Кино однозначно.
Отличная картинка и акуенный, просто божественный саунд. Тут и тревожный давящий саундтрек-метроном и просто саунд в виде закладывающих уши пикирующих штук или баса нижней оборонительной точки хейнкеля...шикарно, просто шикарно, уже с первых кадров где выстрелы некоторое время чуть не идут в такт бегу и сердцебиению.
Фильм собствено говоря просто хроника жесткого звиздеца.
Главгерои весьма условные, пожалуй только капитан и чуть выделенные от остальных солдаты
главный герой - сама эвакауция и она тут отражена и отыграна вполне себе всесторонне. Из огня в огонь и снова в огонь и иногда спасение.
Очевидно, что это замысел режиссера поэтому непонятно почему многих так задевает отсутствие какого то развития персонажей и сюжета. Ну такое вот кино про эвакуацию. Люди гибнут тысячами, можно много было придумать историй про медсестру раздающую кофе в надежде найти возлюбленного на пляже, но зачем?
Нолан даже поигрался со зрителем "сыном летчиком", но тут же грубо оборвал намечающуюся закольцовку двух сюжетных линий, какая нафиг закольцовка, у нас тут война.
Ооочень понравился акцент на "мелочах" - а что происходит со сбитым над водой? А что лучше недостаток кислорода или огонь? А тянет ли посрать при эвакуации? А что если задуматься о женщинах-стюардах на спасательных кораблях? А так ли хочется геройствовать при недостатке топлива? И тд
порадовало само присутствие воздушных боев, да, их вобщем то мало, однообразны и они скорее работают на общий звиздец и атмосферу, не помешало бы увеличение численности действующих летательных аппаратов хотя бы вдвое, ну несложно же на компе нарисовать.... но бои эти так редки в кино, что все прощаешь, тем более не забываем про шикарный звук, который естественно и в воздухе просто чумовой и есть несколько отличных кадров и операторских вывертов, которых хотелось бы конечно в этих боях побольше.
Нолан не был бы ноланом если бы не попытался сделать что то эдакое и вставил в эту почти документальную атмосферу небольшой, но качественно обставленный твистик и использовал необычный монтаж, который некоторым я смотрю не понравился.
Ну что сказать, прием отлично работает где то 2/3 фильма, где все увязано и идет в одном ритме, но в последней трети да, дает сбой. Начинается постоянная смена сцен причем не совсем оправданная происходящей в них динамикой как вначале, напротив даже несколько затянуто наблюдать за одним и тем же, как раз стоило уже с определенного момента отказаться от этого приема и повествовать дальше линейно, вот это было бы реально без вопросов здорово. Но повторюсь большую часть фильма это работает отлично.
Ну еще из претензий "будь я у мамы нолан" - "полет навигатора" в финале сделал бы покороче и порезче, сделал сейв-врежься в пляж!
, баркас бы у меня пошел обратно во второй рейс, как оно в реале и бывало, для завершения образа капитана, ну а в концовочке бы молча привел циферку потерянных кораблей при эвакуации, там немалые цифры, хорошо подошли бы к здешней атмосфере "удар по мозгам"
В остальном - ну какая критика, отличный военный фильм. Война - это хреново, героизм - это здорово, но заканчивается как правило плохо и главное что надо бы на войне - выжить.
Сильно и качественно. Мне очень понравилось.
Вики:
Вот этого всего в фильме нет. Что-то Нолан не то снял Я б посмотрел вот то что в вики про Дюнкерк написано...
Артобстрелы были показаны, бомбардировки были.
Показывать еще и контратаки обороняющих периметр - бюджет вдвое и экранное время минут на 40 больше. Итак дохрена всего показали.
Насчет скудности количества показанных самолетов есть немного, но это же обьясняется прямо же в кино - временная линия истории истребителя - один час
за этот час он встретил два или три хейнкеля, одну штуку и пяток мессеров. Прямо скажем немало противников для одного звена.
Подразумевается, что во второй час история летчика повторится с другими, но да, взлетавших им на смену звеньев немного не хватает.
Изменено: GURTTT, 21 Июль 2017 - 22:37