. Так что же мне стоило ожидать от режиссёра 10 драм и 1 снобского фильма? Правильно, ничего. Честная сделка.
Отзыв.
Справедливости ради, я получил больше, чем ожидал. Но не благодаря Иньяритту (который где он тут?) или ДиКаприо (который "дайте мне уже Оскара"), а из-за гениального оператора Эммануэля Любецки и хорошей драмы. Но по порядку.
Осязаемо холодные красивейшие панорамы - вот главные герои картины. Суровая природа действительно отдаёт джеклондоновщиной, атмосфера выстроена самым лучший образом. И лично моё убеждение, что фильм снял именно Любецки, а Иньяритту заходил на съёмочную площадку, чтобы снять невменяемые и нелепые арт-хаусные отступления - ну, 10 драм про солпи-то мало же.
Там, где драма не про непонятно что, фильм работает хорошо. Это действительно большая трагедия беспомощно лицезреть убийство сына с невозможностью хотя бы на помощь позвать
- этим невозможно не проникнуться. На этом и заканчивается то, что в фильме удалось на все 100% лично для меня.
А теперь о спорном.
Любые НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ усилия актёра Леонардо ДиКаприо для меня меркнут на фоне их соотнесения с реальностью. Красиво снятое нападение медведя, переохлаждение в ночное время, в холодной воде без возможности сиюминутно отогреться, отсутствие пищи и медицинской помощи должны были отправить главного героя вслед за сыном много раз.
Но вопреки логике (в фильме о выживании, я напомню) герой не только не подхватывает воспаление лёгких, но и вследствие каких-то непоказанных (!) усилий буквально исцеляется на глазах!
Это вообще как?! Это вообще почему?! Вот такое вот выживание в "Выжившем" ломает фильм, хоть и не до конца, и делает его простой банальностью, как и те 10 драм у Иньяритту. Красивой, атмосферной, дорогой и зрелищной банальностью.
Иньяритту такой Иньяритту.
Изменено: Minfin, 11 Январь 2016 - 13:01