Интересная дискуссия. Не думаю, что результаты сборов пятого "Индианы Джонса" и седьмой "Миссии" имеет смысл аппроксимировать для каких-то выводов по прибыльности того или иного высокобюджетного проекта в нынешних реалиях Голливуда. То же относится и к "Звуку свободы". Все три фильма имеют весьма непростую историю производства, и успех одного фильма и неудачи других вряд ли можно обобщить каким-то стандартом.
КС и СР1 застали еще времена COVID-19, что не могло не сказаться на их бюджетах. "Звук свободы" вообще пролежал на полке несколько лет, прежде чем создателям удалось выкупить права на свой фильм обратно у Disney.
Если рассматривать КС и СР1, то они до неприличия похожи, но в то же время воспринимаются совершенно по-разному:
+ съемки во времена COVID-19 + раздутые бюджеты
+ старый протагонист: КС - "потухший" Инди; СР1 - по-прежнему смертельно опасный и опытный Итан
+ связка "старый протагонист и молодая напарница": КС - получилась повестка им. Кэтлин Кеннеди; СР1 - Грейс интересна и не затмевает собой Итана
+ макгаффины из двух половин: KC - непонятно что это и откуда это; СР1 - происхождение и последствия обладания двумя частями ключа озвучены и показаны
+ погони и трюки: КС - неправдоподобный CG-экшен и дублеры; СР1 - Том Круз со своей "адреналиновой манией" в попытке изумить зрителя
И вот почему-то при просмотре пятый "Индиана Джонс" мне показался стерильным проходняком, но седьмая "Миссия" ощущалась как олдскульный шпионский боевик, целью которого было завлечь меня - зрителя - в свою историю. Впечатления - противоположные, хотя снимались оба фильма плюс-минус по одним и тем же лекалам.
Что же касается "Звука свободы", то сложилось впечатление, что его громкий успех в бокс-офисе был обусловлен, в первую очередь, провалом KC, и уже потом добротным качеством самого фильма. Не исключаю, что особенности его дистрибьюции сыграли свою роль тоже, но, опять же, у этого фильма своя история и специфика. Эдуардо Верастеги (один из продюсеров) является истовым католиком, и сильно горел желанием выпустить фильм в прокат, несмотря на проблемы с правами и сложную тематику, которая была обречена разделить потенциальную зрительскую аудиторию. В самом фильме религия упоминается ровно в двух моментах:
1. Медальон с образом Св. Тимофея, который "переходит" от мальчика к Балларду, и от Балларда к девочке.
2. Призыв "God's children are not for sale" в финале, подводящий итог показанной истории.
Все. Прочую "религиозность" этого фильма раздувает пресса, Джим Кэвизел и его друзья-товарищи.
самая желанная аудитория для проката - молодежь. потому что наиболее склонная к повторным просмотрам, наиболее активно ходит в кино и наоболее активно потребляет побочные продукты - от мерча до банальной пепси-колы в кинобарах. молодежь активнее в социальных сетях, молодежь способная сделать сарафанное радио, молодежь активнее всего реагирует на вирусную рекламу и мемы.
это аудитория, которая делает хитами 95 % фильмов. остальные - исключения, типа топ гана или звуков свободы. или например безумно богатых азиатов. когда в кино пошел зритель, который ходит очень редко или вообще не ходит.
В отношении т.н. "персонажных" классических франшиз, возможно, соглашусь. Эти франшизы тянут за собой преимущественно ностальгирующих зрителей, и, чтобы удержать их, весьма редко решаются на кардинальные изменения в угоду более молодой аудитории (даже если и решаются, то результаты весьма сомнительны). После всех недавних legacy-флопов прихожу к мысли, что "откапывать стюардессу" не стоило вообще, но теперь, возможно, студии будут более пристально смотреть на сборы, прежде чем давать "зеленый свет" на реанимацию классики в надежде на быстрые и легкие деньги.
Но ориентировать вообще все хиты только на молодежь - не знаю, не знаю... Тогда зрителям за пределами этой демографии останется смотреть только "мемасы" и "свистелки и перделки" для детишек (если я правильно понял посыл). Такое себе...
Положа руку на сердце – пускай доделывают “Расплату” и заканчивают. А через некоторое время, если будет желание, перезапускают с новыми актерами. Или не перезапускают.
Лучше бы закончили. Считаю, что "M:I" одна из тех редких франшиз, которые вряд ли переживут отсутствие титульного персонажа, как бы это отсутствие не было обставлено сюжетно. Проще в новом сеттинге создать совершенно новый сюжет, чтобы предубежденный зритель не искал несоответствия с оригинальными фильмами под микроскопом.
Изменено: Wooser, 16 Июль 2023 - 19:31