Оффтоп:
missnorrington
Вообще не понял причем здесь Звездные войны и не в курсе срача по ним.
Но я чувствую (вижу), что есть определенная группа участников категорически не приемлющих чужого отличного от их мнения и лишь кидающаяся политическими обзывалками и просто обзывалками. И странным образом эта группа совпадает с борцами-с-режимом, фанатами презерватив-мена и т.п. Совпадение? Не думаю
А тем временем, обнаружилось еще одно логово совкоебов и ватников - внезапно это журнал Forbes.
Why HBO's "Chernobyl" Gets Nuclear So Wrong
https://www.forbes.c...g/#276bd284632f
Очень интересное чтиво, скажу я вам. Я тут кое чего даже перевел:
В интервью, посвященных выходу фильма "Чернобыль", сценарист и создатель шоу Мазин настаивал на том, что его мини-сериал будет придерживаться фактов. «Я полагаюсь на менее драматическую версию событий, и не хочу, заходить на территорию сенсационности».По-правде говоря, «Чернобыль» заходит на территорию сенсационности в первом же эпизоде и никогда не оглядывается назад.
Хорошо подмечено. Подкаст по сериалу как метод легитимации херни, которую ты наснимал Как видно, на многих действует.
Самым вопиющим из «чернобыльских» сенсаций является изображение радиации заразной, как вирус. Герой-ученый в исполнении Эмили Уотсон физически оттаскивает беременную жену чернобыльского пожарного, умирающего от острой лучевой болезни (ОЛБ).
"Убирайся! Убирайся отсюда! - кричит Уотсон, как будто каждая секунда, проведенная с мужем отравляет ребенка. Но радиация не заразна. Как только кто-то снял свою одежду и помылся, как пожарники в реальной жизни и в сериале, радиоактивность поглощается (internalized).
Возможно, что кровь, моча или пот от жертвы ОЛБ могут привести к некоторому количеству вредного воздействия (не инфекции), но нет никаких научных доказательств того, что такое происходило во время лечения жертв Чернобыля.
Почему же тогда больницы изолируют жертв радиации за пластиковыми экранами? Потому что их иммунная система ослаблена, и они рискуют подвергнуться воздействию чего-то, с чем они не могут справиться. Другими словами, угроза заражения противоположна той, что изображена в «Чернобыле».
Познавательная информация, однако.
Ребенок умирает. Уотсон говорит: «Радиация убила бы мать, но ребенок абсорбировал ее». Мазин и HBO, очевидно, считают, что такое событие действительно произошло.
HBO пытается отмыться от сенсационности при помощи подписей в самом конце сериала. Никто не замечает, что утверждение о том, что ребенок умер от «поглощения» излучения от отца, является полной лженаукой.
В конце шоу, HBO утверждает, что «резко возрос уровень заболеваемости раком в Украине и Беларуси», но это тоже неправда. По данным Всемирной организации здравоохранения, жители этих двух стран были «подвергнуты дозам, немного превышающим естественный фоновый уровень радиации». Если есть дополнительные случаи смерти от рака, они будут составлять «около 0,6% случаев смерти от рака, ожидаемых в этой группе населения по другим причинам».
Радиация не является супертоксином, как изображает "Чернобыль". В 1м эпизоде высокая доза радиации вызывают кровотечение у рабочих, а во 2м эпизоде, медсестра, которая просто касается пожарного, видит, что ее рука становится ярко красной, как-будто обожжена. Ничего из этого не происходило и не могло происходить.
«Чернобыль» зловеще изображает людей, собравшихся на мосту, наблюдающих за чернобыльским пожаром. В конце серии, как утверждает HBO, «сообщалось, что никто не выжил. Теперь он известен как «Мост смерти». Но «Мост смерти» - сенсационная городская легенда, и нет никаких веских доказательств, подтверждающих eё.
«Чернобыль» так же вводит в заблуждение тем, что оставляет за кадром. Создается впечатление, что все, пострадавшие от ОЛБ в Чернобыле, умерли. На самом деле, 80% из них выжили.
Ну это же всего лишь художественное кинцо, чего вы хотите? - скажут беспечные попкорножуи.
Но у подобного кинца есть нехорошие последствия:
Очевидно, что даже высокообразованные и информированные зрители, включая журналистов, по большей части ошибочно приняли сериальный вымысел за правду.
The New Yorker повторил утверждение, что ребенок женщины «поглотил радиацию» и умер. The New Republic описала излучение как «сверхъестественно стойкое» и заразное («логика зомби, при которой каждый, кто отравлен, сам становится ядовитым»). The Economist, People и другие повторили городскую легенду о «мосте смерти».
У этих искажений есть человеческие издержки. Представление о том, что люди, подвергающиеся воздействию радиации, являются заразными, использовалось для запугивания, клеймения(навешивания ярлыков) и изоляции людей в Хиросиме и Нагасаки, Японии, Чернобыле и снова в Фукусиме.
Кстати, к вопросу о сокрытии информации от населения:
Женщины в районах, которые получили низкий уровень радиации от Чернобыля, прервали от 100 000 до 200 000 беременностей в панике
100-200 тыс. абортов из-за паники, ага. И это с учетом сокрытия.
А представьте треш, который творился бы с сегодняшними кликбейтовыми "свободными" коммерческими медиа. Достаточно вспомнить о "трупах на хладокомбинатах" в Кемерово и спроецировать это на Чернобыль.
Чернобыль предположительно о лжи, невежестве и подавлении критики при коммунизме, но минисериал изображает жизнь в СССР в 80х столь же не достоверно и мелодрамматично, как он изображает воздействие радиации.
«В сериале много людей, которые, похоже, действуют из страха быть расстрелянными», - отмечает The New Yorker. «Это недостоверно: расстрелы на месте или даже отсроченные расстрелы по приказу одного аппаратчика не были характерной чертой советской жизни после тридцатых годов».
Короче, Форбс - куча упоротых имбецилов!!! Всех в игнор лист!!!!
А теперь серьезно.
Одной из главной линий обсуждения в данном треде ожидаемо были антисоветчина, наличие/отсутcтвие ее, правдивость изображения реальных людей и прочее. Но внезапно у сериала обнаруживается гораздо более существенный грешочек - ЛЖЕНАУЧНОСТЬ.
И если для многих те или иные искажения в контексте изображения советской действительности являются незначительными или оправданными в свете художественных достоинств произведения, то допустимо ли подобным образом относится к искажениям и лжи в контексте НАУКИ?